Назначение выборов Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:16, доклад

Краткое описание

10 декабря 2003 года Совет Федерации РФ принял решение о проведении выборов Президента РФ. В соответствии с законодательными нормами, эти выборы должны состояться во второе воскресенье марта 2004 года, то есть 14 марта, а с 11 декабря 2003 года началась избирательная кампания по выборам Президента РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 90.36 Кб (Скачать файл)

 

Вместе с тем, он заметил, что за свои действия во время теракта "Ирина Хакамада должна быть больше оценена, чем она оценена на самом  деле сейчас".

 

Ирина Хакамада ограничена в  возможностях своей агитации

 

По материалам публикации 3 марта 2004 года в Интернет-издании  “Газета.Ru” http://www.gazeta.ru/2004/03/03/kz_m113755.shtml

 

Избирательная кампания кандидата  в Президенты РФ Ирины Хакамады проводится при существенном противодействии  самых разных сил. В частности, Ирина  Хакамада заявила, что ей запрещено размещать агитационные плакаты в центре Москвы, а можно только на окраинах города. Аналогично для неё складывается ситуация и в других крупных городах России, в частности в Екатеринбурге.

 

Протест Ирины Хакамады вызвали  и рекламные ролики Центризбиркома РФ, призывающие российских граждан  прийти на выборы. Группа её сторонников  обратилась к председателю ЦИК РФ Александру Вешнякову с просьбой объяснить, на каком основании на телеканалах размещаются эти  ролики, в которых, по их мнению, нарушается принцип равенства всех кандидатов по признакам пола.

 

Дело в том, что с 17 февраля 2004 года четыре крупнейших федеральных  телевизионных канала начали транслировать  ролики “Что такое президент России?”. В этом ролике, указали сторонники Ирины Хакамады, использованы детские  рисунки, на которых президент изображён  мужчиной. “Нам кажется это крайне оскорбительным: ведь среди кандидатов, которые будут оспаривать президентское  кресло, есть и наш кандидат –  Ирина Муцуовна Хакамада. Но она  женщина”, – оскорбились сторонники.

 

“Этот ролик создает в  сознании избирателей образ будущего президента России – мужчины, что  подталкивает избирателей отдать свой голос на выборах 14 марта 2004 года в  пользу кандидата-мужчины”, – уверены  авторы письма. Они попросили показ  ролика прекратить. Трансляция этого  рекламного ролика пока продолжается.

 

Предвыборная кампания Сергея Глазьева

 

Сергей Глазьев как  главный конкурент Владимира  Путина

 

На выборах депутатов  Государственной Думы РФ 7 декабря 2003 года избирательному блоку “Родина”, по-видимому, отводилась только роль вспомогательной  политической силы, способной отобрать голоса избирателей у партии КПРФ. Отчасти эту задачу блок “Родина” под руководством Сергея Глазьева и  Дмитрия Рогозина выполнил. Но активность Сергея Глазьева в агитации избирателей, особенно на последнем этапе предвыборной кампании, примерно, за 7-10 дней до дня  голосования, привела к тому, что  блок “Родина” прошёл в Государственную  Думу РФ по партийному списку.

 

