Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".
является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оцениваются факты, а не личность. При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации.
[31] Воспитание личности в
Воспитание личности происходит только
в процессе включения ее в деятельность.
Чтобы человек овладевал
Конфронтация - (франц . confrontation), противоборство, противопоставление, столкновение социальных систем, классовых интересов, убеждений
Группа - конгломерат – объединение ранее незнакомых людей, оказавшихся вместе по разным причинам в одно время; их отношения носят внешний, ситуативный характер; уровень формирования коллектива низкий. Например, группа детей в детском лагере, вновь созданный класс. Группа, как правило, получает название, цели деятельности, что является стартом развития, однако, будет ли удачный финиш, это вопрос.
Группа-ассоциация – если группа приняла
цели деятельности, требования педагогов,
то началось формирование коллектива,
происходят изменения в межличностных
отношениях в сторону взаимодействия
и взаимовлияния; это более высокий
уровень организации
Группа-кооперация – её характеризует успешная деятельность, образование организационных структур, внутригрупповое общение постепенно обуславливается отношением к делу.
Группа-автономия –
Группа-коллектив – наряду с
высоким уровнем
[32] Нормативно-правовое
Государственная политика Республики Саха (Якутия) в области образования основывается на следующих принципах:
а) гуманистический характер
образования, приоритет
б) единство республиканского
культурного и
в) общедоступность
г) светский характер
д) свобода и плюрализм в образовании;
е) сочетание
ж) обязательность
з) непрерывность образования
и преемственность его
и) научный характер
к) связь обучения и
л) бесплатность основных видов образования;
м) свобода выбора языка обучениЗакон Республики Саха (Якутия) "О ПРАВАХ РЕБЕНКА"
С изменениями от 17 октября 2002г.
Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере защиты жизни, воспитания и развития ребенка в особых условиях Крайнего Севера, Арктики и Республики Саха (Якутия) на основе принципов:
- приоритетности прав ребенка;
- создания благоприятной среды обитания;
- полного исключения
- гуманности, терпимости, сохранения
индивидуальной личности
- свободы слова, мысли, совести,
- равных прав и обязанностей
родителей за жизнь и
- ограждения детей от любых форм эксплуатации.
[33] Семейное воспитание и
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. В семье могут формироваться все личностные качества. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании заключены основные функции семьи.
Семейное воспитание – это система
воспитания и образования, складывающаяся
в условиях конкретной семьи силами
родителей и родственников. На него
влияют наследственность и биологическое
(природное) здоровье детей и родителей,
материально-экономическая
Концепция семейной педагогики, т. е. научные теории и основные направления, в различные исторические периоды и при различных общественных устройствах внешне оставалась неизменной. Она включала формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие, умение быть благодарным за добро и т. д.
Создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья.
[34] Рациональные условия
Духовные контакты в семье не
могут возникнуть в результате одних
лишь платонических пожеланий и
стремлений родителей. Для этого
должны быть созданы психолого-
Первая и главная из них
- разумная организация семьи.
Общие перспективы, совместная
деятельность, определенные трудовые
обязанности, традиции
В коллективной жизни семьи
можно наиболее успешно
Дети ожидают от родителей
глубинного, пристального интереса
к их внутреннему миру, учета
их возрастных и
Учет возрастных особенностей
детей требует постепенного
Подход к детям требует
от родителей педагогического
такта, учета жизненного опыта
воспитанников, их
Важная сторона обоюдных
контактов - участие в занятиях
и интересах детей. Если
Следование по следам
Инстинкт родственности, "голос
крови" интенсивно проявляется
тогда, когда родители и дети
по-человечески близки друг
Глубокие контакты с родителями
создают у детей устойчивое жизненное
состояние, ощущение уверенности и
надежности. А родителям приносит
радостное чувство
[35] Социокультурная среда
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место.
Социокультурная среда, таким
образом, понимается как
Коллектив как социокультурная среда воспитания и развития.
Термин "коллектив" произошел
от латинского collectives - собирательный.
Он означает социальную группу,
объединенную на основе
Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях разного типа и уровня (детский сад, школа, лицей) ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка.
Средством осуществления этих
ценностных ориентации
Семья представляет собой комплексное
социальное явление, в котором сплелись
воедино многообразные формы
общественных отношений и процес-сов
и которому присущи многочисленные
социальные функции. Трудно найти другую
социальную группу, в которой удовлетворялось
бы столько разнооб-разных человеческих
и общественных потребностей, в которой
протекали бы основные процессы человеческой
жизни и которая настолько
связана с жизнью каждого индивида,
что накладывает отпечаток на
все его развитие. Поэтому се-мья
является той социальной группой, которую
человек легче всего идентифи-
[36] Типы образовательных организаций.
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (
3) учреждения начального
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные)
для обучающихся,
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
гимназия –
Лицей – общеобразовательное учебное
заведение с углубленным
колледж— образовательная
• институт— образовательная
организация, основной
• университет—