Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Цель исследования: раскрыть взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятие «детско-родительские отношения».
2. Изучить содержание психологической готовности детей к школьному обучению.
3. Установить взаимосвязь между типом детско-родительских отношений и уровнем психологической готовности детей к школе.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию детско-родительских отношений у дошкольников
1.1. Сущность детско-родительских отношений……………………………6
1.2. Специфика детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………17
1.3. Краткие выводы по главе……………………………………………….12
Глава 2. Педагогические аспекты психологической готовности ребенка к школе
2.1. Понятие психологической готовности ребенка к школе……………..22
2.2. Структура психологической готовности к школе…………………….37
2.3. Краткие выводы по главе 2……………………………………………..41
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе
2.1. Краткая характеристика испытуемых…………………………………43
2.2. Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений дошкольников и психологической готовности к школе…………………………53
Заключение…………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

51 Курсовая № 51.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица. 1. Результаты диагностики психологической готовности детей подготовительной группы на контрольном этапе

Критерии/Уровни

В

С

Н

1. Общая осведомленность

65%

30%

5%

2. Отношение к школе

50%

30%

20%

3. Тест Керна-Йирасека

10%

90%

0%

4. Исследования механической памяти

0%

30%

70%

5. Графический диктант

30%

60%

10%

6. Исследования кратковременной  памяти и умозаключения

0%

30%

35%

40%

65%

30%

7. Устойчивость и концентрация  внимания

0%

40%

60%

8. Тест словаря

5%

85%

10%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 2. Уровни психологической готовности к школе детей подготовительной группы на контрольном этапе

№ п/п

Код имени

Уровни психологической готовности детей

Баллы

Высокий

Средний

Низкий

1.

К.С.

 

*

 

4

2.

А.Х.

 

*

 

4

3.

Н.П.

 

*

 

4

4.

Н.Д.

   

*

3

5.

К.С.

 

*

 

4

6.

Л.Ф.

   

+

3

7.

Н.М.

*

   

5

8.

Ж.Б.

 

*

 

4

9.

Л.С.

 

*

 

4

10.

Н.Ф.

 

*

 

4

11.

Д.И.

   

*

3

12.

Ж.Л.

   

*

3

13.

К.Д.

*

   

5

14.

М.П.

*

   

5

15.

К.А.

 

*

 

4

16.

А.А.

 

*

 

4

 

Всего

3

9

4

 
 

В %

18,7

56,3

25,0

 

 

Высокий уровень – 5 баллов

Средний уровень – 4 балла

Низкий уровень   – 3 балла

 

 

Приложение 5

Таблица 3. Результаты тест-опросника родительского отношения (по А.Я. Варга, В.В. Столину)

№ п/п

Код имени

Баллы

Шкала

1.

К.С.

8

кооперация

2.

А.Х.

7

кооперация

3.

Н.П.

28

принятие-отвержение

4.

Н.Д.

1

симбиоз

5.

К.С.

8

кооперация

6.

Л.Ф.

1

симбиоз

7.

Н.М.

30

принятие-отвержение

8.

Ж.Б.

31

принятие-отвержение

9.

Л.С.

8

кооперация

10.

Н.Ф.

6

контроль

11.

Д.И.

2

симбиоз

12.

Ж.Л.

7

отношение к неудачам ребенка

13.

К.Д.

8

кооперация

14.

М.П.

32

принятие-отвержение

15.

К.А.

27

принятие-отвержение

16.

А.А.

7

кооперация


 

 

 


Информация о работе Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе