Назначение выборов Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:16, доклад

Краткое описание

10 декабря 2003 года Совет Федерации РФ принял решение о проведении выборов Президента РФ. В соответствии с законодательными нормами, эти выборы должны состояться во второе воскресенье марта 2004 года, то есть 14 марта, а с 11 декабря 2003 года началась избирательная кампания по выборам Президента РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 90.36 Кб (Скачать файл)

Назначение выборов Президента РФ

 

10 декабря 2003 года Совет  Федерации РФ принял решение  о проведении выборов Президента  РФ. В соответствии с законодательными  нормами, эти выборы должны  состояться во второе воскресенье  марта 2004 года, то есть 14 марта,  а с 11 декабря 2003 года началась избирательная кампания по выборам Президента РФ.

 

Можно напомнить, что в  соответствии со статьей 102 Конституции  РФ выборы Президента РФ назначает  Совет Федерации РФ. Федеральный  закон “О выборах Президента РФ”  предусматривает, что решение о  назначении выборов должно быть принято  не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. По нормам того же закона днем голосования  является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование  на предыдущих общих выборах Президента РФ и, в котором четыре года назад  был избран Президент РФ. Как известно, постановлением Совета Федерации РФ от 5 января 2000 года “О назначении досрочных  выборов Президента Российской Федерации” предыдущие выборы были назначены и  проводились 26 марта 2000 года. Поэтому  очередные выборы Президента РФ должны быть назначены именно на 14 марта 2004 года.

 

Основные этапы и нормы  выборов Президента РФ

 

По нормам Федерального закона “О выборах Президента РФ” приём  документов от кандидатов в Президенты РФ начался 24 декабря 2003 года. Для самовыдвиженцев, которые должны собрать необходимые  для регистрации 2 миллиона подписей, срок сдачи документов закончился 1 января 2004 года. Для кандидатов от политических партий он был продлён до 6 января 2004 года. В дальнейшем до 18 часов  по московскому времени 28 января включительно кандидаты, выдвинувшие свои кандидатуры  сами или выдвинутые политической партией, не прошедшей в Государственную  Думу РФ, должны были предоставить в  ЦИК РФ 2 млн подписей граждан  в свою поддержку. При этом собирать подписи необходимо на территории не менее чем 40 субъектов федерации, при этом в одном регионе можно  получить поддержку не более 50 тысяч  человек.

 

Право агитировать за себя кандидаты на пост президента получают со дня выдвижения и создания для  этих целей избирательного фонда. В  средствах массовой информации предвыборная агитация будет проходить с 12 февраля  до ноля часов 13 марта 2004 года по местному времени. Как и в случае с кандидатами  в депутаты, претенденты, баллотирующиеся  на президентский пост, получат доступ к бесплатному эфирному времени  на государственных телевизионных  и радиоканалах. С 9 по 14 марта 2004 года будет запрещено обнародование  результатов опросов общественного  мнения, прогнозов результатов выборов  и любых других исследований, связанных  с проводимыми выборами.

 

Избирательные комиссии всех уровней обеспечат доступ граждан  к информации о кандидатах. В частности, на сайте ЦИК РФ размещается вся  официальная информация о каждом кандидате, включая его биографию, предвыборную программу, сведения о  его регистрации и финансовые отчёты. На каждом избирательном участке  будет установлен специальный стенд, с изложением сведений как биографического  характера (где и когда родился, где и кем работал, какие имеет  награды, к какой политической партии принадлежит, имеет ли неснятую или  непогашенную судимость и т.д.), так  и сведения о размере и источниках доходов за 1999-2002 годы и об имуществе, принадлежащем кандидату и его  супругу.

 

Как и на парламентских  выборах, для подсчета голосов будет  использоваться государственная автоматизированная система "Выборы". С её помощью  граждане в течение суток смогут узнать предварительные итоги президентских  выборов 14 марта, а окончательно они  будут определены не позднее 25 марта 2004 года.

 

От сбора подписей по нормам Федерального закона “О выборах Президента РФ” были освобождены кандидаты  от политических партий, имеющих фракции  в Государственной Думе РФ, для  них нужно было в эти же сроки  представить в ЦИК РФ решения  съездов своих партий об их выдвижении. В течение 10 дней ЦИК РФ проверял подписи, собранные в поддержку  кандидатов, а затем выносил решения  о регистрации или об отказе в  регистрации кандидатов на президентских  выборах. Решения о регистрации  кандидатов от политических партий, имеющих  фракции в Государственной Думе РФ, ЦИК РФ выносил до 28 января 2004 года по мере поступления необходимых  решений партийных съездов.

 

По нормам того же закона Президенту РФ Владимиру Путину не нужно было уходить в предвыборный отпуск в период его участия в  предвыборной кампании. А для всех остальных должностных лиц было необходимо уходить в отпуск, потому что других подобных исключений закон  не предусматривает. Такие нормы  российского избирательного законодательства следует считать дискриминационными по отношению к кандидатам, добивающимся не переизбрания, а избрания в Президенты РФ с других должностей, потому что  именно соперникам действующего Президента РФ ставятся препятствия в использовании  их административных ресурсов, а самому Президенту РФ, владеющему наибольшим объёмом этого ресурса – нет.

