Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:30, дипломная работа
Возросший интерес к иностранным языкам делает необходимым развивать частную методику преподавания иностранных языков. Как отмечает Президент И.А. Каримов, в связи с этим «нам надо быстрее подготовить методику по ускоренному изучению в стране иностранных языков, основанную на национальных особенностях» (Каримов, 1998, с. 312).
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические материалы в обучение страдательному залогу английского языка………………………………………….……………….7
1.1 Проблема обучения страдательному залогу в научно-методической литературе…………………………………………………………………7
1.2 Сравнительный анализ грамматической категории залога английского и узбекского языков………………………………………..23
Выводы по первой главе…………………………………………………….38
Глава 2. Современное состояние работы по обучению страдательному залогу английского языка…………………………..………………………40
2.1 Анализ учебников в аспекте исследуемой проблемы…………………………………………………………………40
2.2 Типы заданий и упражнений по обучению страдательному залогу.55
2.3 Экспериментальная проверка методики обучения страдательному залогу английского языка………………………………………………
Выводы по второй главе……………………………………………………..71
Заключение…………………………………………………………………….73
Список использованной литературы ………………………………………76
10) Упражнения на определение и исправления ошибок.
Этот тип упражнений является одним из способов обеспечения педагогической направленности обучения. Студенты находят ошибки.
Example:
interested
11) Диалоги
Этот тип упражнений является одним из самых популярных видов, так как вопрос побуждает к речевой реакции. Иными словами можно сказать что, всякий вопрос требует ответа, в результате мы можем видеть появление коммуникации среди студентов. Упражнения могут проводиться со всей группой, в парной работе, в мини группах. Еще можно делать по-другому, студенты должны переводит диалог с узбекского на английский, или наоборот, обращая внимание на употребление страдательного залога.
Speaker A: Your book is open. Give the first cue to Speaker B.
Speaker B: Your book is closed. Change the cue to a passive sentence.
Speaker A: Give the second cue, a question.
Speaker C: Your book is closed.
Examples:
Speaker A: (book open): Someone stole your watch.
Speaker B: (book closed): My watch was stolen
Speaker A: (book open): What happened to (….)‘s watch?
Speaker B: (book closed): It was stolen
Speaker A: (book open): People speak Arabic in many countries.
Speaker B: (book closed): Arabic is spoken in many countries.
Speaker A: (book open): Is Arabic common language?
Speaker B: (book closed): Yes it is spoken in many countries.
2nd cue: What happened to (…) ‘s pen?
2nd cue: Is Spanish a common language?
2nd cue: Is soccer a popular sport?
2nd cue: Who is the author of that book?
2nd cue: Why did (…) leave the movie before it ended?
2nd cue: (…) sent a letter last week, but he\she put the wrong address on it. What happened to that letter?
2nd cue: How long has this school been existence?
Составить диалог, употребляя страдательный залог и модальные глаголы. Надо работать парами.
12) Пересказ включает в себя такие стадии, как восприятие текста, удержания его в памяти и само изложения. Перескажите подробно, кратко выборочно, используя страдательный залог.
The Oscars
The Academy Awards are given out every year to recognize outstanding work of movie actors, directors and other who are part of the movie making industry. These awards, called Oscars, are presented in a formal ceremony in Hollywood in the spring. Several people are nominated in specific categories, such as Best Movie, Best Actor, Best Music, best Costumes. One person is chosen to receive an award. The winner’s name is placed in a sealed envelope, and the envelope is not opened until the night of the ceremony. In the weeks before the ceremony, movie reviewers make predictions about which movies and actors will be picked, but the winners’ names are not known ahead of time.
When the awards ceremony started in 1927, 15 awards were presented and the ceremony was attended by only 250 people. Anyone who can afford a ticket could attend. Today about two dozen Oscars are presented. Tickets are no longer sold to the general public; invitations are only sent to people involved in making the movies and to their guests. Today the awards are presented in a 6,000 – seat auditorium. An even bigger auditorium is being built.
Since 1952, Oscar night has been televised and broadcast in the U.S. as well as in hundreds of other countries. This show is seen by hundreds of millions of people. Viewers watch as their favorite movie stars arrive looking beautiful and hopeful.
When the winner’s name is announced, he or she comes to the stage to receive the awards and thank everyone who helped make winning possible. The ceremony is very long. In fact, in 1997 the ceremony lasted longer than the movie that won the most awards Titanic.
13Описательные упражнения
Эти упражнения основываются на воспринимаемых зрительно материалах, которые требуют словесного описания на иностранном языке.
Описательные упражнения
относятся к коммуникативным
упражнениям, потому, что визуальный
материал дает основу для творчества,
высказывания своих мыслей. Удачное
использование описательного
Дискутивные упражнения.
К ним относятся упражнения дискуссии организуются преподавателем. При подготовке дискуссии, преподаватель заранее подготавливает вопросы. В конце дискуссии преподаватель должен комментировать ход дискуссии, идей, высказанные студентами. Приведем пример такого упражнения.
Студенты первой группы описывают преимущества, а второй группы – отрицательные стороны данной ситуации. Группа хорошо отстоявшая свое мнение и которая привела больше аргументов, является победителем. Главным критериям оценки этого упражнения является употребление страдательного залога.
