Формирование самооценки детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность коррекционно-развивающей программы по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста обусловлена ее направленностью на развитие позитивной самооценки, снижение тревожности и благоприятное общение с окружающими.
Задачи исследования:
Дать характеристику и сущность понятия самооценка.
Проанализировать особенности самооценки старших дошкольников.
Разработать и апробировать опытно-экспериментальную работу по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста.
Обосновать условия эффективности формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение
3
Глава 1
Теоретические аспекты формирования самооценки в дошкольном возрасте
7

1.1 Сущность и содержание понятия «самооценка»

1.2 Особенности самооценки детей в дошкольном возрасте
11
Глава 2
Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста
32

2.1 Методы изучения самооценки у детей дошкольного возраста и анализ результатов исследования

2.2 Коррекционно-развивающая программа по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста
39

2.3 Оценка эффективности проведенных мероприятий
53
Заключение
58
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 5

Статистическая обработка результатов

Согласно правилам использования метода статистической обработки (t-критерий Стьюдента) анализу подлежали попарные сравнения-показания уровня самооценки одного и того же ребенка до и после коррекционно-развивающего воздействия [12]. Нулевую гипотезу мы сформулировали так: сравнение рядов до и после коррекционно-развивающего воздействия не дает оснований утверждать, что по измеряемому признаку произошли существенные изменения. Расчет производился нами по следующим формулам:

Таблица 1 - Статистическая обработка результатов тестирования детей (методика «Рисунок человека») по методу Стьюдента

1 этап

3 этап

Разность рядов «после» и «до»

X

X2

6

7

1

1

8

9

1

1

5

4

-1

1

5

5

0

0

9

6

-3

9

4

3

1

1

4

5

1

1

3

3

0

0

7

6

1

1

4

3

1

1

4

5

1

1

3

3

0

0

3

6

3

9

4

3

-1

1

4

5

1

1

3

6

3

9


Согласно правилам использования этого метода статистической обработки, при вычислении t при попарном сравнении число степеней свободы равно n-1. В нашем случае n = 16, следовательно, число степеней свободы 16-1=15. По таблице уровней значимости для t находим, что для 15 степеней свободы t=0,95 (критическое значение) должно быть не менее 2,131. Так как нами получена большая величина (5,02), следует признать, действительно проведенная психологическая коррекция статистически значимо повлияла на увеличение адекватности самооценки у дошкольников.

Таблица 2 - Статистическая обработка результатов тестирования детей (методика «Лесенка») по методу Стьюдента

1 этап

3 этап 

Разность рядов «после» и «до»

X

X2

7

6

0

0

9

8

0

0

4

5

0

0

5

5

0

0

10

9

-4

16

3

4

0

0

3

3

2

4

3

3

0

0

6

7

0

0

3

4

0

0

3

4

2

4

3

3

0

0

4

3

2

4

3

4

0

0

4

4

1

1

3

3

3

9


Согласно правилам использования этого метода статистической обработки, при вычислении t при попарном сравнении число степеней свободы равно n-1. В нашем случае n = 16, следовательно, число степеней свободы 16-1=15. По таблице уровней значимости для t находим, что для 15 степеней свободы t=0,95 (критическое значение) должно быть не менее 2,131. Так как нами получена большая величина (2,76), следует признать, действительно проведенная психологическая коррекция статистически значимо повлияла на увеличение адекватности самооценки у дошкольников.

 

 


 



Информация о работе Формирование самооценки детей дошкольного возраста