Теоретические основы педагогического общения с подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Педагогу мало иметь профессиональные знания и умения. Помимо этого он должен быть личностью - широко образованной и эрудированной, иметь свою «изюминку», какое-то хобби, быть интересным для окружающих.
В общении педагога с воспитанником незримо присутствуют ещё образ педагога, каким он себя представляет; образ педагога, каким представляет воспитанник; образ воспитанника в его собственных глазах; образ воспитанника в глазах педагога.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач мой перед.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

    Для подростка же первоначальный интерес  к другому, стремление к пониманию  сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения принимать людей вообще. Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

    Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

    В этих отношениях подростки очень  ранимы. Они нередко сравнивают или  отождествляют себя с героями  фильмов, литературных произведений.  
Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.
 

Выводы  по главе 

    Общение - сложный, многоплановый процесс  установления и развития, контактов  между людьми, осуществляемый знаковыми  средствами, порождаемый потребностями  совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека и направленный на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях его субъектов.

    Понятие общение изучено многими авторами: М.. Коган, Л.П. Буева, А.Н. Леонтьев, Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, В.М. Бехтерев, В.М. Соковкин.

    Структура любого акта общения включает перцептивную, интерактивную и коммуникативную  сторону общения. 

    Педагогу  мало иметь профессиональные знания и умения. Помимо этого он должен быть личностью - широко образованной и эрудированной, иметь свою «изюминку», какое-то хобби, быть интересным для окружающих. 

    Основная цель педагогического  общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. В общении происходит становление (т.е. возникновение новых свойств и качеств) индивидуальности как учащихся, так и педагогов. 

    Подростковым  принято считать период развития детей от 11 до 13 лет до 15-17 лет; он знаменуется изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.

    

  • Примерно  в 11-12 лет возникает интерес к  своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Подросток хочет понять, каков он есть на самом деле, и представляет себе каким бы он хотел быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало, в поисках сходства и отчасти близкие взрослые. Подростковая рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесником, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.

  • Информация о работе Теоретические основы педагогического общения с подростками