Упражнения интервью
Эти упражнения – навыки перевоплощения. В созданных нами упражнения студентам дается возможность почувствовать себя в роли переводчиков.
А: Ассалому алейкум!
В: Ваалейкум ассалом!
А: Сиз қайси мамлакатдан келдингиз?
В: Буюк Британиядан. Сизнинг компаниянингизнинг номи нима?
А: Узвинопромхолдинг.
В: Компания нечанчи йили ташкил топган?
В: Бу компания 1996 йили ташкил топган.
В: Компанияда ишлаётган ишчилар сони нечта?
А: Компанияда 1500 нафар ишчи ходимлар ишлайди.
В: Қай тарзда вино ишлаб чиқарилади?
А: Асосан қора узумдан, ёки кишмиш навидан ишлатилади.
В: Мен винонинг ишлаб
чиқариш жараёнини кўрмоқчиман.
Role play. Во время учебных ролевых игр играющие роли обычно имеют письменный раздаточный материал на иностранном языке, где пишется условие игры (что делать, что спросить, как отвечать). Этот способ контроля обеспечивает спонтанность речи участников игры на иностранном языке.
Этот вид упражнений нужен для студентов чтобы показать свои таланты в любой сфере. Поэтому мы предлагаем role play, на разные темы, которые проходили по теме. Студенты должны показать на сцене употребляя страдательный залог.
Упражнения типа quiz
Этот тип упражнения помогает
выработке автоматизации
Так же этот вид упражнения нужен нам чтобы проверит знания учащихся. Дается много вопросов, тесты и другие по страдательному залогу английского языка.
Упражнения на моментальный спонтанный перевод.
Как указывалось выше, коммуникативные переводческие упражнения, предложенные нами, основаны на моментальном спонтанном устном переводе. При моментальном переводе студент имеет текст в руке и смотря на него, но не читая вслух, переводит его моментально. Например:
Keep the text, keeping your eyes on it and translate it.
Бу кун, 197... йилнинг 22 августи, трамвай ҳайдовчи қиз Мунира Шайхуддинова хотирасидан умир бўйи ўчмайди.
Ҳали тонг отмаган, кулранг осмон аста – секин оқара бошлаганига қарамай, ҳиёбонлар, кўчалар, биноларнинг пастки қаватлари тун қўйнида эди. Сув сепилган асфальт йуллар қора духоба тўшаб қуйилгандек... Қўнғиз нусха фонарларгина сарғайиб юлни бир қулоч бир қулочдан оқартириб турибди.
Мунира паркдан трамвайни чинқиратиб ҳайдаб чиқди да, Чорсу айланмасидаги биринчи бекатда тўхтатди. Бекатда деярли одам йўқ эди. Вагонга атига битта юловчи кўтарилди. Бу темирйўлчилар кийимидаги шопмўйлов, ўрта яшар бир киши эди. Қолида катта қора сумка. Мунира ҳар куни уни кўрар эди.
Вопросно-ответные задания
Этот тип упражнений является одним из самых популярных видов, т.к. вопрос побуждает к речевой реакции, иными словами, всякий вопрос требует ответа, в результате чего появляется коммуникация. В этом заключается большая сила вопроса как дидактического материала.
Вопросно-ответные упражнения могут проводиться со всей группой, в парной работе, в мини-группах и даже с отдельными студентами, отвечающими с места.
Таким образом, коммуникативные упражнении являются эффективными для усвоение темы.
13) Описательные упражнения
Студентам дается рисунки, они должны описать все, что они видят, и думает, употребляя страдательный залог.
14) Дискутивные упражнения.
В этом виде упражнений преподаватель задает каждой группе специально подготовительный вопрос и отмечает, что при ответе студенты должны употребить страдательный залог.
15) Упражнения интервью
Студенты должны взять друг друга интервью употребляя страдательный залог. Потому что интервью является одним из коммуникативных упражнений.
16) Role play. Во время учебных ролевых игр играющие роли обычно имеют письменный раздаточный материал на иностранном языке, где пишется условие игры (что делать, что спросить, как отвечать). Этот способ контроля обеспечивает спонтанность речи участников игры на иностранном языке.
Этот вид упражнений нужен для студентов чтобы, показать свои таланты в любом сфере. Поэтому мы предлагаем role play, на разные темы, которые проходили по теме. Студенты должны показать на сцену употребляя страдательный залог.
17) Упражнения типа quiz
Этот вид упражнения нужен нам чтобы проверит знания учащихся. Дается много вопросов, тесты и другие по страдательному залогу английского языка.
Таким образом, коммуникативные упражнении являются эффективными для усвоение темы.
2.3 Экспериментальная проверка методики обучения страдательному залогу английского языка
Усвоение страдательного залога, их практическое употребление в устной и письменной речи возможны только путем систематической и последовательной тренировки, посредством хорошо организованных и специально отобранных упражнений, которые помогут учащимся овладеть этим сложным грамматическим явлением.
Обучение с помощью
В нижеследующих разделах
Целью опытно-экспериментального обучения была проверка эффективности разработанной нами методики обучения учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ страдательному залогу английского языка с помощью коммуникативных упражнений.
Эксперимент состоял из
Рабочая гипотеза эксперимента: обучение страдательному залогу английского языка станет более эффективным, если будет разработана система заданий и упражнений по обучению страдательному залогу английского языка.
Информация о работе Methods of teaching passive voice of english