Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:33, курсовая работа
В последние годы принтеры, плоттеры, или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт, что встретить их можно повсеместно - не только в малом офисе, а и на столах дома, причем, достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно "трудятся" принтеры нескольких различных классов - например, лазерный и струйный. Однако, как только сложность задачи становится немного выше, чем простая необходимость расчертить и распечатать какой-нибудь простой бланк, возникает ряд трудностей, связанных с непониманием рядовым пользователем некоторых технологических тонкостей процесса печати.
Введение
1.Способы передачи изображения: аддитивный и субтрактивный синтез.
2.Растрирование
3.Передача многоцветных рисунков с помощью растра. Виды растрирования.
4.Цветоделение. Три способа цветоделения.
5.Фотоформы и их классификация.
6.Технологическая схема процесса изготовления издания.
Список литературы.
Сначала читателю может показаться,
что второй метод формирования изображения
достаточно сложен и несколько неуклюж
по сравнению с предыдущим. Однако,
это только первое впечатление. Не смотря
на то, что у амплитудно-
Кстати, оговорюсь сразу,
полного отказа от этой технологии,
конечно же, не произошло, в силу
ряда ее преимуществ, однако, большая
часть рынка все-таки использует
традиционное АМ - растрирование. Мне
трудно назвать конкретную цифру
в процентах, чтобы четко сравнить
растры по частоте их использования,
но доля практического применения частотно-модулированных
растров по сравнению с амплитудно-
Некоторые тонкости АМ - растрирования
При использовании AM - растров,
актуален не только вопрос о размерах,
но и о форме растровой точки,
в отличие от предыдущего метода
растрирования, где форма точки
отсутствовала как таковая. Вместо
нее на запечатываемом материале
после печати появлялась достаточно
малая капелька тонера, краски или
чернил принтера, а размер точки, по
сути, определялся настройками
Многие читатели, вероятно, уже знакомы с понятием линиатуры. Этот параметр относится только к регулярным амплитудно-модулированным растрам и обозначает плотность укладки пространственных линий растра на единицу длины (обычно - дюйм). Для обозначения термина "линиатура" используется аббревиатура - lpi, расшифровывающаяся как lines per inch (число линий на дюйм). Чем выше частота укладки линий на единицу длины изображения, тем меньше заметна дискретность изображения, обусловленная его растровой структурой. Наиболее типичные значения линиатуры печати - 60, 85, 100, 120, 133, 150, 175, 200 lpi и так далее. Человек, обладающий среднестатической остротой зрения, как правило, не замечает растра в изображениях, отпечатанных с линиатурой более 133 lpi, при просмотре изображений с расстояния в 25-35 сантиметров.
Как я уже сказал, повышение линиатуры печати в целом улучшает ощущение зрителя от просматриваемого изображения. Чем выше линиатура, тем большее число деталей изображения можно передать в печати. Однако, для печати высоких линиатур необходимо также использование высокого аппаратного разрешения печати принтера - иначе изображение, имея визуально большую степень детализации, сильно проиграет в числе доступных ему градаций печати. Ниже на приведенном рисунке показаны формы двух растровых точек одной и той же линиатуры и растровой плотности, но при различном разрешении принтера в dpi.
Из рисунка видно, что "аккуратность" прорисовки формы каждой отдельно взятой растровой точки находится в прямой зависимости от разрешения печати. Таким образом, если разрешение печати будет недостаточно высоко, погрешность прорисовки растровых точек будет высокой. Из-за низкого разрешения печати мы не увидим разницы между двумя растровыми точками с небольшой разницей по их плотности. Например, участки изображения с плотностью в 35 и 37% станут неразличимы. В результате, при печати могут частично пострадают градации изображения, и возникнет так называемый эффект постеризации - явление потери оттенков, что хорошо заметно на участках тонких переходов цветов и на плавных градиентах.
Из теории известно, что при глубине цвета 8 бит на канал, например, в черно-белом изображении мы можем получить до 256 различных оттенков серого. На практике, для качественной печати всех оттенков исходного изображения, мы должны обеспечить как минимум, 16-кратный запас по разрешению печати, в зависимости от текущей линиатуры. Нетрудно подсчитать, что при линиатуре печати 150 lpi (это стандартное значение линиатуры для большинства печатных изданий), для качественной передачи всех возможных оттенков изображения, мы должны обеспечить разрешение печати не менее 2400 dpi. Поскольку далеко не каждый принтер способен печатать с таким разрешением, порядок используемых ними линиатур обычно несколько меньше. В диалоговых окнах драйверов большинства принтеров обычно выбирается разрешение печати принтера в dpi, а в зависимости от него подбирается адекватное значение линиатуры, для более или менее качественных характеристик печати.
