Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:28, курсовая работа
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность коррекционно-развивающей программы по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста обусловлена ее направленностью на развитие позитивной самооценки, снижение тревожности и благоприятное общение с окружающими.
Задачи исследования:
Дать характеристику и сущность понятия самооценка.
Проанализировать особенности самооценки старших дошкольников.
Разработать и апробировать опытно-экспериментальную работу по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста.
Обосновать условия эффективности формирования адекватной самооценки детей дошкольного возраста.
Введение
3
Глава 1
Теоретические аспекты формирования самооценки в дошкольном возрасте
7
1.1 Сущность и содержание понятия «самооценка»
1.2 Особенности самооценки детей в дошкольном возрасте
11
Глава 2
Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста
32
2.1 Методы изучения самооценки у детей дошкольного возраста и анализ результатов исследования
2.2 Коррекционно-развивающая программа по формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста
39
2.3 Оценка эффективности проведенных мероприятий
53
Заключение
58
Список использованных источников
Приложение 5
Статистическая обработка результатов
Согласно правилам использования метода статистической обработки (t-критерий Стьюдента) анализу подлежали попарные сравнения-показания уровня самооценки одного и того же ребенка до и после коррекционно-развивающего воздействия [12]. Нулевую гипотезу мы сформулировали так: сравнение рядов до и после коррекционно-развивающего воздействия не дает оснований утверждать, что по измеряемому признаку произошли существенные изменения. Расчет производился нами по следующим формулам:
Таблица 1 - Статистическая обработка результатов тестирования детей (методика «Рисунок человека») по методу Стьюдента
1 этап |
3 этап |
Разность рядов «после» и «до» | |
X |
X2 | ||
6 |
7 |
1 |
1 |
8 |
9 |
1 |
1 |
5 |
4 |
-1 |
1 |
5 |
5 |
0 |
0 |
9 |
6 |
-3 |
9 |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
1 |
3 |
3 |
0 |
0 |
7 |
6 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
1 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
6 |
3 |
9 |
4 |
3 |
-1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
1 |
3 |
6 |
3 |
9 |
Согласно правилам использования этого метода статистической обработки, при вычислении t при попарном сравнении число степеней свободы равно n-1. В нашем случае n = 16, следовательно, число степеней свободы 16-1=15. По таблице уровней значимости для t находим, что для 15 степеней свободы t=0,95 (критическое значение) должно быть не менее 2,131. Так как нами получена большая величина (5,02), следует признать, действительно проведенная психологическая коррекция статистически значимо повлияла на увеличение адекватности самооценки у дошкольников.
Таблица 2 - Статистическая обработка результатов тестирования детей (методика «Лесенка») по методу Стьюдента
1 этап |
3 этап |
Разность рядов «после» и «до» | |
X |
X2 | ||
7 |
6 |
0 |
0 |
9 |
8 |
0 |
0 |
4 |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
0 |
0 |
10 |
9 |
-4 |
16 |
3 |
4 |
0 |
0 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
0 |
0 |
6 |
7 |
0 |
0 |
3 |
4 |
0 |
0 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
0 |
0 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
9 |
Согласно правилам использования этого метода статистической обработки, при вычислении t при попарном сравнении число степеней свободы равно n-1. В нашем случае n = 16, следовательно, число степеней свободы 16-1=15. По таблице уровней значимости для t находим, что для 15 степеней свободы t=0,95 (критическое значение) должно быть не менее 2,131. Так как нами получена большая величина (2,76), следует признать, действительно проведенная психологическая коррекция статистически значимо повлияла на увеличение адекватности самооценки у дошкольников.
Информация о работе Формирование самооценки детей дошкольного возраста