Присутствие блока “Родина” в Государственной Думе РФ, по-видимому, не планировалось администрацией Президента РФ. Этот вывод можно сделать, исходя из того, что все руководящие должности  в Государственной Думе РФ получили представители партии “Единая Россия”, а представители блока “Родина” фактически оказались вне системы  принятия государственных решений. Более того, в самой фракции “Родина” постоянно возникали и развивались конфликты, приведшие в итоге к тому, что этот блок фактически раскололся на составляющие его политические партии, а Сергей Глазьев с 4 марта 2004 года перестал быть руководителем фракции “Родина”. Руководителем фракции был тайным голосованием избран Дмитрий Рогозин, а поскольку он был заместителем председателя Государственной Думы РФ, то на эту должность фракция рекомендовала своего члена – Сергея Бабурина. Из 38 членов фракции 22 высказались за отставку Сергея Глазьева с мотивировкой, что “самовыдвижение Сергея Глазьева на выборах президента привело к развалу блока и препятствию работы фракции”. Но сам Сергей Глазьев не согласился с решением о снятии его с должности руководителя фракции “Родина”, которое было получено путём опроса её членов. Он намерен 16 марта собрать общее собрание фракции “Родина” и обсудить вопрос о её руководстве. При этом Государственная Дума РФ на своём пленарном заседании в пятницу 5 марта проголосовала за избрание Сергея Бабурина заместителем председателя Государственной Думы от фракции “Родина” вместо Дмитрия Рогозина. При необходимых 226 голосах за это решение проголосовали 324 депутата.

 

Можно напомнить, что от фракции  блока “Родина” пытался выдвигаться  на выборы Президента РФ Виктор Геращенко, скорее всего, для того, чтобы помешать Сергею Глазьеву, который выдвинул свою кандидатуру на эти выборы сам, без поддержки своего блока и  политических партий. В итоге по нормам российского законодательства о выборах Президента РФ Виктор Геращенко  не был зарегистрирован ЦИК РФ кандидатом на должность Президента РФ, и тогда противодействие Сергею Глазьеву на выборах стало более  сильным и приобрело описанные  выше формы.

 

Одной из причин сильного противодействия  Сергею Глазьеву на выборах Президента РФ со стороны его администрации  является вывод из результатов социологических  исследований о том, что именно Сергей Глазьев является наиболее сильным  после Владимира Путина кандидатом на этих выборах, а потому может составить  ему определённую конкуренцию. Результаты таких исследований Фонда “Общественное  мнение” приведены ниже.

 

Сергей Глазьев уверен, что голоса на выборах уже посчитаны

 

По материалам публикации 4 марта в Интернет-издании “Газета.Ru” http://www.gazeta.ru/2004/03/04/oa_113843.shtml

 

Сергей Глазьев 4 марта 2004 года проявил свою оппозиционность, решив, по-видимому, политически противостоять  администрации Президента РФ и самому Владимиру Путину всеми доступными ему средствами. Сергей Глазьев публично заявил о том, что, по его словам, “Кремль раздал губернаторам предвыборные указания – обеспечить явку не ниже 70% и не менее 70% голосов в поддержку  Владимира Путина” и добавил, что тем самым Кремль “втягивает тысячи людей в уголовное преступление”.

 

Сергей Глазьев также  заявил, что его смещение – “это элемент плана по подготовке фальсификации  выборов”. В этот план включены также, по словам Сергея Глазьева “воспитательная  работа с губернаторами, главами  местного самоуправления и представителями  территориальных избиркомов с тем, чтобы они любыми средствами обеспечили высокую явку и большой процент  голосов в поддержку Владимира  Путина”.

 

В ближайшее время Сергей Глазьев намерен написать открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину с протестом “против втягивания тысяч людей в уголовное преступление”. Преступлением в данном случае может  быть признано и искусственное завышение  данных явки, и превышение служебных  полномочий работников исполнительной власти. “Лица, осуществляющие фальсификацию  итогов голосования, несут уголовную  ответственность в соответствии с федеральными законами” (п. 1 ст. 79 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав”).

 

Некоторые источники в  президентской администрации подтвердили, что в ней действительно всерьез  озабочены достижением необходимо высокой явки на предстоящих 14 марта 2004 года выборах Президента РФ. По мнениям  этих источников Главное территориальное  управление администрации Президента РФ дало всем губернаторам задание  обеспечить 75% явки на этих выборах, т.е. план по явке формируется с определённым запасом. А губернаторы передали соответствующие распоряжения главам местного самоуправления в своих  регионах.