Передача многоцветных рисунков с помощью растра
Технологически все достаточно просто, когда при печати используется всего одна краска, как в черно-белых принтерах. Сложнее формируется рисунок, если используется несколько базовых красок или чернил.
Например, струйный принтер, c набором чернил базовых цветов, формирует цветное изображение путем нанесения определенного числа точек чернилами того или иного цвета в разные участки запечатываемого изображения. Для получения цветов, которые отсутствуют среди базовых, используется некоторое их сочетание. Так, например, зеленый цвет получается при нанесении голубых (Cyan) и желтых (Yellow) точек, красный - при нанесении пурпурных (Magenta) и желтых (Yellow). Аналогичным образом получаются все многообразие остальных цветов. Но, как я уже говорил раньше, струйный принтер печатает нерегулярным растром из-за относительной простоты его физического формирования. Амплитудно-модулированные растры несколько сложнее, и схемы получения многоцветных изображений с их использованием используются иные. Дело в том, что для растровых точек разных цветов необходимо использование различного их геометрического положения друг относительно друга. Это оптически позволяет наблюдать нам более чистые цвета в светлых участках изображения, а также избежать появления раздражающих глаз интерференционных картин, возникающих иногда в отрастрированных изображениях (об этом еще будет сказано ниже). Геометрический смысл взаимного смещения растровых точек относительно друг друга состоит в том, чтобы повернуть растровые структуры, а значит и каждую растровую точку в отдельности, на некоторое число градусов. Таким образом, еще один параметр амплитудно-модулированных растров - это угол его наклона. Угол наклона растра (Screening angle) - это величина относительного угла поворота растровых точек друг относительно друга и относительно общей оси изображения. Этот параметр принимает особое значение при цветной печати, так как печать каждой краски осуществляется с использованием разных углов наклона растра для каждой из использованных красок. Ниже на рисунке показан пример растра с углами наклона в 15, 0 и 45 градусов.
Значения углов наклона
растра стандартизированы, и без
особой надобности менять их местами
не рекомендуется. Для голубой краски
стандартным значением является
угол в 15 градусов, для пурпурной - 75,
для желтой 0, для черной - 45. Кроме
того, используется этот же набор углов
наклонов растра, с дополнением угла
наклона растра 90 градусами (например,
для голубой краски можно использовать
угол в 105 градусов вместо 15 и т.д.). Нельзя
использовать одни и те значения угла
наклона растра для разных красок
одновременно - это вызовет сильнейшие
искажения изображения, проявляющиеся
в изменении цвета и появлении
интерференционной
Переназначать углы наклона растра способен далеко не каждый принтер. Обычно, для возможности переназначения углов наклона растра требуется использование PostScript - принтера, или же специализированного программного обеспечения. Использование различных углов наклона растра также влияет на наше восприятие изображения. Кроме того, например, при печати на черно-белом принтере, угол наклона растра единственной используемой черной краски или тонера, как правило, составляет 45 градусов. Выбор этого угла не случаен, так как именно при этом его значении изображение визуально минимально "разбито" дискретностью растровой структуры.
В профессиональной полиграфии используются растры, создающие различные по форме и зрительно-оптическим свойствам растровые розетки. Розетки растра (raster rosette) - это элементарные ячейки изображения, состоящие из набора растровых точек, формирующих это изображение. Это простые, геометрически правильные узоры, образуемые на бумаге целыми группами растровых точек различных цветов. Понятие розетки растра имеет смысл только при рассмотрении цветной печати. Расположение растровых точек в розетке растра не случайно, и выбрано путем долгих экспериментов полиграфистов-теоретиков в тесном содружестве с полиграфистами-практиками.
Кроме всех упомянутых в
статье технологий, существуют еще
и некоторые "гибридные" технологии,
использующиеся на практике. Это так
называемые комбинированные растры.
