Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:20, курсовая работа
Проблема воспитания коммуникативной культуры в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.). Отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств
Введение 3
1 Теоретические основы воспитания коммуникативной культуры
младших школьников 7
1.1 Понятие, критерии и мотивы коммуникативной культуры 7
1.2 Психолого-педагогические особенности коммуникативной
культуры младших школьников 11
1.3 Принципы в сфере воспитания коммуникативной культуры
у младших школьников 14
2 Воспитание коммуникативной культуры младших школьников 19
2.1 Методы и формы организации воспитательного процесса коммуникативной культуры младших школьников 19
2.2 Организация опытно- экспериментальной работы по воспитанию коммуникативной культуры младших школьников 22
2.3 Воспитание коммуникативной культуры младших школьников 26
Заключение 30
Список использованных источников 33
Дед Мороз: Ох-Ох, насмешил. Красным девушкам цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе хочешь? Мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие. (Бросает снежинки).
Медведь: «Нет, старик! Твои цветы мертвые. Не пахнут они. А у Весны красавицы каждый маленький цветочек радость светлая. Ты придешь – зиму, лютую с собой, приведешь. А Весна идет – красно лето за собой ведет. А мы медведи большие сластены.
Дед Мороз: коли уж ты лохматый о сладком мечтаешь, так мне у вас делать нечего. (Собирает свои снежинки и уходит.)
9. Выступление третьего месяца весны.
Май:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц, это. (Май)
Всем показывает слово «Май» и рассказывает стихотворение.
Черемуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего
Для мая расцвела.
А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
Для праздника весеннего,
Для майского денька.
А вы, березы тонкие
Что нынче зелены?
Для праздника, для праздника!
Для мая! Для весны!
10. Приметы весны.
Дети:
Идет весна по свету!
В конце седой зимы
По радостным приметам
Весну узнали мы
Дети:
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам
По снеговой воде,
Дети:
По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По важным деловитым
Воротам и грачам
Дети:
По голубой, блескучей
Сосульке ледяной,
По песенке певучей,
По рожице смешной.
Дети:
На улицах – по гибким,
Проворным ручейкам,
А дома – по улыбкам
Любимых наших мам.
11. Поздравления именинников весны.
Ведущая: Ребята, а в каком месяце бывает праздник мам? (8 марта).
А у нас еще весной бывает праздник у некоторых детей. Скажите мне, ребята, что это за праздник? (День рождения).
А кто же из ребят у нас родился в первый месяц весны?
Миша: Я родился 31 марта.
Ведущая: А кто же из ребят родился во второй месяц весны?
Саша: Я родился 24 апреля
Ведущая: А кто же из ребят родился в самый последний месяц весны?
Ваня: Я родился 19 мая.
12. Отгадай кроссворд
Ведущая: И у птиц весной, ребята тоже праздник. Вы посмотрите, как поет наш скворец, заливается. А вам интересно узнать, о чем поет скворец. (Да)
А чтобы узнать, о чем поет скворец, вам надо собрать картинки и сказать, что на них нарисовано, а некоторым и прочитать.
Дети: Верба. (Берет веточку. Трогает. Берет слово «верба» и вешает).
Дети: Читает: Весной самой первой среди кустов и деревьев распускается верба
Дети: Весной ярко светит солнце. (Берет слово «солнце»).
Дети:
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это солнце.
Дети: на картинке нарисован скворечник. В скворечнике живут скворцы. (Вешает слово «скворец»).
Дети: Весной прилетают к нам грачи.
Дети: Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
(Вешает слово «подснежник»).
Дети: Скручена, связана на кол посажена. (Метла)
Дети: Девочка подметает метлой дорогу (вешает слово «метла»)
Дети: Что весной посеешь, то осенью пожнешь (объясняет).
Ведущая: Какое слово выделено, прочитайте. (Весна)
Так о чем же поет свою песенку скворец. (О весне)
А мы, ребята, знаем песенку о весне. (Да)
13. Песня о весне
Дети (поют):
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет:
То соломку тащит в ножках
То пушок во рту несет
Припев:
То соломку тащит в ножках
То пушок во рту несет.
(Всем детям собрать картинку, удобно сесть.)
14. Релаксационная пауза
Ребята, пожалуйста, все сядьте удобно на стульях.
Солнышко спит, спит, спит, спит. (Погладить всех по головке)
Солнышко встало, всем улыбнулось,
И заиграло, заиграло, заиграло. (Работают пальцами рук)
Сосулька заплакала кап, кап, кап. (Показывают, как бежит слезинка)
Побежал ручеек, побежал, побежал. (Работают двумя пальчиками)
15. Игра «Ручеек».
16. Дети исполняют частушки о весне.
Дети:
Много, что мы рассказали
О весне – красавице.
И, конечно, что узнали
Вечно будет помниться.
Дети:
Ну, а вам спасибо скажем
Гости дорогие
Весна готовит свой парад
Весь мир весне
Пахучей рад.
(Все дети вдыхают ароматы вербы и садятся на свои места).
III. Итог занятия
1. Заключительное слово воспитателя
Ведущая: А за то, что вы, ребята, так хорошо рассказывали стихотворения о весне, что так много знаете замечательных загадок, хорошо умеете петь, танцевать, играть Красавица-Весна приготовила вам подарки.
Все ребята довольны, счастливые побежали к Весне. По лицам ребят можно сказать, что праздник им очень понравился.
Информация о работе Теоретические основы коммуникативной культуры младших школьников