Methods of teaching passive voice of english

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:30, дипломная работа

Краткое описание

Возросший интерес к иностранным языкам делает необходимым развивать частную методику преподавания иностранных языков. Как отмечает Президент И.А. Каримов, в связи с этим «нам надо быстрее подготовить методику по ускоренному изучению в стране иностранных языков, основанную на национальных особенностях» (Каримов, 1998, с. 312).

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические материалы в обучение страдательному залогу английского языка………………………………………….……………….7
1.1 Проблема обучения страдательному залогу в научно-методической литературе…………………………………………………………………7
1.2 Сравнительный анализ грамматической категории залога английского и узбекского языков………………………………………..23
Выводы по первой главе…………………………………………………….38
Глава 2. Современное состояние работы по обучению страдательному залогу английского языка…………………………..………………………40
2.1 Анализ учебников в аспекте исследуемой проблемы…………………………………………………………………40
2.2 Типы заданий и упражнений по обучению страдательному залогу.55
2.3 Экспериментальная проверка методики обучения страдательному залогу английского языка………………………………………………
Выводы по второй главе……………………………………………………..71
Заключение…………………………………………………………………….73
Список использованной литературы ………………………………………76

Вложенные файлы: 1 файл

МУСТАФАЕВА ГЮНАЙ.docx

— 150.78 Кб (Скачать файл)

          Целью обучающего эксперимента  является проверка выдвинутой  рабочей гипотезы.

          Цель эксперимента определила  следующие теоретические и практические  задачи.

          Теоретические задачи:

          1.Изучить и проанализировать  уровень сформирования грамматических навыков по английского страдательного залога учащихся 8-9 классов узбекской группы общеобразовательных школ г.Ташкента.

2.Определить причины типичных  ошибок и трудностей  в использовании  английского страдательного залога.

          3.Проверить эффективность предлагаемой  нами системы заданий и упражнений  английского страдательного залога учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ.

          Практические задачи:

          1.Подготовительная работа для проведения эксперимента:

    • определение учеников, участвующих в эксперименте;
    • определение учителей для контрольных и экспериментальных групп;
    • определение количества срезов и сроков их проведения;
    • проведение анкетирования и беседы с учителями английского языка;
    • проведение анкетирования учащихся 8-9 классов;
    • проведение констатирующего среза;
    • проведение экспериментального обучения;
    • проведение контрольного среза;
    • обработка результатов эксперимента.

При отборе материала страдательного залога английского языка мы руководствовались общепринятыми в методике преподавания иностранных языков принципами и критериями отбора  лексико-грамматического материала, определенными А.Парпиевым:

а) принципом общеупотребительности  данного явления  во многих сферах человеческой деятельности;

б) принципом частотности  и распространенности; в) принципом  сочетаемости;

г) принципом образцовости модальных конструкций; д) многозначности функции модальных глаголов; е) принципом  доступности 1.  

          В качестве экспериментального  материала использовались специально  составленные задания и упражнения, которые распределялись в определенной  последовательности во второй параграфе второй главы. 

          Экспериментальная проверка методики обучения английского страдательного залога с помощью коммуникативных упражнений проводилась 2011-2012 учебном году. Это период, когда проводилось анкетирование и беседа с учителями английского языка, которые преподают в 8-9 классах узбекских группах общеобразовательных школ города Ташкента. Нашей задачей на данном этапе было:

          1.Выявить трудности, возникающие  у учителей при обучении школьников  английского страдательного залога;

          2.Изучить типичные ошибки учащихся, возникающие при использовании  английского страдательного залога.

          3.Выявить уровень владения страдательного залога учащимися 8-9 классов.

          С целью изучения ошибок учащихся в понимании и употреблении  английского страдательного залога и предупреждения их появления нами была составлена анкета и опрошено 22 учителей английского языка общеобразовательных школ №42, №158, №56, г.Ташкента. Данные анкетирования изложены в таблице.

                                                                           Таблица №1

   №

                              Вопросы

               Ответы

    1.

В каких классах вы преподаете?

5, 6, 7, 8, 9 классы

    2.

Какие трудности возникают  у вас при обучении английским модальным глаголам?

