Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 00:02, курсовая работа
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать, экспериментально проверить педагогические условия развития познавательных интересов младших школьников в процессе игровой деятельности.
В целях исследования сформулированы основные задачи исследования:
изучить понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе,
определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста,
выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников,
выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить организационно-педагогические условия развития познавательных интересов младших школьников в процессе игровой деятельности.
разработать методические рекомендации по развитию познавательных интересов младших школьников в процессе игровой деятельности.
Зима нас достаточно развлекала:
Мы зимой Новый год встречали,
Возле елки были игры, шутки, смех ...
Да еще и катались с горок снежных.
Пришла пора зиме на север возвращаться,
Поэтому хочет она с нами попрощаться.
Дарит Масленицу на прощание -
Праздник зимний последний.
Скоморох
Вот так ярмарка у нас,
Открывать его нам время!
Ярмарка у нас на славу
Всех вас просим на гуляния.
2. Сообщение темы и ожидаемых результатов.
учитель
Ярмарка у нас необычная, а математическая. На ярмарке мы будем выполнять различные задачи, играть в игры, соревноваться. Нам это сделать будет нелегко. Зима не хочет уступать Весне. Ставит различные препятствия. И для нас с вами она приготовила разные задачи. Если мы решим все задачи, то сможем помочь Весне стать хозяйкой на Земле.
Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?...
3.
Мотивация учебной
Наградой за правильное выполнение задач будут товары с ярмарки.
Скоморох
А вот ярмарка - базар!
Интересный товар!
Не стесняйтесь, подходите,
Купите, что захотите!
4.
Развитие математических
Задача № 1
Скоморох
Бублики вкусненькие!
Лоток № 1
Фронтальный опрос. Соревнования трех команд, где каждый ученик отвечает на один вопрос с карты.
Мороз заморозил наши окошки. Восстановите записи. (пример с недостающими значениями)
2 - числитель
3 -
4 -
5 - на сколько частей разделили
Умножение - это
(а * в) * с = а * (в * с) - закон
Переставной закон умножения -
(а + в) * с = а * + в *
(за правильный ответ ученик получает - 1 балл и купленный бублик)
Задача № 2
Скоморох
Оладьи пухленькие!
Лоток № 2
Минутка чистописания.
Запишите в виде дроби разрисованную морозом часть окна.
(за правильный ответ - 1 балл и купленный оладий)
Задача № 3
Математический диктант. Игра «Снежки».
Учитель бросает снежок, на котором написан пример. Ученик дает ответ.
48 * 1000 54 * 10
20 * 30 800 * 900
400 * 20 25 * 40
50 * 40 50 * 200
15 * 20 22 * 30…..
(за правильный ответ - 1 балл и купленный пирожок)
Задание № 4
Скоморох
Кому гречаников!
Лоток № 4
Игра «Снежная крепость». Постройте из снежных шариков крепость, развяжите примеры.
8 * (5 * 3) =
(49 * 25) * 4 =
(53 * 2) * 5 =
2 * 3 * 25 * 3 =
15 * (7 * 6) =
5 * 7 * 2 * 9 =
(за правильный ответ - 1 балл и купленный гречаник)
Задание № 5
Скоморох
Кому горячего чайку!
Лоток № 5
Решите примеры письменно.
17500 * 50 5400 * 30
360 * 400 6530 * 60
(За правильный ответ - 2 балла и куплена чашка чая)
Физкультминутка
Эй, музыченьки,
Нам сыграйте веселенько!
А вы, мальчики и девочки,
Все отдохните хорошенько!
Задание № 6
Скоморох
Вареники - великомученики
Большую муку терпели,
В кипятке кипели,
Сыром стороны позапиханы,
Маслом глаза позалиты,
Я вас, вареники, величаю
И в сметанку макаю.