 

Ещё одной важной особенностью предстоящих 14 марта президентских  выборов является законодательно определённый высокий уровень явки на них. В  соответствии нормами Федерального закона “О выборах Президента РФ”  для признания президентских  выборов состоявшимися явка на них  не должна быть ниже 50% от списка избирателей. В ситуации предопределённости победы Владимира Путина на президентских  выборах 14 марта 2004 года многие граждане могут не принять участия в  голосовании на них. Поэтому обеспечение  высокой явки на этих выборах является важной задачей, решаемой командой Владимира  Путина.

 

Финансирование выборов  Президента РФ

 

Кандидат в Президенты РФ может потратить на выборы до 250 млн. рублей

 

По материалам сайта в  сети Интернет “Выборы – 2004” от 16 декабря 2003 http://www.v2004.ru/news/2003/12/16/1600.html

 

По словам председателя ЦИК  РФ Александра Вешнякова на проведение выборов президента России из бюджета 2003 года было выделено 4,3 млрд рублей с  учетом возможного второго тура этих выборов. Если второго тура не потребуется, то часть этих средств будет перечислена  на счет Минфина РФ. Вся эта сумма  к 16 декабря 2003 года уже поступила  на счет ЦИК РФ, поскольку финансовые средства необходимы для организации  работы избирательных комиссий разного  уровня на выборах президента России, в частности, для финансирования издания избирательных документов, в том числе и избирательного бюллетеня и открепительных удостоверений, а также выплат заработной платы  работникам.

 

Александр Вешняков заявил, что все эти расходы в свое время были предметом тщательного  анализа правительства РФ и Государственной  Думы РФ. Их необходимость была полностью  подтверждена и стала нормой закона о выборах Президента РФ.

 

Анализируя рост расходов по сравнению с прошлыми президентскими выборами, Вешняков пояснил, что он вызван необходимостью усиления степени  защиты избирательных бюллетеней. Кроме  того, возрос и объём средств на оплату привлеченных для выборов  работников избирательных комиссий разного уровня. Если раньше они  получали оплату за счет работодателей, то с принятием нового Кодекса  о труде РФ, эта обязанность  перешла к избирательным комиссиям. По новым нормам законодательства именно система избиркомов разного уровня должна выплачивать компенсации  отвлеченным от основной работы сотрудников, что, по словам Александра Вешнякова, повлекло за собой существенное увеличение расходов на выборы.

 

Александр Вешняков сообщил  также, что на выборах президента, в соответствии с новым законодательством, предельный размер избирательных фондов каждого кандидата составляет 250 млн рублей. В отличие от президентских  выборов 2000 года эта сумма возросла почти в шесть раз. Кроме того, новацией законодательства стало то обстоятельство, что при необходимости  второй тура президентских выборов  каждый кандидат может увеличить  свой избирательный фонд до 300 млн  рублей. Такой позиции не было в  прошлом избирательном законодательстве, сказал Александр Вешняков. Он добавил, что закон очень строго относится  к расходованию избирательного фонда. Если помимо этого фонда будет  израсходовано свыше 10% его объёма, то это становится основанием для  постановки вопроса в суде об отмене результатов выборов.

 

ЦИК РФ опубликовал отчеты о расходах кандидатов в президенты

 

По материалам официального сайта ЦИК РФ в сети Интернет http://pr2004.cikrf.ru/way/76797927 и информационного агентства  “Интерфакс”

 

Центральная избирательная  комиссия РФ (ЦИК РФ) опубликовала в  пятницу 5 марта 2004 года вторые финансовые отчеты, представленные кандидатами  на должность Президента РФ. В этих отчётах отражено поступление и  расходование средств избирательных  фондов кандидатов по состоянию на 25-27 февраля.

 

Наибольшая сумма к  этому времени была аккумулирована в избирательном фонде Ирины  Хакамады – 40 млн 414 тыс. рублей. 27 млн  рублей из этой суммы составили добровольные пожертвования гражданина и около 13 млн рублей – пожертвования  юридического лица. Расходы избирательного фонда Ирины Хакамады составили  почти 36 млн рублей, а остаток  составлял к концу февраля 4 млн 622 тыс. рублей.

 

Судя по второму финансовому  отчету Владимира Путина, его избирательный  фонд составлял к 26 февраля 36 млн 992 тыс. рублей. Вся эта сумма составлена из добровольных пожертвований юридических  лиц. Расходы фонда составили 32 млн 952 тыс. рублей, а в остатке на дату сдачи отчета числилось 2 млн 460 тыс. рублей.

