Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Психологии и педагогике"
выборный совет
по делам образования - он разрабатывает
учебные планы и ведает
Единых стандартов
в системе школьного
Содержание и
объем материала, который предстоит
постигнуть школьнику (как, впрочем, и
учебники, и другая печатная продукция,
предназначенная для
уточняются в
школах самими преподавателями.
Высшее образование платное и достаточно дорогое. Во многих семьях папы с мамами начинают копить деньги на колледж еще до того, как их чадо - он или она - выговорит первое слово.
Многие студенты
обеспечивают себя сами - подрабатывают
во время учебы или же берут
ссуду на обучение. А значит, по
окончании колледжа или
Ежегодному тестированию подлежат студенты всех типов школ (публичных, частных, домашних), начиная с 3-го класса и вплоть до окончания.
По результатам теста оценивается работа школы и курирующего ее совета по образованию.
Эти результаты
являются основными
Особенности системы образования(англия)
Школы
В Великобритании существует
система бесплатного
Наряду с бесплатными муниципальными школами существуют и частные, платные учебные заведения.
ВУЗы
В Великобритании есть три вида вузов:
Университеты отличаются от всех прочих вузов тем, что вправе самостоятельно присваивать ученые степени и определять условия их получения.
Различия среди университетов довольно сильные. «Новые» университеты больше ориентированы на профессиональную подготовку выпускников,
тогда как
старые и «краснокирпичные»
Колледжи нацелены на сравнительно узкую специализацию.
Высшее образование платное. За образец в Великобритании взяли модель финансирования высшего образования, используемую
в США, которая включает гибкую политику сочетания высокой платы за обучение с одновременным предоставлением долгосрочных кредитов под низкие проценты.
Особенности системы образования(испания)
Ребенка с 4 мес. до 3-х лет можно отдать в ясли (это только платно).
Существует также дошкольное обучение детей с 3 до 6 лет, которое является полностью бесплатным, но не обязательным.
Образование в Испании бесплатное в возрасте от 6 до 16 лет. Имеется весьма разветвленная сеть школ государственных и частных.
Весь период обучения подразделяется на начальную школу (с 6 до 12 лет) и на среднюю (с 12 до 16 лет).
По завершении среднего образования выпускник может продолжить обучение в системе профобразования,
а также после
успешно пройденного
на этом этапе
ученики завершают полное
Школы
В Испании есть государственные и частные школы, а также школы, финансируемые церковью.
Частные школы в Испании посещают около половины детей.
До недавнего времени существовало два типа школ: ВUР, открывающие дорогу в университет, и FP, закончив которые молодые люди могли претендовать только на работу,
связанную с физическим или ручным трудом. Сейчас в стране образование является обязательным до 16 лет, и все дети посещают единый тип школ.
В Испании директор школы не назначается, а выбирается учителями совместно с группой "родители- ученики".
Коммерческое использование учебных учреждений в Испании не практикуется, как в других странах, сдача в аренду помещений запрещена в принципе в отношении госсобственности.
Учебным заведениям
Испании, даже частным,
ВУЗы
Университеты Испании являются одними из старейших и известных высших учебных заведений в мире. Первый университет в Испании, один из лучших университетов средневековой Европы,
был основан
в Саламанке в 1218 году. Именно
здесь Христофор Колумб
Очень известны другие университеты: в Барселоне (основан в 1450 году) и Гранаде (основан в 1526 году).
Традиционно испанские университеты признаются сильными в преподавании классических дисциплин: истории, философии, географии, латыни, физики и, конечно же, испанской филологии.
Последнее время
также сильными и популярными
среди абитуриентов считаются
такие направления как
Вне конкуренции — изучение искусств, архитектура, дизайн, графика, декорация.
48. Образовательная система России.
Под системой общего образования понимается сово¬купность учреждений дошкольного воспитания, общеобра-зовательных школ, школ-интернатов, детских домов,
уч¬реждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения системы образования в России следующие;
1. Связь образования
с конкретными условиями и
целями государственной
Используя традиционные
общие требования, предъявляемые
к школе, дополнительно
условия ее финансирования, права и гарантии граждан на получение образования.
2. Сохранение основных
положений, сложившихся в
светский характер
образования, совместное
3. Профессиональное
самоопределение молодежи с
национальных и индивидуальных
особенностей молодых людей.
49. Основные направления
реформирования системы
В современных социокультурных, цивилизационных условиях можно выделить ряд генеральных тенденций, определяющих изменения в содержании, характере и условиях образования.
Некоторые из них
уже нашли свое выражение в
развитии российского
Однако на нынешнем
этапе реформы необходимо
усиление общекультурной
и гуманитарной направленности образования,
его универсализация, преодоление
его технократического
дальнейшая интеграция образования в общество, рынки труда, объективное повышение его социальной востребованности; повышение роли гражданских функций образования, требований к социально-профессиональной мобильности личности;
«человекосберегающая» функция образования, долженствующего стать институтом сбережения и укрепления физического и психического здоровья, в первую очередь — детей и юношества; фундаментализация образования;
информатизация образования;
экологизация образования;
коммуникативная функция образования, повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования;
повышение роли средового образования, выходящего за рамки собственно учреждений образовательной системы (телевидение и иные СМИ, музейное образование и т.д.).
50. Педагогические образовательные технологии.В переводе с греческого techne означает мастерство, а logos – учение, то есть дословно «технология» переводится как «учение о мастерстве».
Учитель может хорошо
знать содержание обучения, владеть
методикой обучения, он может
разбираться в вопросах
Именно педагогическое
мастерство учителя является
залогом успеха любой
Поэтому к трем составляющим
педагогической технологии –
дидактическим процессам,
Технология не может применяться отдельными элементами, это целостный процесс.
51. Управление образовательными системами.
Центральным структурным элементом системы образования является образовательное учреждение (ОУ).
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
ОУ является юридическим лицом. По своим организационно-правовым формам ОУ могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными), учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Основным заказчиком ОУ выступает государство и его ведомства, которые формируют образовательную политику.
Данные подразделения регистрируют, лицензируют, аттестуют, аккредитуют ОУ: определяют государственные образовательные стандарты; проводят экспертизу подведомственных им учреждений.
Учредителями ОУ, согласно Закону РФ «Об образовании», могут являться органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления;
отечественные и иностранные
организации всех форм
Учредители ОУ наделены
широкими правами и
Деятельность государственных и муниципальных ОУ регулируется типовыми положениями о таких учреждениях, утверждаемых Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих учреждений
Для негосударственных ОУ типовые положения выполняют функции примерных.
ОУ самостоятельны в осуществлении
образовательного процесса, подборе
и расстановке кадров, научной, финансовой,
хозяйственной и иной деятельности
в пределах, установленных
ОУ могут иметь филиалы и другие предусмотренные их уставами подразделения.
52. Непрерывное образование
Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и пожизненный процесс,
обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:
обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;
учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.
Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.
53. Педагогический процесс: сущность и основные закономерности.
Педагогический процесс – одна из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под педагогическим процессом понимается специально организованное,
целенаправленное
. Закономерности
Наиболее общие
эффективность педагогического воздействия зависит от управления педагогическим процессом; эффективность педагогического процесса зависит,
от качества педагогической
деятельности, с другой стороны
– от качества собственной
учебной деятельности учащихся;
педагогический процесс
экономическими и другими возможностями общества, морально-психологическими, санитарно-гигиеническими,