Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:01, курсовая работа
Педагогу мало иметь профессиональные знания и умения. Помимо этого он должен быть личностью - широко образованной и эрудированной, иметь свою «изюминку», какое-то хобби, быть интересным для окружающих.
В общении педагога с воспитанником незримо присутствуют ещё образ педагога, каким он себя представляет; образ педагога, каким представляет воспитанник; образ воспитанника в его собственных глазах; образ воспитанника в глазах педагога.
Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения принимать людей вообще. Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.
Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.
В
этих отношениях подростки очень
ранимы. Они нередко сравнивают или
отождествляют себя с героями
фильмов, литературных произведений.
Часто в мечтах строят отношения с другими
по определенному идеальному сценарию,
в котором сбываются надежды. Эти мечты
помогают им принимать решения в фантазиях,
проигрывать их, а потом переносить в реальную
жизнь. Именно в эту пору многие подростки
пишут дневники, стихи, в которых отражают
свои переживания.
Выводы
по главе
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития, контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека и направленный на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях его субъектов.
Понятие общение изучено многими авторами: М.. Коган, Л.П. Буева, А.Н. Леонтьев, Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, В.М. Бехтерев, В.М. Соковкин.
Структура
любого акта общения включает перцептивную,
интерактивную и
Педагогу
мало иметь профессиональные знания
и умения. Помимо этого он должен быть
личностью - широко образованной и эрудированной,
иметь свою «изюминку», какое-то хобби,
быть интересным для окружающих.
Основная цель педагогического
общения состоит как в передаче
общественного и
Подростковым принято считать период развития детей от 11 до 13 лет до 15-17 лет; он знаменуется изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.
Информация о работе Теоретические основы педагогического общения с подростками