 

Избирательный фонд Сергея Миронова 31 млн 800 тыс. рублей. 14 млн 300 тыс. из этой суммы выделены кандидату Российской партией жизни, а 17,5 млн рублей –  добровольные пожертвования юридических  лиц. Расходы избирательного фонда  Миронова составили 24,4 млн рублей, в  остатке – 7,4 млн рублей.

 

Согласно второму финансовому  отчету Ивана Рыбкина, в его избирательном  фонде на 26 февраля было аккумулировано 11 млн 783 тыс. рублей, расходы составили  около 3,6 млн рублей, а остаток  составил 8 млн 204 тыс. рублей.

 

В избирательном фонде  кандидата от ЛДПР Олега Малышкина  к отчетной дате числилось 25 млн  рублей. Из этого фонда израсходовано 20 млн 179 тыс. рублей, в остатке – 4 млн 820 тыс. рублей.

 

Избирательный фонд Николая  Харитонова к отчетной дате располагал средствами в сумме 6 млн 974 тыс. рублей, а 5,7 млн из этой суммы были выделены кандидату юридическими лицами. Затраты  фонда составили 2 млн 632 тыс. рублей, в остатке – 4 млн 342 тыс. рублей.

 

В соответствии со вторым финансовым отчетом Сергея Глазьева, в его  избирательном фонде на 26 февраля  было собрано 9 млн 176 тыс. рублей. 7,2 млн  рублей из этой суммы составили добровольные пожертвования гражданина, 1,9 млн  рублей – собственные средства кандидата, примерно 20 тыс. рублей – пожертвования  юридического лица, а политическая партия или блок “Родина” ничего не внесли в фонд кандидата Сергея Глазьева. Расходы избирательного фонда Сергея Глазьева составили около 6 млн 693 тыс. рублей, а остаток составил 2 млн 483 тыс. рублей.

 

Лидером по расходам финансовых средств из своего избирательного фонда  такими образом является Ирина Хакамада (36 млн рублей), несколько меньше расходов у Владимира Путина (почти 33 млн рублей). Примерно на среднем  уровне находятся расходы Сергея Миронова (24,4 млн рублей) и Олега  Малышкина (чуть больше 20 млн рублей), а расходы на избирательную кампанию Сергея Глазьева (6,7 млн рублей), Ивана  Рыбкина (3,6 млн рублей) и Николая  Харитонова (2,6 млн рублей), по-видимому, следует оценить как невысокие. Сравнение этих расходов фондов кандидатов на выборах Президента РФ с максимально  возможной суммой в 250 млн. рублей показывает невысокую оценку возможными спонсорами значимости финансирования кандидатов или компенсацию возможных финансовых затрат на выборы вложениями административного  ресурса.

 

Владимир Путин – независимый  кандидат

 

По материалам информационных агентств ИТАР-ТАСС, “РИА-Новости” и  “Интерфакс”.

 

Владимир Путин впервые  официально заявил, что будет баллотироваться  на президентских выборах 14 марта 2004 года, в четверг, 18 декабря 2003 года во время проведения прямого телевизионного и радиоэфира, отвечая на один из вопросов граждан. Владимир Путин сказал, что в ближайшие дни он сделает  такое заявление.

 

Владимир Путин отметил, что будет баллотироваться как  независимый кандидат, а не как  кандидат от какой-то политической партии, в том числе, и партии “Единая  Россия”. В беседе с журналистами после окончания прямой телевизионной  трансляции Президент РФ высказал намерение  оформить выдвижение своей кандидатуры  на предстоящих президентских выборах  как самовыдвижение, в том числе, собрав для этого два миллиона подписей в свою поддержку.

 

Отказ Владимира Путина от выдвижения своей кандидатуры на выборы Президента РФ от политической партии “Единая Россия” вполне закономерен. Поддержка Владимира  Путина среди граждан намного  шире, чем даже весь электорат этой партии, который на прошедших 7 декабря 2003 года выборах депутатов Государственной  Думы РФ составил около 22,8 млн избирателей. Сторонники Владимира Путина есть и  среди электоратов других политических партий: “Яблоко”, СПС, КПРФ, ЛДПР и  других. Поэтому выдвижение кандидатуры  Владимира Путина от одной политической партии, даже от партии, проведшей всю  предвыборную парламентскую кампанию 2003 года под лозунгами поддержки  Президента РФ, снизило бы явку на предстоящие 14 марта 2004 год президентские выборы и число проголосовавших за Владимира  Путина. Самовыдвижение его кандидатуры  даёт действующему Президенту РФ возможность  демонстрировать, что он представляет интересы всех граждан России, а  не только сторонников той или  иной политической партии или той  или иной идеологии. Такое выдвижение кандидатуры Владимира Путина на предстоящие 14 марта 2004 год президентские  выборы вполне обоснованно считается  его советниками и руководителями предвыборной кампании как важный ресурс обеспечения достаточно высокой  явки избирателей и его переизбрания на второй срок уже в первом туре выборов.

Информация о работе Назначение выборов Президента РФ