Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа
В условиях перехода к рынку и становления гражданского общества возникает необходимость формирования государственно-общественного управления школой и усиления роли местного самоуправления. Основная цель реформирования управления образованием - это создание эффективной системы управления на уровне школы, обеспечивающей взаимодействие государства и общественности в интересах повышения качества образовательных услуг.
Необходимость вовлечения общественности в школьные дела все отчетливее осознается в условиях реформирования образования. С одной стороны, увеличиваются требования со стороны общественности к качеству образования, с другой – государство не в состоянии полноценно обеспечить систему образования необходимыми финансовыми средствами.
Введение………………………………………………………………………3….. ………….
ГЛАВА І. Теоретические основы исследования государственно-общественного управления школьным образованием.. ……………………………………………………………5
Государственно общественное управление школьным образованием: сущность, предпосылки, цели.
1.2. Социальное партнёрство как основа развития государственно-общественного управления………………………………………………………………...5
1.3. Международный опыт государственно-общественного
управления в образовании …………………………………………………………………...........................................8
ГЛАВА ІІ. Становление и развитие государственно-общественного управления школьным образованием в Кыргызской Республике
2.1. Правовые аспекты государственно-общественного управления школьным образованием ……………………..25
2.2 Анализ состояния государственно-общественного управления школьным образованием
(на примере средней школы им. Н.Г.Лященко).
Сюда добавь материал 3.1 – это порядок формирования ПС
2.3. Этапы формирования Общественного объединения попечителей школы………..…44 нет этого материала. Если есть, то добавь в 2.2
Глава ІІІ. Перспективы развития гос-общ управления школьным образованием
3.1 Механизм взаимодействия государства и общества в управлении школьным образованием
3.2 Усиление роли органов местного самоуправления в управлении школьным образованием
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Фонд не имеющая членства организация, учрежденная физическими и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Учреждение – организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.
Имущество некоммерческой организации, ее имущественные и не имущественные права, ее доход от предпринимательской и иной деятельности , а также коммерческая информация о ее деятельности.
Статья 3. Законодательство о некоммерческих организациях
Правовое положение некоммерческих организаций, порядок их создания, деятельности, реорганизация и ликвидация основываются на Конституции Кыргызской Республики и регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, Международными актами и договорами, признанными и ратифицированными Кыргызской Республикой.
Статья 4. Принципы создания и деятельности некоммерческих организаций.
Все некоммерческие организации создаются и действуют на основе добровольности, самоуправления, законности, гласности и открытости.
Участие или не участие гражданина в деятельности некоммерческой организации не может служить основанием для ограничения его прав и свобод.
На штатных сотрудников некоммерческой организации распространяется законодательство Кыргызской Республики о труде, социальном обеспечении и медицинском страховании.
Статья 5. Государство и не коммерческие организации.
Государство гарантирует некоммерческим организациям условия для выполнения ими уставных задач. Государственные органы и должностные лица обеспечивают соблюдение прав и законных интересов некоммерческих организаций в соответствии с Конституцией и законодательством Кыргызской Республики и оказывают поддержку их деятельности.
Государственная поддержка может предоставляться в форме целевого финансирования отдельных общественно полезных программ некоммерческих организаций, а также в других формах, не запрещенных законодательством.
Вмешательство государственных органов или должностных лиц и деятельность некоммерческих организаций, равно как и вмешательство некоммерческих организаций в деятельность государственных органов не допускается. Кроме случаев, когда это предусмотрено законом.
Правовое положение и организационно – правовые формы некоммерческих организаций
Некоммерческие организации приобретают права юридического лица с даты их государственной регистрации.
Некоммерческие организации могут создаваться с образованием или без образования юридического лица в форме общественных объединений, фондов и учреждений.
Статья 7. Ассоциации (союзы) некоммерческих организаций и (или)коммерческих юридических лиц
Некоммерческие организации в целях координации деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме некоммерческих ассоциаций или союзов.
На ассоциации (союзы) распространяются общие положения настоящего Закона, а также положения, регулирующие общественные объединения.
Статья 8. Филиалы и представительства некоммерческих организаций
Некоммерческие организации могут создавать филиалы и открывать представительства на территории Кыргызской Республики и за рубежом соответствии с законодательством.
Филиалы и представительства некоммерческих организаций не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их организации и действуют на основании утверждённого ею положения. Имущество филиала или представительства учитывая на отдельном балансе и на балансе. Создавшей их некоммерческой организации.
Руководитель филиала ( представительства) назначается некоммерческой организацией и действует на основании доверенности, выданной уполномоченным органом этой организации.
Филиал (представительство) осуществляет свою деятельность от имени создавшей их организации. Ответственность за деятельность филиала (представительства) несёт создавшая их организация.
Статья 9. Регистрация не коммерческих организаций
Регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики « о государственной регистрации юридических лиц».
Статья 10. Устав некоммерческой организации
Требования устава некоммерческой организации обязательным для исполнения самой организацией, членами ( для общественных объединений ), должностными лицами и руководящими органами.
В уставе некоммерческой организации должны быть определены;
Устав может также содержать другие положения, которые не противоречат настоящему Закону. Если положение устава противоречит положениям настоящего Закона, то применяются положение Закона.
Изменения и дополнения в устав организации вносятся по решению ее высшего органа управления.
Статья 12. Деятельность некоммерческой организации
Некоммерческая организация имеет право заниматься любыми видами деятельности, не запрещёнными законом, которые не противоречат целям и задачам организации, определённом уставе, программных документах и иных актах.
