Роль обучения танцевальным шагам в исполнении танцев детей шести лет на занятиях ритмики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно расчет и развивается, движения становятся его потребностям, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В современных детских садах СЛАЙД 2 музыкально-ритмические движения являются составной частью музыкальных занятий, которые ведет музыкальный руководитель.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения танцевальным шагам и танцам на занятиях ритмики.
1.1. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности.
1.2. Понятие танца и танцевального шага.
1.3. Возрастные особенности двигательной деятельности детей
шести лет.
1.4. Методика проведение занятий по ритмике.
Глава 2. Танцевальные шаги как средство обучения ритмическим танцам детей шести лет.
2.1. Диагностика и анализ по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов у детей 6 лет на занятиях ритмики группы общего развития ДШИ г.Кунгура (констатирующий эксперимент)
2.2. Разработка, проведение и анализ занятий ритмики с детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г.Кунгура (формирующий эксперимент)
2.3. Анализ контрольного эксперимента по выполнению танцевальных шагов и танцев детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура (контрольный эксперимент)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, работа над танцевальными  шагами: хороводный шаг, переменный шаг, шаг с притопом и приставной шаг с приседанием показала, что уровень выполнения некоторых шагов повысился: переменного шага на 15%, приставного шага с приседанием на 19%, шага с притопом на 11%.

Уровень   выполнения   хороводного   шага   не   изменился.   Он составляет 78%.

Переменный шаг дети выполняют  на 75%. По-прежнему неритмичны в выполнении дети 2, 3 и 6. Ребенок 2 не вытягивает носок, а дети 2, 3, 6 не делают паузу. Три хороводных шага исполняют все дети.

Приставной шаг с приседанием  дети выполнили на 76%. Ритмично шаг  не выполнили только дети 3. 4 и 7. Шаг в сторону выполнили все. Не приставили ногу  дети 1 и  6.

Шаг с притопом дети выполнили на 82%. Неритмично шаг выполнили дети 2, 6 и 7. Шаг в сторону выполнили  все дети, а приставили ногу  все.

Детям труднее всего дается переменный шаг.

 

Занятие 4. (Приложение 9)

Тема: Польки.

Программное содержание:

  1. Учить технике выполнения танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп.
  2. Разучить танцы: «Бесконечная полька» и польку «Забава».
  3. Развивать чувство ритма.
  4. Прививать любовь к занятиям ритмики.

    Анализ    уровня    выполнения   танцевальных   шагов   после проведенного  занятия.

№ детей п/п

Задания

итого

%

Хороводный шаг

Шаг польки

Боковой галоп

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

общий балл

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

первый шаг

второй шаг

общий балл

ритмичность выполнения

шаг в сторону

подбивание одной ногой другую

общий балл

1

+

+

2

+

+

+

-

3

+

+

+

3

8

88

2

+

+

2

-

-

+

-

1

-

+

-

1

4

44

3

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

+

3

9

100

4

+

+

2

+

-

-

-

1

+

+

+

3

6

66

5

+

+

2

-

-

+

+

2

+

+

+

3

7

77

6

+

+

2

+

-

+

+

3

+

+

-

2

7

77

7

+

+

2

-

-

-

-

0

+

+

-

2

4

44

Итого

7

7

14

4

2

5

3

14

6

7

4

17

45

 

%

100

100

100

57

28

71

43

 

86

100

57

 

 

 

78

% качества выполнения

100

50

80


 

 

Таким образом, анализ данных показывает, что уровень исполнения хороводного  шага достиг 100% уровня, так как над  ним велась работа. Результаты шага польки и бокового галопа с момента  проведения констатирующего эксперимента изменились, так как над отдельными элементами их выполнения велась отдельная работа.

Шаг польки дети исполнили на 50 %. Носок  вытягивают дети 1, 3, 4 и 6. первый шаг  не выполняют дети 4 и 7, а второй – 1, 2, 4 и 7. большую трудность в этом шаге для детей составило ритмичное выполнение. С ним не справились дети 2, 4, 5, 6 и 7.

Боковой галоп дети выполнили на 80%. Шаг в сторону исполнили  все дети. Приставление ноги не выполнили  дети 2, 6 и 7. А неритмично галоп исполнил ребенок 2.

Вывод:   для достижения более высокого уровня выполнения данных танцевальных шагов требуется   дальнейшая   работа   по   обучению   детей танцевальным   шагам:   шагу   польки   и   боковому   галопу.   На последующих   занятия   продолжать   учить  детей   танцевальным   шагам: шагу   польки   и   боковому   галопу.

 

Занятие 5. (Приложение 10)

Тема: Польки.

Программное содержание:

1. Продолжать учить технике выполнения  танцевальных шагов: хороводный  шаг, шаг польки, боковой галоп.

