Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:02, курсовая работа
Актуальность исследования. Для формирования полноценных навыков письменной речи требуется достаточный уровень развития его базисных компонентов. У детей с ОНР является не сформированными важнейшие компоненты функционального базиса навыков письменной речи. Это негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых детьми в процессе обучения.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы изучения функционального базиса навыков письменной речи…………………………………………………………………….6
1.1 Понятие функционального базиса письменной речи в педагогической и психологической литературе……………………………………………………….6
1.2 Особенности функционального базиса навыков письменной речи у дошкольников с ОНР…………………………………………………………..…..12
Глава 2. Уровень развития функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с ОНР………………………….………………....24
2.1 Организация и содержание исследования функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с ОНР…………………...24
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………………......34
Заключение………………………………………………………………………40
Приложение………………………………………………………………….......42
Список литературы………………………………………………………………...51
Софья И. показала средние результаты практически по всем проводимым методикам. Уровень развития устной речи соответствует возрасту, графо – моторные навыки развиты в достаточной степени. Перцептивное моделирование и мысленное перемещение предметов развиты в пределах возрастной нормы. Пространственные и временные представления находятся на высоком уровне развития. Распределение, переключение и концентрация внимания развиты в средней степени. Фонематическое восприятие и анализ развиты слабо.
В целом можно говорить о среднем уровне развития функционального базиса навыков письменной речи.
У Антона Б. низкий уровень развития устной речи. Графические навыки развиты в достаточной степени. Фонематический анализ и синтез развиты слабо. Перцептивное моделирование предметов в пространстве и трансформация зрительных образов находятся на среднем уровне развития. В умеренной степени развиты пространственные и временные представления. Переключение, распределение и концентрация внимания находятся на низком уровне развития.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит очень слабо, возможно возникнут трудности при обучении в школе.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит очень слабо, возможно возникнут трудности при обучении в школе.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит очень слабо, возможно возникнут трудности при обучении в школе.
Андрей М. показал низкий уровень развития устной речи, графо-моторных навыков, мысленного перемещения предметов в пространстве и пространственных последовательностей. Перцептивное моделирование, временные представления, переключение, распределение и концентрация внимания находятся на среднем уровне развития.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи в пределах возрастной нормы.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит очень слабо, возможно возникнут трудности при обучении в школе.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит очень слабо, возможно возникнут трудности при обучении в школе.
У Антона И. низкий уровень развития устной речи. Графические навыки развиты в достаточной степени. Фонематический анализ и синтез развиты слабо. Перцептивное моделирование предметов в пространстве и трансформация зрительных образов находятся на среднем уровне развития. В умеренной степени развиты пространственные и временные представления. Переключение, распределение и концентрация внимания находятся на низком уровне развития.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит очень слабо, возможно возникнут трудности при обучении в школе.
Алексей Р. показал низкий уровень развития устной речи, графо-моторных навыков, мысленного перемещения предметов в пространстве и пространственных последовательностей. Перцептивное моделирование, временные представления, переключение, распределение и концентрация внимания находятся на среднем уровне развития.
Таким образом, уровень развития функционального базиса навыков письменной речи развит в пределах возрастной нормы.
Параллельно с обследованием детей с ОНР мы обследовали детей с нормой развития. При исследовании использовались те же методики, что и для детей с ОНР. Мы не выявили никаких специфических особенностей формирования функционального базиса навыков письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития.
№ |
Имя ребенка |
Дата рождения |
Откуда прибыл |
На какой срок поступил |
Заключения различных специалистов |
Диагноз | ||
1. |
Наташа С. |
26.09.2002г. |
Д/с №190 |
С 1 сентября 2007 г. на 2 г. |
Психиатр: с-м СГДВ на резед. фоне,интеллект сохранен. Отоларинголог: здорова. Невролог: миатон с-м на фоне резед. энцефалита. |
ОНР-III уровня. | ||
2. |
Софья И. |
21.08.2002г. |
Д/с №242 |
С 1 сентября 2007г. на 2г. |
Психиатр: интеллект первично сохранен. Отоларинголог: здорова. Невролог: б/о |
ОНР-III уровня. | ||
3. |
Антон Б. |
24.05.2002г. |
Д/с №84 |
С 1 сентября 2007г. на 2г. |
Психиатр: ЗРР на резед.-орг. фоне, интеллект сохранен. Отоларинголог: хронич. тонзилит. Невролог: СВЧГ компенсир. форма на резед.-орг. фоне. |
ОНР-III уровня. | ||
4. |
Анастасия Н. |
27.03.2002г. |
Д/с №100 |
С 1 сентября 2007г. на 2г. |
Психиатр: интеллект сохранен. Отоларинголог: Аденоиды I,II ст. Невролог: легкая дизартрия с энцефалопат. |
ОНР-III уровня. | ||
5. |
Юля Ц. |
9.11.2002г. |
Д/с №227 |
С 1 сентября 2007г. на 2г |
Психиатр: интеллект до нижней границы возрастной нормы. Отоларинголог: здорова. Невролог: дизартрия с перинаталь. энцефалопат. |
ОНР-III уровня. | ||
6. |
Андрей М. |
20.12.2002г. |
Д/с №227 |
С 1 сентября 2007г. на 2г |
Психиатр: интеллект первично сохранен, с-м СГДВ. Отоларинголог: здоров. Невролог: стерт. дизартрия на фоне резед. явлений ППЦНС. |
ОНР- II, III уровня. | ||
7. |
Софья Е. |
16.08.2002г. |
Д/с №190 |
С 1 сентября 2007г. на 2г |
Психиатр: интеллект снижен до ниж. границы возрастной нормы, ЗПР. Отоларинголог: здорова. Невролог: очагов. невр. с-ки не выявлено. |
ОНР-III уровня. | ||
8. |
Андрей Х. |
22.05.2002г. |
Д/с №84 |
С 1 сентября 2007г. на 2г |
Психиатр: ЗПР сложного генеза. Отоларинголог: здоров. Невролог: СВЧГ компенсир. форма на резед.-орг. фоне. |
ОНР-III уровня при с-ме дизартрия. | ||
9. |
Антон И. |
15.06.2002г. |
Д/с №100 |
С 1 сентября 2007г. на 2г |
Психиатр: неравномерн. форм-е познав. деятельности. Отоларинголог: гипертрофия н/м II ст. Невролог: ОНР III ур., резед. явления. |
ОНР-III уровня. | ||
10. |
Алексей Р. |
27.05.2002г. |
Д/с №84 |
С 1 сентября 2007г. на 2г |
Психиатр: интеллект первично сохранен. Отоларинголог: гипертрофия небных миндалин IIст., Аденоиды I, искривление перегородки носа без наруш. физиол. дыхания. Невролог: ГГС компенсир. на фоне резед. энцефалопатии. |
ОНР-III уровня вследст. ППЦНС. |