Комбинированные растры - это растры,
одновременно обладающие достоинствами
АМ и FM - методов растрирования, рассмотренных
выше и лишенные некоторых их недостатков.
Соответственно, у них может изменяться
как число точек на единицу
площади запечатываемого
Из собственного опыта: Виды растрирования
Классический- стандартное растрирование с углами Y 0-180,B 15, M 45 и C 75 градусов при равных линиатурах фотоформ в соответствии с DIN 16457 (а также ISO 12647). Основной проблемой для цифрового растрирования являются углы 15 и 75 градусов, для точного расчета которых требуются серьезные вычислительные мощности. В зависимости от типа изданий, характера (изобразительной или текстовой информации, лица, сложные цвета фона) очень часто бывают с этим типом растрирования проблемма, такая как МУАР. Для избежания этого явления первый шаг и мысль которая приходит в наши головы поменять углами поворота растра цвета желтую и черную краску. Тем самым отдалить черную краску от красной. Существует еще несколько способов, но лучше будет более современными видами растрирования приведенными ниже.
Delta Diamond Screening - стохастическое или частотно модулированное растрирование родилось как средство решения проблем, связанных с низкой точностью рационального растрирования. При стохастическом растрировании растр формируется небольшими (от 15 мкм) точками постоянного размера, расположенными случайным образом. При этом количество этих точек на единицу площади зависит от уровня серого, который нужно передать. Преимуществами стохастики являются полное отсутствие муара даже при многокрасочной печати, отсутствие растровой структуры и хорошая передача мелких деталей изображения. Недостатками стохастики являются повышенный шум в низкоконтрастных областях изображений, возможность образования "червяков" из за псевдослучайности генерации точек и относительная сложность в печати, что в основном и сдерживает распространение этого метода растрирования.
MegaDot – (фирменная разработка Heidelberg) весьма перспективный метод растрирования, основанный на комбинации обычного и линейчатого растра. Он активно используется для офсетной печати нашей компанией и показывает отличные результаты. Его особенностями является отсутствие растровой структуры изображения, хорошая проработка мелких деталей, отсутствие проблем при печати, низкая требовательность к печатному оборудованию. По мнению разработчиков и специалистов Mega Dot - практически идеальный метод растрирования для офсетной печати. Он может быть использован как при печати газет, где видимость растровой структуры доставляет много хлопот, так и для высококачественной печати, где его свойства сопоставимы со стохастическим растрированием по качеству передачи деталей. При этом равное визуальное качество оттиска получается при меньшей линиатуре. Соответственно высокое качество может быть достигнуто при более высокой скорости как экспонирования, так и печати.
Пространственная
частота растра и разрешение принтера также определяют тоновый диапазон
печати — число дискретных тонов, которые
могут быть точно воспроизведены между
сплошным фоном черного и цветом необработанной
бумаги. По самой своей природе напечатанные
материалы обладают более низкой плотностью,
чем пленочные фотографические оригиналы
— сравните динамический диапазон 1,5—2,0,
типичный для печатных материалов, с диапазоном
2,8—3,2, характерным для цветных слайдов.
Однако, используя плотность растра более
150 Ipi, можно опти
мизировать тоновый диапазон, возможный
при печати, если выполняются следующие
три условия:
Тип документа |
Параметры печати |
Диапазон пространственной частоты растра (Ipi) |
Высококачественная реклама; брошюры и ежегодные отчеты высокого класса; художественные книги, художественные репродукции высокого качества |
Листовая печатная машина / мелованная бумага |
150—300 |
Информационные бюллетени, формы, объявления |
Листовая печатная машина / немелованная бумага |
100—133 |
Потребительские и торговые
журналы; рекламные материалы |
Термостатическая рулонная печатная машина / мелованная бумага |
100—150 |
Относительно малотиражные журналы; каталоги, реклама продажи товаров по почте, большая часть массовых печатных работ среднего качества |
Термостатическая рулонная печатная машина / немелованная бумага |
90—133 |
Качественные воскресные приложения |
Газетная печатная машина / мелованная бумага |
65—100 |
Воскресные приложения невысокого качества |
Газетная печатная машина / немелованная бумага |
65—100 |
Газеты, каталоги на газетной бумаге |
Газетная печатная машина / газетная бумага |
65—100 |
Информация о работе Методы растрирования при изготовлении фотоформ в системе поэлементной обработки