- сложность объяснения  самого термина «пассивный залог или страдательный залог»;

- трудности при объяснении  грамматических особенностей   страдательного залога;

-трудности при объяснении  времена страдательного залога.

     

   4.

Как вы думаете, почему учащиеся делают ошибки?

-грамматический материал  по страдательному залогу в справочниках учебников изложен не полностью;  

- задания и упражнения  даны в  количестве, недостаточном  для прочного усвоения такой  сложной темы, как страдательный залог;

-ассоциирование страдательного залога уже изученными глаголами английского языка;

-нет современных методик  обучения страдательного залога (например, коммуникативные упражнений,    использование компьютерных технологий).   

   5.

Какие упражнения выполняют  ваши ученики при изучении английского страдательного залога?

- ответьте на вопросы с использованием страдательного залога;

- читайте текст и найдите  страдательный залог;

-составьте предложения/  вопросы

   6.

Какие ошибки делают ваши ученики  при выполнении упражнений и контрольных  работ (тестов)?

      -добавление s к страдательному залогу  для образования 3 лица ед.числа:

- использование частицы to с инфинитивом после страдательного залога:

-использование неправильного   времени страдательного залога: 

   7.

Как можно было бы улучшить обучение английского страдательного залога?

- дать более детальное  изложение грамматического  материала   в справочниках учебников;

- использовать большее  количество грамматических и коммуникативных упражнений;

-разнообразить упражнения;

-использовать технические  средства (компьютер, магнитофон).


 

          Таким образом, опрос, проведенный  среди учителей английского языка  общеобразовательных школ №42, №158, №56, г.Ташкента показал, что при обучения страдательного залога английского языка у учителей возникают такие трудности, как объяснение учащимся самого термина «страдательный залог» сложности при объяснении грамматических и семантических особенностей страдательного залога. Учителя перечислили упражнения, которые они используют при обучении английского страдательного залога, указали на типичные ошибки, возникающие у учеников при выполнении этих заданий и упражнений и возможные причины их возникновения.

          Учителя вышеперечисленных школ, участвовавшие в данном анкетировании,  считают, что обучение английского страдательного залога учащихся 8-9 классов можно значительно улучшить, если дать более детальное изложение грамматического материала в справочниках учебников, использовать большее количество упражнений, разнообразить задания и упражнения, использовать компьютерные технологии.

          Также мы провели анкетирование  учащихся 5-9 классов общеобразовательных  школ №42 и №56 Шайхантахурского района города Ташкента. Анкетированием было охвачено 58 учащихся.                                                  Данные анкетирования изложены в таблице.

                                                                                                                Таблица №2

               

   Вопросы

Правильные                 ответы

Частично правильные ответы

Неправильные ответы

1.

Что такое страдательный  залог?

     22,7%

      36,1 %

     41,2 %

  2.

В чем особенности страдательного залога?

      20,6%

      39,2 %

       40,2 %

   3.

Употребляется ли инфинитив  с частицей to после страдательного залога?

      17,4%

       43,5%

       39,1%

   4.

Добавляется ли  s к концу страдательного залога при  образовании 3-го лица ед. числа?

      18,5%  

       42,4%

      39,1%


 

          Таким образом,  на вопрос о  том, что такое страдательный залог они знают,  22,7% опрошенных учеников ответили правильно, 36,1 % ответили не полностью, и 41,2 %  не смогли ответить. На вопрос об особенностях страдательного залога 20,6% опрошенных перечислили все особенности, 39,2 % перечислили частично и 40,2 % учеников не ответили совсем. На вопрос об употреблении инфинитива с частицей to после страдательного залога 17,4% учащихся дали правильные ответы, 43,5%  ответили частично правильно и 39,1%  дали неправильные ответы. 18,5%  учащихся ответили правильно на вопрос о том, добавляется ли  s  к концу страдательного залога при  образовании 3-го лица ед. числа,  42,4% опрошенных  дали частично правильные ответы и 39,1% ответили неправильно. 