2. Разучить танец Полька «Ладошки».

3. Повторить танцы: «Бесконечная  полька» и польку «Забава».

4. Развивать чувство ритма.

5. Прививать любовь к занятиям  ритмики.

    Анализ    уровня    выполнения   танцевальных   шагов   после проведенного  занятия.

 

№ детей п/п

Задания

итого

%

Хороводный шаг

Шаг польки

Боковой галоп

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

общий балл

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

первый шаг

второй шаг

общий балл

ритмичность выполнения

шаг в сторону

подбивание одной ногой другую

общий балл

1

+

+

2

+

+

+

-

3

+

+

+

3

8

88

2

+

+

2

-

-

+

-

1

-

+

-

1

4

44

3

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

+

3

9

100

4

+

+

2

+

-

-

-

1

+

+

+

3

6

66

5

+

+

2

+

-

+

+

3

+

+

+

3

8

88

6

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

+

3

9

100

7

+

+

2

-

-

-

-

0

+

+

-

2

4

44

Итого

7

7

14

5

3

5

3

16

6

7

5

17

48

 

%

100

100

100

71

43

71

43

 

86

100

71

 

 

 

76

% качества выполнения

100

57

85


 

 

Таким образом, анализ данных показывает, что уровень выполнения танцевальных шагов: шага польки, бокового галопа повысился: шага польки на 7%, бокового галопа на 5%.

Шаг польки дети выполняют на 57%. Дети 2 и 7 не вытягивают носок во время исполнения данного шага.  Дети   2, 4, 5, 6 и 7 выполняют шаг   неритмично.   Первую  часть шага  выполнили дети  1, 2,  3,  5  и 6,  а вторую – 3, 5 и 6.

Боковой галоп дети выполнили на 85%. Ребенок 2 выполнил галоп неритмично. Шаг в сторону выполнили все дети. Но подбивание одной ногой другую – 1, 3, 4 , 5 и 6.

Детям очень сложно дается шаг польки из-за своего ритма и структуры. Мало кто может быстро, точно и четко  переходить с одной части шага на вторую. Во время исполнения бокового галопа, некоторым детям не удается выполнять подбивание одной ноги другой. В этом случае они перескакивают с одной ноги на другую с продвижением.

 

Занятие 6. (Приложение 11)

Тема: Польки.

Программное содержание:

1. Продолжать учить технике выполнения танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп.

2. Повторить танцы: «Бесконечная  полька» и польку «Забава», польку  «Ладошки».

3. Развивать чувство ритма.

4. Прививать любовь к занятиям  ритмики.

    Анализ    уровня    выполнения   танцевальных   шагов   после проведенного занятия.

№ детей п/п

Задания

итого

%

Хороводный шаг

Шаг польки

Боковой галоп

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

общий балл

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

первый шаг

второй шаг

общий балл

ритмичность выполнения

шаг в сторону

подбивание одной ногой другую

общий балл

1

+

+

2

+

+

+

-

3

+

+

+

3

8

88

2

+

+

2

-

-

+

-

1

-

+

-

1

3

44

3

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

+

3

9

100

4

+

+

2

+

-

+

-

2

+

+

+

3

6

66

5

+

+

2

+

-

+

+

3

+

+

+

3

8

88

6

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

+

3

9

100

7

+

+

2

-

-

+

-

0

+

+

-

2

3

44

Итого

7

7

14

5

3

7

3

15

6

7

5

18

48

 

%

100

100

100

71

43

100

43

 

86

100

71

 

 

 

76

% качества выполнения

100

62

85


 

 

Таким   образом,   анализ данных показывает, что уровень выполнения шага польки повысился: шага польки на 5%, а бокового галопа не изменился.

Шаг   польки   дети   выполняют   на   62%.   Дети   2   и   7   не вытягивают   носок   во   время   исполнения   данного   шага.    Дети     2,   4, 5,   6   и   7 выполняют   шаг   неритмично.     Первую    часть    шага    выполнили    все   дети ,    а    вторую – 3,   5   и   6.

Вывод: в ходе формирующего эксперимента была проведена работа по обучению и повышению уровня выполнения танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой  галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг и проведен контрольный эксперимент.

 

2.3. Анализ контрольного  эксперимента по выполнению танцевальных  шагов и танцев детьми 6 лет  на занятиях ритмики группы  общего развития ДШИ 

г. Кунгура

В ходе проведения эксперимента участвовало две группы детей – экспериментальная и контрольная – по семь человек, те же дети, что и в констатирующем эксперименте.

Цель: определение влияние уровня выполнения танцевальных шагов на качество исполнения танцев.

