Роль обучения танцевальным шагам в исполнении танцев детей шести лет на занятиях ритмики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно расчет и развивается, движения становятся его потребностям, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В современных детских садах СЛАЙД 2 музыкально-ритмические движения являются составной частью музыкальных занятий, которые ведет музыкальный руководитель.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения танцевальным шагам и танцам на занятиях ритмики.
1.1. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности.
1.2. Понятие танца и танцевального шага.
1.3. Возрастные особенности двигательной деятельности детей
шести лет.
1.4. Методика проведение занятий по ритмике.
Глава 2. Танцевальные шаги как средство обучения ритмическим танцам детей шести лет.
2.1. Диагностика и анализ по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов у детей 6 лет на занятиях ритмики группы общего развития ДШИ г.Кунгура (констатирующий эксперимент)
2.2. Разработка, проведение и анализ занятий ритмики с детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г.Кунгура (формирующий эксперимент)
2.3. Анализ контрольного эксперимента по выполнению танцевальных шагов и танцев детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура (контрольный эксперимент)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень  (ребенок правильно выполняет  шаг во время исполнения танца);

2 балла – средний уровень  (ребенок неправильно исполняет  1-2 элемента шага во время исполнения танца);

1 балл – низкий уровень (ребенок  не может применить шаг в  танце)

Протокол представлен в таблице:

 

 

 

 

№ детей п/п

Танец 1

Танец 2

Танец 3

Танец 4

Танец 5

 

И

Т

О

Г

О

%

Хороводный шаг

Шаг с притопом

Переменный шаг

Общий балл

Приставной шаг с  приседанием

Общий балл

Шаг польки

Боковой галоп

Хороводный шаг

Общий балл

Шаг польки

Общий балл

Боковой галоп

Общий балл

1

3

3

3

9

3

3

3

3

3

9

3

3

3

3

27

100

2

3

2

3

8

3

3

3

3

3

9

2

2

2

2

24

88

3

3

2

3

8

3

3

3

3

3

9

3

3

3

3

26

96

4

3

3

3

9

3

3

3

2

3

8

3

3

3

3

26

96

5

3

3

3

9

3

3

2

3

2

7

2

2

2

2

23

85

6

3

2

2

7

3

3

3

3

3

8

3

3

3

3

23

85

7

3

3

2

8

3

3

2

3

3

8

2

2

3

3

24

88

Итого

21

18

19

58

21

21

19

20

20

59

18

18

19

19

173

 

%

100

85

90

 

100

 

90

95

95

 

85

 

90

 

91

% качества исполнения танца

92

100

93

85

90


 

 

Общий   процент    выполнения   танцевальных    шагов   в   танце   (и самого   танца)    составил    91%.   Все   дети    смогли    исполнить танцевальные   шаги.

Танец    «Во   саду   ли    в   огороде»   дети    исполнили    на    73%. Сложнее    всего    в   этом танце   для   детям    оказалось   выполнить   шаг   с    притопом.    Его    дети   выполнили   на    85%.   Исполнение хороводного   шага   не   вызвало   у   детей   затруднения.    Все дети выполнили    его    на    высоком   уровне.    Переменный      шаг      дети   исполнили      на    90%.   Дети   6   и    7   танцевали   данный     шаг      на   среднем    уровне.     Они   оба   забывали    про    паузу    после    трех   хороводных     шагов.

Танец    «Неваляшки»   дети   исполнил    на  100%.    Приставной    шаг с   приседанием    все    дети   исполнили   на   высоком    уровне.

Польку    «Забава»    дети    исполнили   на    93%:    шаг   польки  – 90%,    боковой   галоп  –  95%,   хороводный    шаг – 95%.

Польку   «Ладошки»   дети   исполнили   на   85%.    Дети    2,   5    и    7    исполнили   шаг    польки  на  среднем   уровне,   остальные на высоком.

Бесконечную   польку   дети    исполнили   на    90%.   Дети   2    и   5 выполнили    боковой   галоп   на   среднем    уровне,    остальные    на высоком.

 

Контрольная группа

Организация: вся группа.

Форма проведения: исполнение танцев детьми одновременно.

 Задания:

    1. исполнить танец «Во саду ли в огороде»;
    2. Исполнить танец «Неваляшки»;
    3. Исполнить танец полька «Забава»;
    4. Исполнить танец полька «Ладошки»;
    5. Исполнить танец «Бесконечная полька».

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень  (ребенок правильно выполняет шаг во время исполнения танца);

2 балла – средний уровень  (ребенок неправильно исполняет  1-2 элемента шага во время   исполнения танца);

1 балл – низкий уровень (ребенок  не может применить шаг в  танце)

Протокол представлен в таблице:

 

№ детей п/п

Танец 1

Танец 2

Танец 3

Танец 4

Танец 5

 

И

Т

О

Г

О

%

Хороводный шаг

Шаг с притопом

Переменный шаг

Общий балл

Приставной шаг с  приседанием

Общий балл

Шаг польки

Боковой галоп

Хороводный шаг

Общий балл

Шаг польки

Общий балл

Боковой галоп

Общий балл

1

2

2

2

6

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

18

66

2

2

2

2

6

3

3

2

2

2

6

2

2

2

2

19

70

3

3

2

1

6

2

2

2

2

3

7

2

2

2

2

19

70

4

3

2

2

7

2

2

1

3

3

7

2

2

2

2

20

74

5

1

2

2

5

2

2

1

3

1

5

1

1

2

2

15

55

6

2

2

1

5

3

3

2

3

2

7

2

2

2

2

19

70

7

1

3

2

6

2

2

2

3

1

6

2

2

2

2

18

66

Итого

13

15

12

40

16

16

12

18

14

44

13

13

12

12

128

 

%

61

71

57

 

76

 

57

85

66

 

61

 

57

 

67

% качества исполнения танца

63

76

69

61

57


 

 

 

Общий    процент    выполнения    танцевальных    шагов    в    танце    (и самого    танца)    составил    67%.    Не все дети исполняют шаги на среднем  или высоком уровне.