Лоток № 6
Решение задачи
Мальчик купил одинаковые тетради для рисования: 2 для себя и 3 для друзей. За все тетради он заплатил 24 р. Сколько денег должны вернуть мальчику друзья? (За правильный ответ - 3 балла и куплена миска с варениками)
Задание № 7
Скоморох
А бабушка - хозяйка
Управилась сейчас.
Чтобы друзей угощать,
Блинов испекла много.
А в них - и клубника,
И яблочко - корица,
Малинка, мак, медок,
С изюмом сыр - сырок.
Кто еще блины не съел!
Лоток № 7
На какую геометрическую фигуру похожи блины?
Начертите круг, у которого диаметр 4 см.
(за правильный ответ - 1 балл и купленный блин)
Задание № 8
Скоморох
Вареники с сыром! Вареники с сыром!
Лоток № 8
Решение задачи
На ярмарке сварили 1836 вареников. Ученики нашей школы съели 2/9. Сколько вареников съели ученики нашей школы? (за правильный ответ - 1 балл и купленный вареник)
Задание № 9
Скоморох
Караваем мы с радостью гостей встречаем
На полотенце обильном несем.
Все дорогое, что в сердце имеем,
Радостно друзьям своим отдаем!
Лоток № 9
логическая задача
5 человек на ярмарку ехали 10 часов. Сколько часов каждый человек в отдельности ехал на ярмарку? (за правильный ответ - 1 балл и купленный кусочек каравая)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Понравилась ли вам ярмарка? Чем понравилась?
Какие задачи больше всего понравилось выполнять?
Праздник наш закончилось в классе, а в гостиной продолжится. Угостим мы вас блинами, а уже потом попрощаемся с вами.
Масленица! Масленица! Последний праздник зимы!
Масленица! Масленица! Гостей всех поздравляет!
Блинами вкусными щедро угощает!
Спасибо, зимушка, за Масленицу! И прощай!
(дети угощаются блинами)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК - ЯРМАРКА
4 класс
Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Единицы измерения величин»
Цель. Упражнять учащихся в замене одних единиц измерения величин другими.
Формировать умение решать задачи, вычислять выражения. Развивать математическое речи, логическое мышление.
Воспитывать черты заботливого хозяина; формировать бережное отношение к результатам труда; развивать чувство гордости.
Оборудование: игра «Ярмарка», корзины с овощами и фруктами, сказочный герой Скоморох, карта, предметные рисунки, горшок меда.
Ход урока
1. Организационный момент.
Предоставление необходимой информации.
учитель
В осеннюю пору, когда все добро из садов, огородов, полей и лесов собрано и свезено во дворы, скрыто в кладовые, погреба и житницы. Люди собирались на большую осеннююя ярмарку, чтобы продать избыток продукции, обменять на другой товар и даже похвастаться выращенными овощами, фруктами, зерновыми культурами, медом, хлебом. А еще на ярмарке можно было отдохнуть и повеселиться, встретиться с родственниками, знакомыми, друзьями, обменяться мнениями и секретами. Потому осенняя ярмарка - это настоящий праздник с артистами, скоморохами, акробатами и борцами.
ученик
Внимание! Внимание! Спешите - спешите!
Хозяева и гости, смотрите честной народ!
На ярмарку, прошу, вместе, в одиночку,
Ждут всех там замечательные подарки!
На ярмарке нашей весело, много,
Есть чему удивляться и есть что купить,
Здесь щедрые подарки из сада, и огорода,
Здесь песня и шутки - всем в награду.
2. Сообщение темы и ожидаемых результатов.
учитель
Но ярмарка у нас необычная, а математическая. На ярмарке мы будем повторять единицы измерения величин, вычислять выражения, решать задачи. Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?
3.
Мотивация учебной
ученик
Скорее - потому на ярмарку все спешите,
Купите, размышляйте, решайте, играйте.
учитель
Для того чтобы сделать покупку на ярмарке, необходимо иметь деньги. Какие вы знаете денежные единицы?
Денежными единицами на уроке будут ваши знания.