Для того, чтобы определить влияние уровня выполнения танцевальных шагов на качество исполнения х танцев, использовалось две диагностики: первая диагностика по выявлению уровня выполнения танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной   шаг   с  приседанием  и   переменный   шаг   и   проведен   контрольный   эксперимент;   вторая   по   определить   влияние   уровня   выполнения   танцевальных   шагов   на   качество   исполнения   ритмических   танцев:   «Во   саду   ли   в   огороде»,   «Неваляшки»,   полек   «Забава»,   «Ладошки»   «Бесконечная полька».

 

Диагностика по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов

 

Экспериментальная группа

Протокол представлен в таблице (Приложение 3).

Таким  образом,   анализ  проверки   показал,   что   общий   процент выполнения   детьми  танцевальных  шагов  повысился   и   составляет 84%.

Хороводный шаг дети выполняют  на 100%.

Шаг   польки  дети   выполняют  на  78%.   Дети  2   и   7   не вытягивают   носок   во  время  исполнения   данного   шага.   Дети  4  и  5 по-прежнему  выполняют  шаг   неритмично.   Первую  часть шага  выполнили все дети.   Вторую   часть   ребенок   3  так и не смог выполнить.

Боковой  галоп  дети  выполнили на  90%.  Ребенок   2  выполнил галоп   неритмично.  Шаг  в  сторону   выполнили   все   дети.   Подбивание одной  ногой  другую не смог исполнить ребенок 7.

Шаг с притопом дети исполнили на 85%. Ребенок 5 не вытягивает носок. Дети 2, 6 и 7 не ритмичны в исполнении. Шаг  вперед и приставление ноги выполнили все дети.

Приставной шаг с приседанием  дети выполнили на 70%. Ритмично шаг не выполнили дети 1 и 6. Шаг в сторону выполнили все. Ребенок  не выполнил приставление ноги с приседанием.

Переменный шаг дети выполнили  на 82%. Вытягивание носка и три хороводных шага выполнили все дети. Не выдержали паузу дети 1 и 2. неритмичны в исполнении по-прежнему дети 2, 3 и 6.

 

 

 

 

 

Контрольная группа.

Организация: вся группа.

Форма проведения: выполнение танцевальных шагов под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру танцевального шага.

Протокол представлен в таблице (Приложение 4).

Таким образом, анализ проверки показал, что общий процент выполнения детьми танцевальных шагов повысился  и составляет  69%.

Хороводный   шаг   дети   выполняют   на   64%.   Все дети вытягивают   носок   во   время   выполнения   шага,   дети  2, 4 и 6 выполняют   шаг   не   ритмично.

Шаг польки дети выполняют на 64%. Дети 2, 4, 5 и 6 не вытягивают носок во время  исполнения данного шага.  Неритмично шаг выполняют дети 1, 2, 3 и  4..   ребенок 3 не смог выполнить первую и вторую часть шага.

Боковой галоп дети выполнили на 71%. Дети 1 и 6 выполнили галоп неритмично. Шаг в сторону выполнили все  дети, кроме ребенка 2. Подбивание одной  ногой другую не исполнили дети 2, 4 и 7.

Шаг с притопом дети выполняют на  78%. Шаг вперед и приставление ноги выполняют все дети. Ритмично шаг выполняют дети 2, 3 и 7.

Приставной шаг с приседанием  дети выполнили на 61%. Ритмично шаг  выполнили дети 1, 3, 4, 6 и 7. Шаг в  сторону выполнили дети 1, 2 5 и 7, а приставили ногу  и присели дети 1, 3, 4 и 6.

Переменный шаг дети выполнили  на 64%. Не вытягивали носок ребенок 5. Дети 1, 2 и 3 выполнили данный шаг ритмично. Три хороводных шага не выполнил ребенок 2, паузу выдержали дети 1, 3 и 7.

 

 

Вывод: качество исполнения танцевальных шагов в обеих группах повысился, но с большой разницей. В экспериментальной группе на 25%, а в контрольной группе 11%. Из этого видно, что при более усердной работе над качеством исполнения танцевальных шагов уровень их выполнения повышается быстрее.

 

 

 

 

 

 

Диагностика по выявлению уровня исполнения танцев

 

Автором выпускной квалификационной работы была составлена диагностика по выявлению уровня исполнения танцев у детей 6 лет на основе диагностики определения уровня развития музыкально-ритмических и двигательных навыков О.П. Радыновой.

 

 

Экспериментальная группа

Организация: вся группа.

Форма проведения: исполнение танцев детьми одновременно.

 Задания:

    1. исполнить танец «Во саду ли в огороде»;
    2. Исполнить танец «Неваляшки»;
    3. Исполнить танец полька «Забава»;
    4. Исполнить танец полька «Ладошки»;
    5. Исполнить танец «Бесконечная полька».

Информация о работе Роль обучения танцевальным шагам в исполнении танцев детей шести лет на занятиях ритмики