Танец    «Во    саду   ли    в    огороде»    дети    исполнили    на    61%.

Хороводный шаг дети выполнили на 61%; дети 3 и 4 на высоком уровне, 5 и 7 – на низком, остальные на среднем. Шаг с притопом дети выполнили на 71%. Ребенок 7 исполнил шаг на высоком уровне, а все остальные дети на среднем. Переменный шаг дети исполнили на 57% дети 3 и 6 танцевали данный шаг на низком уровне. А все остальные – на среднем. Во время танца они забывали или не выдерживали паузу после трех хороводных шагов.

Танец    «Неваляшки»    дети    исполнил    на   76%.    Приставной    шаг с    приседанием    на    высоком    уровне смогли исполнить дети 2 и 6, все остальные на среднем.

Польку    «Забава»    дети    исполнили    на    69%:    шаг    польки   – 57%,    боковой    галоп   – 855%,    хороводный    шаг – 66%.

Польку    «Ладошки»    дети   исполнили    на    61%.    Ребенок 5 выполнил галоп на низком уровне, вместо шага полки у него получался прямой галоп.

Бесконечную    польку    дети    исполнили    на    57%.    Все дети исполняли    галоп    на    среднем    уровне.    Они    не    постоянно подбивали    одну    ногу    другой.

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

После проведенной работы можно  сделать вывод о достижении цели и реализации всех задач выпускной  квалификационной работы.

То, что выбранная тема актуальна, подтверждают многие публикации. Основные понятия выпускной квалификационной работы были раскрыты используя словари В.В. Даля, В.В. Лопатина, А.П. Евгеньевой, Л.А. Абрамовой и Большой Советской Энциклопедии А.М. Прохорова.

В   ходе выполнения  работы  была  изучена  следующая методическая  литература   по  данному  вопросу : типовая программа Васильевой, Бекина С.И. «Музыка и движение», Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания», Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе», Лифиц И.В. «Ритмика:  учебное  пособие  для   студентов  средних   и  высших учебных заведений», Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», Рученко И. «Музыка в детском саду», Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика.»,   Фирилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ», Радынова О.П., Катинене А.И., Паландишвили М.Л. «Музыка в детском саду.», Радынова О.П., Грузова И.В., Комисарова Л.Н. «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников», статьи из журналов «Музыкальный   руководитель».

В основном автор опирался на программы  Фирилевой Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» и Слуцкой С.Л. «Танцевальная мозаика».

Для разработки занятий помогла  следующая литература: Пинаева Е.А. «Новые детские диско-танцы», Пинаева Е.А. «Польки, вальсы, марши для детей», Пинаева Е.А. «Детские образные танцы», Каяева Е.Е «Музыкальные игры и пляски в детском саду», Метлов Н. «Музыка для утренней гимнастики в детском саду».

В рамках исследования было проведено  три эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Для исследования было взяло две  группы по семь человек: экспериментальная и контрольная.

По результатам констатирующей диагностики был выявлен уровень  выполнения танцевальных шагов в  обеих группах.

Для того,   чтобы   повысить   уровень   выполнения   танцевальных шагов   в   экспериментальной   группе,   формирующий   эксперимент включал в   себя   три   этапа:

    • подбор танцев с использованием танцевальных шагов;
    • подбор подготовительных упражнений для повышения навыка выполнения танцевальных шагов;
    • разработка занятий по ритмике.

Формирующий эксперимент длился весь учебный год.

В ходе формирующего эксперимента. Чтобы  проследить повышение уровня выполнения танцевальных шагов выл проведен конрольный эксперимент, в котором  использовалась та же диагностика, что  и в констатирующем.

В результате первой части констатирующего эксперимента был сделан вывод: уровень выполнения танцевальных шагов детьми шести лет в обеих группах повысился повысился, но неодинаково: в контрольной группе на 11%, в экспериментальной на 25.

Чтобы определить влияние уровня выполнения танцевальных шагов на качество исполнения танцев, была проведена вторая часть констатирующего эксперимента.

В результате этой диагностики был  сделан вывод: дети контрольной группы исполнили танцы на 67%, а экспериментальной – на 91%. У детей экспериментальной группы навыки выполнения танцевальных шагов оказались лучше сформированы, чем у детей контрольной группы, и им не приходилось задумываться над исполнением танцевальных шагов во время исполнения танца. Обучение танцам в экспериментальной группе проходило быстрее, чем в контрольной.

Таким образом, если на занятиях ритмики дети четко, правильно и точно будут выполнять танцевальные шаги, то качество исполнения ритмических танцев улучшится.

Выпускная квалификационная работа  может быть использована преподавателями ритмики на занятиях в детских садах и других детских учреждений, а так же студентами педагогических заведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бекина С.И. Музыка и движение/ С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковина. – М., 1984. – 288с.
  2.                                      
  3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. – М., 1989. – 270с. Руднева С. Ритмика . музыкальное движение/ С. Руднева. Э. Фиш. – М., 1972, - 334с.
  4. Даль В.В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. Т.4./ В.В. Даль. – М., 1978. – 1960с.
  5. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб.
  6. Евгеньева  А.П. словарь русского языка  А.П. Евгеньева. – М., 1981. -1984
  7. Каяева Е.Е Музыкальные игры и пляски в детском саду/ Е.Е Каяева, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Друнева. – Ленинград, 1963, - 400<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c1__Char" style=" text-decoration

Информация о работе Роль обучения танцевальным шагам в исполнении танцев детей шести лет на занятиях ритмики