На ярмарке мы будем повторять единицы измерения величин, вычислять выражения, решать задачи. Посетим лотки и выполним интересные математические задачи. Ярмаркой нас сопровождает Скоморох.
4.
Развитие математических
Задача № 1
учитель
Наиболее известный в истории ярмарка - Сорочинская, что на Полтаве (можно напомнить о рассказе Гоголя, фильмах и сказках, связанных с этой ярмаркой. Такие сведения развивают межпредметные связи, любознательность о быте других народов и т.п.). Товары на ярмарку возили на телегах. Посмотрите на эту телегу, посчитайте количество треугольников, прямоугольников, кружочков, квадратов.
Запишите числа. К числу допишите соседей (за правильный ответ - 1 балл и купленную корзину).
Задача № 2
Давайте измерим расстояние от нашего города в Сорочинцы
(пользуясь масштабом).
Чему равна расстояние? Расстояние 3см. Масштаб: в 1см = 100км. Мы
проехали 300км. Вот мы и приехали на ярмарку.
(За
правильный ответ учащиеся
Задача № 3
Лоток № 1
Скоморох приглашает купить груши.
Попробуйте эту грушу - сладкую, ароматную,
Во рту, словно медок, она тает.
Заполните маршрутный лист (карта имеет вид груши)
В 1км - м
В 1м - см
В 1см - мм
В 1м - дм
В 1 дм - см
В 1 дм - мм
В 1км - дм
В 1км - см
(за правильное решение - 1 балл и куплена груша)
Задание № 4
Лоток № 2 37
Скоморох приглашает купить яблоки.
Лоточки с яблоками, честной народ,
Которые по вкусу вам. Такие выбирайте.
Сортов здесь много. Все они - разные;
Вот яблоки ранние, вот яблоки поздние
Вычисление выражений (за правильное решение 10 примеров за 1 мин. - 2 балла и купленное яблоко). Карточка имеет вид яблока.
420:7 * 100 16 * 2:8
50 * 8:10 10 +540:6
280:40-6 57:3-10
180 +20 * 5 30 * 7 +3
(340 +600) : 10 36000 * 10:100
Задание № 5
Лоток № 3
Ярмарка у нас богата,
Можете все приобрести:
Свекла, картофель, морковь,
Дыни, тыква, капуста -
Здесь всего много!
Поэтому спешите без крика и распрей,
Пока не подняли цены на товар.
Замена одних единиц измерения величин другими. Карты сделаны в виде моркови, свеклы.
(за правильный ответ - 2 балла и купленные морковь и свекла)
25м = см 3см7мм = мм
82000м = км м 4км40м = м
20т20кг = кг 48кг = г
2мин = с 2 сут = ч
Физкультминутка.
Скоморох
На хорошей ярмарке мы побывали,
Покупали, смеялись и рассуждали.
Но еще не танцевали!
Эй, музыченьки,
Нам сыграйте веселенько!
А вы, мальчики и девочки,
Все отдохните хорошенько!
Задание № 6
Лоток № 4
Берите калину - красные кораллы -
Эти кисти небо и солнце впитали.
Напоит мамочка калиновым чаем -
Недуг вдруг, как рукой, снимает.
Задача.
(за правильный ответ - 3 балла и куплена калина)
С 100кг свежих ягод калины получается 18кг сушеных. Сколько килограммов сушеных ягод получим из 900кг свежих ягод?
Задание № 7
учитель
Ни один ярмарочный праздник не обходится без развлечений и забав.
Любимой забавой является ярмарочный шест - это высокий столб, на вершине которого находится приз. Кто доберется до вершины математического шеста, тот получит горшок меда.
(за правильный ответ - 1 балл и горшок меда)
На столбе написана математическая цепочка:
5. Подведение итогов. Рефлексия.
На хорошей ярмарке мы побывали,
Одни продавали, другие - покупали,
Пели, смеялись и шутили,
А теперь уже и домой пора.
Понравилась ли вам ярмарка?
Чем понравилась?
Какие задачи вам больше всего понравилось выполнять?