Некоммерческая организация имеет право заниматься хозяйственной, в том числе производственной, деятельностью без распределения полученной прибыли между учредителями, членами, должностными лицами, другими сотрудниками и членами органов управления. Такая деятельность может включать в себя производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг с получением вознаграждения и другие виды предпринимательской деятельности, если они не противоречат целям и задачам организации.
Ограничения отдельных видов деятельности некоммерческих организаций могут быть установлены только законом. В случаях, установленных законом, отдельные виды деятельности осуществляются при наличии лицензии или специального разрешения.
Статья 13. Конфликт интересов.
Сделки между не коммерческой организацией и заинтересованными лицами, связанные с распоряжением имуществом организации, предполагают наличие конфликта интересов.
Заинтересованными лицами являются должностные лица, члены руководящих органов некоммерческой организации, а также лица, которые в силу своих отношений с организацией могут влиять на распоряжение организацией своим имуществом, заключающие сделки со своей организацией лично или через представителя.
Конфликт интересов также предполагается, если некоммерческая организация заключает сделки с родственниками заинтересованных лиц, а также их кредиторами.
Статья 14. Разрешение конфликта интересов
Сделка, в которой предполагается конфликт интересов, должна быть утверждена уполномоченным органом некоммерческой организации. Заинтересованное лицо должно проинформировать уполномоченный орган организации о заключении такой сделки до ее заключения.
Заинтересованное лицо должно нести ответственность по возмещению всех убытков, понесенных некоммерческой организацией в результате сделки, заключенной при наличии конфликта интересов, если сделка была не утверждена уполномоченным органом.
Дополнительно к возмещению убытков такое заинтересованное лицо должно также вернуть некоммерческой организации весь доход, полученный этим лицом в результате заключения такой сделки.
Если убытки возникли в результате действий нескольких заинтересованных лиц, оно должны нести солидарную ответственность перед некоммерческой организацией.
Сравнительная матрица разных форм некоммерческих организаций.
Формы НКО |
Цель деятельности |
Руководящие органы |
Членство в организации |
Учредители |
Общественное объединение |
Защита интересов объединившихся граждан |
Общее собрание учредителей Закон о НКО допускает создание других органов управления. |
Членская организация Только (физические лица) |
Не менее 3 дееспособных физических лиц (18 лет) Учредители автоматически становятся членами |
Фонд |
Финансирование социальных, благотворительных и иных общеполезных программ |
Общее собрание учредителей или Наблюдательный совет |
Не имеет членства |
Физическое (ие) И/или Юридические (ие) лицо |
Учреждение |
Предоставление определенных услуг некоммерческого характера |
Собственник |
Не имеет членства |
Физическое (ие) Юридическое (ие)лицо |
Ассоциация (союз) |
Партнерское объединение для предоставления совместных интересов |
Общее собрание членов ассоциации |
Членская организация (только юридические лица) |
Юридические лица Учредители Являются членами ассоциации |
Сравнительная матрица разных форм некоммерческих организаций.
Формы НКО. |
Ответственность учредителей, их отношение к имуществу НКО. |
Предпринимательская деятельность. |
Ликвидация НКО. |
Общественное объединение |
Учредители не сохраняют прав на переданное ими в собственность НКО имущество.
Учредители не отвечают по обязательствам НКО, а НКО не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Для создания НКО не требуется наличие уставного капитала. |
Возможна лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых создана организация. Предпринимательская деятельность должна соответствовать уставным задачам.
Прибыль, полученная НКО, должна быть направлена на реализацию уставных задач и не должна распределяться между участниками, членами и учредителями НКО |
Ликвидация и реорганизация производятся по решению общего собрания учредителей, либо в судебном порядке |
Фонд |
Решение о ликвидации принимает суд по заявлению заинтересованных сторон. К фондам применяется процедура банкротства | ||
Учреждение |
Собственник полностью распоряжается имуществом. Собственник несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения |
По решению собственника | |
Ассоциация (союз) |
Ассоциация не отвечает по обязательствам. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по долгам ассоциации |
Ассоциация самостоятельно осуществляет предпринимательскую деятельность либо через преобразование в коммерческую организацию |
Ликвидация и реорганизация производится по решению общего собрания учредителей, либо в судебном порядке |
Таким образом, общественное управление можно рассматривать как компонент управления системы образования, оно является важным фактором ее развития. Вместе с тем, заявленная позиция обусловливает противоречие между необходимостью, с одной стороны, построения государственно – общественной системы управления в муниципальной системе образования ???, а с другой – отсутствия достаточного опыта механизмов решения этой задачи.
Использование возможностей диалога культур позволило прийти к следующим выводам:
Результатом взаимного обогащения педагогическими идеями стало совершенствование государственно-общественной системы управления муниципальной системой образования г. Омска. Эта деятельность предусматривает решение двух задач. Первая предполагает привлечение общественности к работе традиционных управленческих структур (например, выступления представителей общественности на совещаниях с руководителями образовательных учреждений, рассмотрение вопросов с их участием на аппаратных совещаниях).
Вторая связано с созданием новых структур, которые носят ярко выраженный общественный характер. К устойчивым структурам и формам государственно-общественного управления относятся:
На уровне управления образования: советы директоров различных видов образовательных учреждений, методические сообщества, координационный совет, гранты, взаимодействие с представителями бизнеса по выделению спонсорских средств для развития образования, коллегию управления образования, городской экспертный совет.