           Нами были посещены и проанализированы  уроки английского языка в 8-9 классах ряда школ г. Ташкента и обнаружили что уроки были построены по традиционной схеме: объяснение новой темы - ее закрепление или повторение- закрепление. Все выполняемые на уроке упражнения были взяты из учебников. В основном это были упражнения конструктивного вида на закрепление грамматических особенностей, а не на распознавание значений страдательного залога. На выполнение и проверку упражнений, на наш взгляд, уходило слишком много времени.

На основании вышесказанного, мы пришли к выводу, что такой  важной грамматической теме, как английские модальные глаголы, уделяется недостаточно внимания, а это приводит к возникновению  трудностей методического характера.

         После экспериментального обучения  был проведен итоговый срез, целью  которого явилась проверка выдвинутой  гипотезы. В качестве материала  использовались разработанные нами  задания и упражнения в общем  количестве 57 в качестве раздаточного материала.                       Приведем виды заданий:

        1. Look at the table and make up sentences using passive voice.

   2. Make up questions.       

        3. Ask questions to your classmates and write down their answers.   

        4. Choose the correct tense and complete the sentences.

   5. Read the dialogues and act them.                       

        6. Rewrite the sentences using the passive voice.

       7. Put the rules in the correct column.                                      

  8. Match the sentences  from column A with sentences from column B.

  9. Correct mistakes.

  10. Write 10 sentences about the things you can/can’t do using passive voice.

  11. Write 10 sentences about the things you must/mustn’t do using passive voice.

  12. Give your advice using modal verb should/shouldn’t and passive voice.

  13. Tell a chain story.      

  14. Ask and give permission.

  15. Ask and deny permission.

  16. Make up sentences.

   17. Make up dialogues using passive voice.     

  18. Write the words in the correct order.

  19. Write directions.

  20. Talk to your friend using passive voice.

       21. Tell your class about your friend’s talents (what she/he can do).

       22. Read and say: ability, request or ask for permission.

  23. Make up 10 affirmative, interrogative and negative sentences using the passive voice.

       24. Translate the proverbs.

  25. Write a list of rules for pupils.

       26. Write weather forecast using passive voice. 

  27. Read the dialogues, then make the necessary substitutions and act dialogues.

  28. Match the sentences with the meanings. 

  29. Decide which of the sentences below mean the same.

       30. Discuss in pairs.

       31. For each of the following sentences change the passive voice from the present to the past adding the necessary adverbs of time.

  32. Rewrite the following sentences, putting the underlined verbs into the future.

      33. Complete the sentences using passive voice.

       34. Write your own sentences according to the model.

       35. Ask questions to underline words.

       36. Read the text choosing the correct modal verb.

       37. Put the sentences into the past.

    38. Decide if there are any differences between each pair of sentences. Explain what they are.

  39. Choose the correct alternative in each sentence. 

  40. Reread each sentence so that it doesn’t contain the phrase underlined.

          Таким образом, обучение учеников страдательного залога английского языка, с использованием разработанных нами заданий и упражнений  вызвало существенное сокращение числа типичных ошибок.

          Допущенные ошибки и причины  их возникновения были доведены  до сведения учеников.

          Таким образом, выдвигаемая гипотеза, т.е. обучение страдательному залогу английского языка станет более эффективным, если будут созданы предпосылки по использованию в учебной деятельности учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, разработана система заданий и упражнений по обучению страдательному залогу английского языка с их  использованием,  подтвердилась. Разработанная нами система заданий и упражнений, а также проведение уроков с использованием коммуникативных упражнений, позволили интенсифицировать обучение страдательному залогу английского языка учеников 8-9 классов общеобразовательных школ с узбекским языком обучения.

          На основе данных эксперимента  мы сделали вывод о том, что  усвоение страдательного залога английского языка, их практическое употребление в устной и письменной речи и в процессе чтения возможны только путем систематической и последовательной тренировки, посредством хорошо организованных и специально отобранных упражнений, которые помогут учащимся овладеть этим разнообразным грамматическим правилом. Анализ и сравнение результатов  эксперимента показал, что в тех группах, где использовалась предложенная нами методика, правильность выполнения заданий и упражнений гораздо выше, чем в группах, где использовались задания и упражнения из учебников.                                   

Информация о работе Methods of teaching passive voice of english