Технология концентрированного обучения при изучении дисциплины «информатика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке методических материалов для реализации технологии концентрированного обучения по дисциплине «Информатика».
Из цели логически вытекают задачи:
- Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по технологии концентрированного обучения.
- Разработать и обосновать внедрение учебных блоков дисциплины «Информатика» в технологии концентрированного обучения в процессе профессиональной подготовки в структуре НПО.
- Разработать методические материалы дисциплины «Информатика» для реализации технологии концентрированного обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 7
Технология концентрированного обучения как одна из технологий профессиональной подготовки 7
Модели организации концентрированного обучения 12
Учебный блок и его структура в технологии концентрированного обучения 15
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НФОРМАТИКА» 18
2.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности Информационная безопасность автоматизированных систем 18
2.2 Разработка учебного блока на тему: MS WORD 22
2.3. Разработка учебного блока на тему MS EXCEL 46
2.4.Разработка учебного блока по теме MS POWER POINT 60
2.5. Результаты внедрения технологии концентрированного обучения 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Разработка теста итогового контроля по курсу «Информатика» 79

Вложенные файлы: 1 файл

концентрированное обучение.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

Как видим, суть учебного блока состоит в том, что учащиеся в течение дня изучают материал по двум изучаемым одновременно дисциплинам.

На основании проведенного анализа научно-методической литературы по использовании технологии концентрированного обучения можно утверждать, что не смотря на некоторые недостатки, практический опыт использования показывает эффективность использования. Наиболее удачной моделью технологии концентрированного обучения является модель основанная на одновременном и параллельном изучении более трех - четырех дисциплин, образующих своеобразный модуль. Модуль составляют темы учебных дисциплин, содержание которых имеют межпредметные связи.

 

    1. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

 

2.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности Информационная безопасность автоматизированных систем

 

 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности и государственную аккредитацию.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при  очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник по защите информации

2 года 10 месяцев

на базе основного  общего образования

3 года 10 месяцев


 

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования иприсваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения  образования

на базе среднего (полного) общего образования

Старший техник по защите информации

3 года 10 месяцев

на базе основного  общего образования

4 года 10 месяцев


 

Срок освоения ОПОП НПО базовой подготовки по очно - заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

- на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

- на базе основного  общего образования - не более  чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП НПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

- на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

- на базе основного  общего образования - не более  чем на 1,5 года.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация  и проведение работ по обеспечению  защиты автоматизированных систем в  организациях различных структур и отраслевой направленности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- автоматизированные  системы;

- методы и средства  обеспечения информационной безопасности  автоматизированных систем;

- первичные трудовые  коллективы.

Техник по защите информации готовится к следующим видам  деятельности (по базовой подготовке);

- Эксплуатация подсистем  безопасности автоматизированных  систем.

- Применение программно-аппаратных  средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.

- Применение инженерно-технических  средств обеспечения информационной безопасности.

- Выполнение работ  по одной или нескольким профессиям  рабочих, должностям служащих (приложение  к ФГОС).

Старший техник по защите информации готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке);

- Эксплуатация подсистем  безопасности автоматизированных  систем.

- Применение программно-аппаратных  средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.

- Применение инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности.

- Эксплуатация комплексных  систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.

- Выполнение работ  по одной или нескольким профессиям  рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- общего гуманитарного  и социально-экономического;

- математического и  общего естественнонаучного;

- профессионального;

и разделов:

- учебная практика;

- производственная практика (по профилю специальности);

- производственная практика (преддипломная);

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита  выпускной квалификационной работы).

Курс «Информатика»  изучается в математическом и  естественнонаучном цикле в течение  одного семестра. Основная задача –  познакомить студентов с основами информатики, научить пользоваться пакетом прикладных программ Microsoft Office.

По окончанию курса  студент должен знать базовые  системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Уметь использовать базовые  системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

В соответствии с этим у учащихся формируются следующие  общие компетенции:

1. Понимать сущность  и социальную значимость своей  будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Ориентироваться в  условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

4. Производить инсталляцию  и настройку автоматизированных информационных систем, выполнять в автоматизированных информационных системах регламентные работы по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению при отказах.

А так же профессиональными  компетенциями:

1. Участвовать в эксплуатации  компонентов подсистем безопасности автоматизированных систем, в проверке их технического состояния, в проведении технического обслуживания и текущего ремонта, устранении отказов и восстановлении работоспособности.

2. Применять программно-аппаратные  средства обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.

3. Участвовать в эксплуатации  программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, в проверке их технического состояния, в проведении технического обслуживания и текущего ремонта, устранении отказов и восстановлении работоспособности9.

В результате изучения дисциплины «Информатики» у студентов формируются общие и профессиональные компетенции, а так же они приобретают навыки работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice.

 

2.2. Разработка учебного блока на тему: MS WORD

 

Поскольку урок от урока стоит далеко, то полученная на одном уроке информация до следующего урока большей частью забывается. Поэтому целесообразно перестроить учебный день таким образом, чтобы, во-первых, уменьшить количество изучаемых предметов в учебный день, во-вторых, используя вторую модель концентрированного обучения, создать благоприятные условия для интеграции теории и практики, синтеза знаний и умений. Именно подобная организация учебного процесса существенно активизирует процесс овладения знаниями, умениями, навыками, создает условия для творческой деятельности обучаемых на уроке. Именно поэтому нами была выбрана вторая модель технологии концентрированного обучения.

Профессиональная характеристика служит основой разработки учебно-программной документации, определяющей организацию учебного процесса. Учебный (рабочий) план разрабатывается конкретным учреждением начального профессионального образования с учетом особенностей выбранной профессии, требований государственного, регионального и местного компонентов образования.

Лекция.

Общее название программных  средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов - текстовые процессоры.

Первоначальная версия текстового процессора Microsoft Word относится к операционной системе MS-DOS. Эта система не является графической и не может соблюдать принятый принцип соответствия экранного изображения печатному (принцип WYSIWYG).

Принцип WYSIWYG впервые  был реализован в версии программы, которая называлась Microsoft Word for Windows. Благодаря этому принципу значительно упростились и стали наглядными приемы форматирования документов.

Следующая версия программы  называлась Microsoft Word 95.Она была ориентирована  на графическую операционную систему Windows 95. Основным достижением этой системы стало, то, что после нее текстовой процессор не рассматривался только как отдельное приложение. В состав мощного офисного пакета Microsoft Office входит несколько приложений (с каждой новой версией пакета этот состав расширяется), и на процессор Microsoft Word возлагаются, дополнительный функций интеграций прочих приложений. Он занимает центральное положение в системе и позволяет организовать эффективный обмен данными между составляющими приложениями, что позволило в значительной степени автоматизировать разработку офисных документов разной содержательности и сложности.

Еще одним важным нововведением в этой версий стало управление взаимодействием текста со встроенными объектами, что значительно расширило набор возможностей при форматировании документов. А особенный успех этой версий программы в России завоевали встроенные средства поддержки русского языка (Автоматически проверки орфографии и грамматики).

Дальнейшая версия программы Microsoft Word 97,вошедшая в состав пакета Microsoft Office 97,внесла относительно мало практически полезных изменений для повседневной офисной работы. Расписание

Начиная с этой версий текстовой процессор Microsoft Word можно  рассматривать как средство автоматизаций авторской деятельности. При использовании этой программы следует четко определить целевой объект-документ Электронный или печатный. Для разных типов документов используют разные средства, приемы и методы. Приемы не адекватных средств значительно усложняет последующие этапы работы с документами.

Усовершенствованная версия текстового процессора это Microsoft Word 2000, входящая в состав пакета Microsoft Office 2000. В ней заметно улучшена система управления и введены мощные средства поддержки сетевых режимов работы.

Это комплекс программ около 25 Мбайт, расположенных в отдельной  папке либо в общей папке пакета MS Office.

Запустить Word можно из панели<MS Office> на рабочем столе, либо с помощью ярлыка (если он присутствует на рабочем столе), либо из Главного меню стандартным образом, найдя в нем имя <Word>.

Информация о работе Технология концентрированного обучения при изучении дисциплины «информатика»