Управленческое содействие педагогам в формировании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить управленческие содействие педагогам по формированию здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Объектом исследования является процесс организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
4
Глава I. Теоретические основы организации содействия педагогам в формировании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении ………………..

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования ………………………………………………………………..

11
1.2 Особенности организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении …………………………….

22
1.3 Программа «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ» как условие эффективности формирования оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста…………………………………


31
Выводы по первой главе ………………………………………………….
43
Глава II. Опытно-поисковая работа по изучению проблемы управления содействия педагогам в организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении ……………………………………………


2.1 Цель, задачи и методы опытно-поисковой работы по изучению условий организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении …………………………………………….


44
2.2 Реализация программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ» для эффективности формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………………



52
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по внедрению программы оптимизации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении …………………………….


64
Выводы по второй главе …………………………………………………...
71
Заключение ………………………………………………………………….
73
Список использованной и цитируемой литературы ……………………
77
Приложения ………………………………………………………………..
84

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по менеджменту.docx

— 480.61 Кб (Скачать файл)

7. Расчет химического состава и калорийности продуктов, приходящегося на одного ребенка за период дат;

8. Анализ реального потребления продуктов по группам продуктов по сравнению с существующими нормативами;

9. Расчет суммовых продуктовых затрат (стоимость детодня) на одного ребенка за рассчитываемый период;

10. Расчет стоимости меню за определённый период.

Программа формирует отчетность: меню-требование типовой формы; ведомость движения продуктов; меню текущего дня; оборотная ведомость по продуктам; накопительная ведомость по приходу продуктов; журнал бракеража.

Данная программа так же  позволяет  контролировать минимальный остаток  продуктов на складе.

Работа с родителями воспитанников.

В Концепции дошкольного  воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная  программа не сможет дать полноценных  результатов, если она не реализуется  в содружестве с семьёй.

Уровень профессионального  мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных  результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Инструктор по физкультуре  совместно с медсестрой организуют семинар-практикум для родителей  детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия  с использованием корригирующих  упражнений, им рекомендуют специальные  комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей детей подготовительной группы был организован просмотр сюжетного занятия «Морское царство», на котором они смогли увидеть успехи своих детей.

Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты». Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение - основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.).

В нашем детском саду работают консультативные пункты: логопункт, психологическая служба. В них родители могут получить квалифицированную консультацию опытных специалистов.

Таким образом, реализация программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ» для эффективности формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Проведенная работа позволяет  сделать вывод о том, что оптимизация здоровьесберегающей среды в детском саду: выполнение рационального жизненного распорядка, достаточная двигательная активность детей в течение дня, развитие навыков здорового образа жизни у детей,  усвоение детьми правил гигиены, полноценное питание, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации у детей и взрослых, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Результатом работы по внедрению программы стало создание в ДОУ всех необходимых условий для здоровьесбережения, а именно: создание условий для повышения двигательной активности детей,  профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата, сохранении и коррекции психического и психологического здоровья детей и сотрудников, а так же организации полноценного питания детей. А так же сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.

 

2.3 Анализ результатов работы по внедрению программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ»  

В ходе проведения опытно-экспериментального исследования по изучению влияния психолого-педагогических условий, включающих в себя: начальный уровень  направленности педагогов на инновационную деятельность; взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе; реализацию  индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми. Мы определили цель эксперимента:  создание модели дошкольного учреждения, соединяющего образовательную и оздоровительную деятельность в единый педагогический процесс с целью воспитания здорового ребенка

Второй этап – опытно-экспериментальный (февраль 2013 – март 2013 года) – внедрение в экспериментальное дошкольное учреждение программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ»   На данном этапе были изучены и описаны показатели состояния здоровья детей, апробированы педагогические  условия организации физкультурно-оздоровительной работы. Внедрена в практику дошкольного образовательного учреждения система физкультурных занятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, расширена материальная база ДОУ для эффективного формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста. Разработана система взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе детей.

На третьем этапе – системно-обобщающем (март-апрель 2013 года) – мы обобщили и описали проведение опытно-экспериментальной работы; дали оценку результативности исследования, систематизировали его результаты.

 В ходе оценки  оценки направленности педагогов ДОУ на инновационную деятельность оценивалась по их активная  позиция к предлагаемым изменениям в режиме работы ДОУ, мотивированности к их реализации, а также умению самостоятельно находить нестандартные новые решения:

С целью установления взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и семье мы использовали «Анкету для родителей». Исследование уровня реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми отслеживалось с помощью анализа планов непосредственно-образовательной работы с детьми.

Эксперимент осуществлялся в ходе образовательной деятельности ДОУ. В педагогическом эксперименте принимали участие 24 педагога, 20 родителей и 40 детей старшего дошкольного возраста. Исследование психолого-педагогических условий организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду проводилось в групповом и индивидуальном режиме в равных условиях для всех педагогов, родителей и детей, в привычной для них обстановке.

