Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 08:04, курсовая работа
Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Цель исследования: раскрыть взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятие «детско-родительские отношения».
2. Изучить содержание психологической готовности детей к школьному обучению.
3. Установить взаимосвязь между типом детско-родительских отношений и уровнем психологической готовности детей к школе.
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию детско-родительских отношений у дошкольников
1.1. Сущность детско-родительских отношений……………………………6
1.2. Специфика детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………17
1.3. Краткие выводы по главе……………………………………………….12
Глава 2. Педагогические аспекты психологической готовности ребенка к школе
2.1. Понятие психологической готовности ребенка к школе……………..22
2.2. Структура психологической готовности к школе…………………….37
2.3. Краткие выводы по главе 2……………………………………………..41
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе
2.1. Краткая характеристика испытуемых…………………………………43
2.2. Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений дошкольников и психологической готовности к школе…………………………53
Заключение…………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………
Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
Приложение 3
Таблица. 1. Результаты диагностики психологической готовности детей подготовительной группы на контрольном этапе
Критерии/Уровни |
В |
С |
Н |
1. Общая осведомленность |
65% |
30% |
5% |
2. Отношение к школе |
50% |
30% |
20% |
3. Тест Керна-Йирасека |
10% |
90% |
0% |
4. Исследования механической |
0% |
30% |
70% |
5. Графический диктант |
30% |
60% |
10% |
6. Исследования кратковременной памяти и умозаключения |
0% 30% |
35% 40% |
65% 30% |
7. Устойчивость и концентрация внимания |
0% |
40% |
60% |
8. Тест словаря |
5% |
85% |
10% |
Приложение 4
Таблица 2. Уровни психологической готовности к школе детей подготовительной группы на контрольном этапе
№ п/п |
Код имени |
Уровни психологической готовности детей |
Баллы | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
1. |
К.С. |
* |
4 | ||
2. |
А.Х. |
* |
4 | ||
3. |
Н.П. |
* |
4 | ||
4. |
Н.Д. |
* |
3 | ||
5. |
К.С. |
* |
4 | ||
6. |
Л.Ф. |
+ |
3 | ||
7. |
Н.М. |
* |
5 | ||
8. |
Ж.Б. |
* |
4 | ||
9. |
Л.С. |
* |
4 | ||
10. |
Н.Ф. |
* |
4 | ||
11. |
Д.И. |
* |
3 | ||
12. |
Ж.Л. |
* |
3 | ||
13. |
К.Д. |
* |
5 | ||
14. |
М.П. |
* |
5 | ||
15. |
К.А. |
* |
4 | ||
16. |
А.А. |
* |
4 | ||
Всего |
3 |
9 |
4 |
||
В % |
18,7 |
56,3 |
25,0 |
Высокий уровень – 5 баллов
Средний уровень – 4 балла
Низкий уровень – 3 балла
Приложение 5
Таблица 3. Результаты тест-опросника родительского отношения (по А.Я. Варга, В.В. Столину)
№ п/п |
Код имени |
Баллы |
Шкала |
1. |
К.С. |
8 |
кооперация |
2. |
А.Х. |
7 |
кооперация |
3. |
Н.П. |
28 |
принятие-отвержение |
4. |
Н.Д. |
1 |
симбиоз |
5. |
К.С. |
8 |
кооперация |
6. |
Л.Ф. |
1 |
симбиоз |
7. |
Н.М. |
30 |
принятие-отвержение |
8. |
Ж.Б. |
31 |
принятие-отвержение |
9. |
Л.С. |
8 |
кооперация |
10. |
Н.Ф. |
6 |
контроль |
11. |
Д.И. |
2 |
симбиоз |
12. |
Ж.Л. |
7 |
отношение к неудачам ребенка |
13. |
К.Д. |
8 |
кооперация |
14. |
М.П. |
32 |
принятие-отвержение |
15. |
К.А. |
27 |
принятие-отвержение |
16. |
А.А. |
7 |
кооперация |