Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения важность и необходимости организации специальной целостной системы работы с интеллектуально и творчески одаренными учащимися. Поскольку именно от них будущих достижений зависит политическое, экономическое, культурное развитие общества. Сегодня целенаправленное выявление и обучение одарённых школьников объективно необходимо, так как «… значительные преимущества будут за теми государствами, которые сумеют как можно раньше опознать творческие личности и создать самые благоприятные условия развития их потенциалов»
Введение 5
Научно-методическое обоснование 6
Описание сущности педагогического опыта 9
Результативность 18
Литература 20
Приложения 22
I. По опорным словам узнайте, что это за стихи и кто их автор.
(«Во глубине сибирских руд…», А.С.Пушкин)
(«Горе от ума», А.С.Грибоедов)
II. Кто и о ком сказал?
(Александр I о Пушкине)
III. Анкетирование героев комедии Грибоедова.
Вы – Чацкий, Молчалин, Софья. Ответьте на вопросы анкеты.
1) Что Вы больше всего цените в людях? 2) Какой недостаток
Вы не простите человеку 3) Какой недостаток Вы легче всего простите? 4) Ваше любимое занятие? 5) Много ли у Вас друзей? |
6)Что такое счастье? 7)Ваша мечта? 8)Что бы Вы хотели оставить в наследство своим детям? 9)Ваше отношение к Грибоедову, который о Вас рассказал? |
IV. Вопросы
(Произошла их встреча в Коллегии иностранных дел а Петербурге)
V. Чёрный ящик
1) Этим подарком А.С.Пушкин дорожил всю жизнь. Дарственная надпись на нём вызывала у А.С.Пушкина и преклонение перед талантом дарителя, и веру в собственный талант.
2) В семье А.С.Пушкина эти предметы были необходимы в течение многих лет. В семье А.С.Грибоедова их не было.
3) У А.С.Пушкина он был один, у А.С.Грибоедова их было два, у вас пока – ни одного.
4) В тексте этого произведения А.С.Грибоедова всего четыре слова: одно – на русском языке, остальные – на итальянском. Что это за произведение?
VI. Блиц-турнир для капитанов
1) Сколько Александров
Сергеевичей в русской
2) Были знакомы лично А.С.Пушкин и А.С.Грибоедов? (да)
3) Были знакомы лично А.С.Пушкин и Александр I? (да)
16) А что в «Вестнике
Европы» в том же году
(статью «О кавалерийских резервах»)
21) Сколько лет было А.С.Грибоедову, когда он стал студентом? (11)
22) Известные слова «О стихах не говорю – половина должна войти в пословицы» А.С.Пушкин сказал о каком произведении? («Горе от ума»)
23) Какие два основных вопроса волновали передовое русское дворянство XIX века?
(самодержавие и крепостное право)
VII. Домашнее задание командам
Представить в произвольной форме любого из героев А.С.Пушкина или А.С.Грибоедова.
VIII. Конкурс для болельщиков
IX. Музыкальное оформление
Приложение 5
Урок русского языка в 10 (12) классе (фрагмент)
Тема урока: сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
(Зима… в стихах)
Цели урока:
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и формирования умений и навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, репродукции картин Сурикова, Кустодиева, Юона, Левитана, дидактический конструктор «СП».
Ход урока
I. Оргмомент: совместное целеполагание, мотивация учебной деятельности.
II. Актуализация опорных знаний (по вопросам учителя).
Словарный диктант: сравнительная, драматизировать, гуманизм, оазис, изъяснительная, линейная, импровизация, параллельная, мультимедиа, изысканный, комбинированная; взаимопроверка по образцу, определение ключевого слова «зима».
III. Новый материал.
,
Стихотворения разбираем, не записывая в тетради, составляем схемы.
Из стихотворений выписываем предложения, разбираем, составляем схемы.
Когда уезжаешь зимою
из города, где живёшь,
туда, где дружной гурьбою
с друзьями на лыжах идёшь,
становится весело, будто
ты что-то узнал, открыл;
и любишь сильней в те минуты
всё, что в жизни любил.
М.Лисянский
Неоднородным (параллельным) называется такое подчинение, при котором придаточные предложения либо относятся к разным словам в главной части, либо являются разными по виду.
IV. Пауза для отдыха (узнавание СПП разных видов на слух).
а) Не идётся
И не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Прекрасно падается.
Почему ж никто
Не радуется? (В.Берестов)
V. Первичное закрепление знаний.
1. Найдём в тексте
стихотворения СПП с
2. Задания по выбору:
а) продолжите предложения,
употребив два или более
б) Работа с конструктором у
доски под руководством
VI. Домашнее задание: § 21, упр. 216.
VII. Итоги и рефлексия.
Выберите подходящие ответы:
I. В СПП с несколькими придаточными подчинение может быть последовательным, однородным, неоднородным либо комбинированным.
1. Не знаю;
2. Кажется, да;
3. Да.
II. 1. Я редко понимаю, как …
2. Я чаще всего понимаю, как…
3. Я знаю и понимаю, как…
…эти связи отражают в линейных и структурных
схемах.