Для определения  уровня сформированности каждого из предложенных нами психолого-педагогических условий были определены свои критерии: для оценки направленности педагогов ДОУ на инновационную деятельность, родительских отношений к организации физкультурно-оздоровительной работы и уровня реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.

Повторное исследование творческого уровня и направленности педагогов на инновационную деятельность проводилось с использованием теста «Ваш творческий потенциал» (приложение 1).

Характеристика исследуемых  групп: в процессе исследования были обследованы:

Воспитатели -  24 человека, из них:

- 3 человека имеют педагогический  стаж работы от 1 года до 3 лет;

- 10 человек имеют педагогический  стаж работы от 3 до 10 лет;

- 5 человек имеют педагогический  стаж работы от 10 до 20 лет;

- 5 человек имеют педагогический  стаж работы от 20 до 30 лет;

- 1 человек имеет педагогический  стаж работы свыше 30 лет.

 

Инструкция. Необходимо внимательно прочитать содержание анкеты и выбрать тот вариант ответа, который Вы считаете правильным (Приложение 1).

На основе повторно проведенного анкетирования педагогов мы выявили  творческий уровень и уровень направленности на инновационную деятельность.

Для иллюстрации полученных данных, представим их в виде диаграммы:

Рисунок 4 Уровень направленности педагогов на инновационную деятельность

Уровни направленности педагогов на инновационную деятельность:

Высокий 50% - 12 чел.

Допустимый 50% - 12 чел.

Критический 0% - 0 чел.

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению уровня направленности педагогов на инновационную деятельность.

Также  вновь были проанализированы планы непосредственно-образовательной работы с целью исследования уровня реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.  В ходе анализа нами было выявлено, что все 100%  педагогов регулярно реализуют индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.

Следовательно, разработанная программа  по управлению оптимизацией здоровьесберегающей  среды в детском саду оказалась эффективной в работе с педагогами.

Исследование интереса родителей в детском саду проводилось повторно при помощи методики: «Анкета для родителей».

Цель: выявление интереса родителей к оздоровительной работе с ребенком в детском саду и в семье.

Респонденты: родители.

Инструкция. Прочитать внимательно  предлагаемые утверждения и на бланке для ответов зачеркнуть крестиком  номера тех утверждений, которые  Вы можете отнести к себе или к  Вашему ребенку (Приложение 2).

В результате проведенного опроса родителей мы определили, что большая часть родителей 75% (15 чел.) заинтересованы в организации физкультурно-оздоровительной работы с ребенком в детском саду и в семье, но у них не всегда хватает времени и знаний для организации данной работы в условиях семьи.

25% (5 чел.) родителей  заинтересованы  в организации  здоровьесбережению детей в детском саду, но считают что в семье заниматься такой работой не нужно.

Для иллюстрации полученных данных, представим их в виде диаграммы:

Рисунок 5 Уровень интереса родителей к здоровьесбережению детей в детском саду и в семье.

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение программы способствовало повышению  заинтересованности родителей в организации  физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и в семье.   

Используя «Методику оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольного возраста» мы смогли повторно определить уровни физического развития детей старшего дошкольного возраста.

По результатам диагностики, проведенной в апреле 2012-2013 учебного года:

Высокий уровень 75% (30 детей);

Средний уровень 12,5% (5 детей);

Низкий уровень 12,5% (5  детей).

Для иллюстрации полученных данных, представим их в виде диаграммы:

Рисунок 6 Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста

 

Проведя анализ заболеваемости детей в  I квартале 2013 года можно увидеть положительную динамику снижения заболеваемости детей.

Рис.7 Уровень заболеваемости детей МАДОУ ДС № 68

 

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста, а так же снижению заболеваемости.

Таким образом, на основании проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, внедрение Программы по способствовало эффективности формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 2 главе

На системно-обобщающем этапе мы обобщили и описали проведение опытно-экспериментальной работы; дали оценку результативности исследования, систематизировали его результаты.

На основе повторно проведенного анкетирования педагогов мы выявили  творческий уровень педагогов и их направленность на инновационную деятельность.

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению  творческого уровня педагогв и их направленность на инновационную деятельность.  Также  вновь были проанализированы планы непосредственно-образовательной работы с целью исследования уровня реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.  В ходе анализа нами было выявлено, что все 100%  педагогов регулярно реализуют индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.

Следовательно, разработанная Программа по управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ оказалась эффективной в работе с педагогами.

Исследование интереса родителей  к взаимодействию по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду проводилось повторно при помощи методики: «Анкета для родителей».

Информация о работе Управленческое содействие педагогам в формировании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения