Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 18:16, курсовая работа
Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.
Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.
Введение……………………………………………………...…………...…..….3
I. Семейная педагогика………..………………………………..……...…....….4
1. Семейная педагогика как наука……………….………………….…..4
2. Задачи и методы семейной педагогики……...………………….……5
3. Связь семейной педагогики с другими науками...............................7
4. Источники семейной педагогики......................................................11
II. Семейное воспитание……………………………………………....….……20
1. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка.................................20
2. Основные функции семьи.................................................................23
3. Воспитание детей в различных по структуре семьях.....................27
4. Роль родителей в развитии ребенка, принципы семейного
воспитания…………………………………………………………...…..32
5. Требования в семейном воспитании………………………....…..….38
6. Ошибки семейного воспитания........................................................42
Заключение.....................................................................................................48
Список литературы………………………...…………………………….…....50
Приложения………...……………………………………………..……...…....51
Приложение 1 Тесты………………………….….……………….…….51
Приложение 2 Рабочая тетрадь................………………………….....60
Приложение 3 Схемы и таблицы.....…………….…………...…..…....65
Приложение 4 Педагогические ситуации..…….…..............................70
Приложение 5 Педагогические задачи...……………..........................72
Приложение 6 Методики.....…………………………….......................74
Приложение 7 Тренинги..…..…………………..…………………..…..78
Приложение 8 Цитаты..…………………………………..………..…....80
Приложение 9 Ответы..………………………………….…………....…81
Приложения
Приложение 1
Тест №1
1.Педагогика-это наука о:
a) подготовке учителя к работе в школе
b) способах научного познания
c)
психологических особенностях
d)
физиологических
e)
воспитании человека в
2.Развитие
педагогики как науки
a)
необходимость передачи
b)
управление работой педагогов-
c)
уровень научно-технического
d)
наследие предшествующих
e) повышение роли личности в общественной жизни
3.Система педагогических наук включает:
a)
межнаучные коммуникации
b) принципы обучения и воспитания
c)
отрасли наук о воспитании
и образовании детей и
d)
результаты социологических
e)
систему методов
4. Воспитание – это:
a) общение людей в неформальных объединениях
b) воздействие среды на личность
c) передача социального опыта
d)
учебная деятельность
e)
подготовка человека к
5. Цель воспитания – это:
a) форма обучения учащихся
b)
конечный результат
c) уровень цивилизации общества
d)
показатель успеваемости
e) подготовка к выбору профессии
6. Субъективные факторы воспитания:
a)
особенности проявления
b)
уровень развития науки и
c) влияние семейных отношений
d) влияние климата и природных факторов
e)
влияние средств массовой
7. Качества, передающиеся от родителей к детям:
a) способы мышления
b) черты характера, способности
c) способность к определенному типу деятельности
d) социальный опыт
e) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
8. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
a) знания, умения и навыки
b) успеваемость
c) поведение школьника
d)
индивидуальные особенности
e) приспособление к условиям
9. Главной движущей силой воспитания является:
a) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
b) противоречие общественного развития
c) противоречие между умственным и физическим трудом
d)
противоречие индивидуального
e)
расхождение ценностных
10. Сущность
принципа единства
a) в решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
b)
в опоре воспитателей на семью,
c) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
d)
в учете возрастных и
e)
в координации средств
11. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
a) родительский авторитет
b) фольклор, слово
c) национальные традиции, обычаи
d) материальное вознаграждение
e) духовный климат семьи
12. Главная функция семьи:
a) социализация
b) воспитание
c) физическое развитие ребенка
d)
развитие интеллектуальной
e) обучение
13. Причиной
снижения воспитательного
a) снижение уровня жизни
b) все ответы правильные
c) упадок морали
d) обострение конфликта поколения
e) общественный регресс
14. Основная
задача родительских
a) материальная поддержка школ
b) организованные воспитательные воздействия на школьников
c) организация и осуществление педагогического всеобуча
d)
стимулирование интереса
e)
формирование культуры
15. Воспитательное влияние семьи в современный период:
a) невозможно оценить достоверно
b) осталось неизменным
c) повысилось
d) снизилось
e) негативное
16. Не передаются от родителей к детям качества:
a) способы мышления
b) черты характера
c)
тип нервной системы и
d) цвет кожи, глаз
e) социальный опыт
17.Система
воспитания детей в семье
a)
моральными и материальными
b) организацией совместного труда
c)
созданием условий для
d) передачей опыта родителей
e)
постоянными и временными
18.Семья – это:
a)
образование, в котором
b) брак двух людей
c) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
d)
социально-педагогическая
e)
малая группа, основанная на кровном
родстве, члены которой
19.Кризис
современной семьи
a)
преобладанием гражданских
b) сужением кругозора родителей
c) свободой заключения и расторжения брака
d)
резким изменением социального
фона и медленной адаптации
семьи к новым социально-
e) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними
20.Основными
направлениями семейного
a) политическое, половое, воспитание культуры поведения
b)
экономическое, экологическое,
c)
воспитание сознательной
d) общественное, умственное воспитание в труде
e)
физическое, нравственное, эстетическое,
трудовое, интеллектуальное
Тест №2
1.В переводе
с греческого педагогика
a) повторение
b) воспроизведение
c) управление
d) закрепление
e) детовождение
2.Задачи педагогической науки:
a) изучение способностей учащихся
b)
контроль и оценка знаний
c)
сотрудничество учителя с
d)
вскрытие закономерностей
e)
формирование детского
3.Объектом педагогики является:
a)
психологические особенности
b)
методы педагогического
c) педагогический процесс
d) учение о принципах построения теории
e)
междисциплинарные связи
4. Перед
общей педагогикой ставятся
a)
изучение проблем миграции
b)
анализ зарубежного
c)
исследование закономерностей
d)
освещение истории развития
e) воспитание, обучение подрастающего поколения
5. Важным признаком результативности процесса воспитания является:
a) понимание сущности процесса воспитания воспитателями
b)
наличие специально
c) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
d) формирование умений и навыков общения
e)
совершенствование знаний в
6. Развивающая функция воспитательной работы:
a)
изучение воспитательных
b)
развитие индивидуальных
c)
формирование и основ
d)
управление деятельностью
e)
организация самостоятельной
7. Семейное воспитание – это:
a) система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников
b) воспитание детей
c) отношение родителей к своим детям
d) основа формирования здорового ребенка
e) осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи
8. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
a) семье
b) детскому саду
c) школе
d) детской площадке
Информация о работе Семейная педагогика и семейное воспитание