 

Пресс-служба Центральной  избирательной комиссии РФ информацию о планировании явки на выборах Президента РФ решительно опровергла. Она заявила, что в ЦИК РФ нет данных об указаниях  администрации Президента РФ насчёт явки, а сам ЦИК РФ “никаких подобных распоряжений в региональные избирательные  комиссии не рассылал”. Действительно, такого рода распоряжения, исходящие  как от ЦИК РФ, так и от администрации  Президента РФ, являлись бы грубым нарушением норм законодательства о выборах  Президента РФ.

 

Некоторые косвенные подтверждения  правоты утверждений Сергея Глазьева, тем не менее, появились. Так губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев на своей недавней встрече  с главами муниципалитетов потребовал добиться 75% явки населения на президентские  выборы. Правда, несколько дней спустя его пресс-секретарь попытался  распоряжение губернатора представить  несколько условной рекомендацией, не нарушающей нормы закона, потому что никаких требований, по словам пресс-секретаря Марата Баширова, “подгонять процент явки на выборы под установленные  губернатором стандарты никто не собирается”.

 

Николай Харитонов ещё  раньше заявлял, что руководители регионов получили задания по тому, какие  результаты должны быть в этих регионах на предстоящих выборах Президента РФ. Слышала о таких заданиях и  руководитель предвыборного штаба  Ивана Рыбкина Ксения Пономарева. По её словам “должна быть явка 73% при 71% голосов, чтобы обязательно получилось больше 50% голосующих граждан, имеющих избирательное право”.

 

На выборах депутатов  Государственной Думы РФ тоже были определённые сомнения в том, что  руководители регионов не выполняют  планы по процентам голосов избирателей  за партию “Единая Россия”. Ирина  Хакамада заявила, что “на парламентских  выборах многие губернаторы и  не скрывали, что им спускают разнарядки из Кремля”.

 

Есть сообщения из некоторых  регионов о том, что председателям  участковых избирательных комиссий устанавливают планы обеспечения  высокой явки избирателей. Например, на состоявшемся 4 марта 2004 года совещании  территориальной избирательной  комиссии Промышленного района города Ставрополя председателям участковых избирательных комиссий в присутствии  представителей районной администрации  была поставлена задача сократить списки избирателей. Сокращение списков избирателей  приведёт к тому, что в них останутся  только те граждане, которые постоянно  принимают участие в голосованиях на выборах, а потому эта манипуляция  приведёт к автоматическому повышению  явки на предстоящих 14 марта 2004 года президентских  выборах. На этом совещании, по некоторым  сведениям, выступил руководитель районной администрации, который сообщил  собравшимся, что им ставят одну задачу – по обеспечению явки на эти  выборы, и что решение этой задачи позволит обеспечить избрание Владимира  Путина Президентом РФ на второй срок. Именно для обеспечения явки на предстоящие  президентские выборы и необходимо, по словам руководителя районной администрации  “вычистить списки” избирателей.

 

Сомнения кандидатов в  Президенты РФ, руководителей их штабов, а также заявления губернаторов о том, что на предстоящих президентских  выборах в их регионах необходимо получить определённые результаты по явке и по процентам поддержки  Владимира Путина, было бы желательно проверить и отклонить тем  или иным нормативным актом, например, постановлением ЦИК РФ. В этом случае государство официально отказалось бы от самой возможности такого рода манипуляций на выборах. Пока таких  официальных документов нет, сомнения кандидатов и российских граждан  в том, что их голосами могут манипулировать на выборах остаются.

 

Как нужно понимать свободу  выбора 14 марта 2004 года

 

По материалам публикации 4 марта в Интернет-издании “Газета.Ru” http://www.gazeta.ru/kz/more_politics.shtml

 

Две организации, выступающие  за проведение в России честных и  демократических выборов, разошлись  в понимании свободы выбора на предстоящих 14 марта 2004 года выборах  Президента РФ.

 

Комитет “Свободные выборы – 2008”, в который входят общественные деятели, журналисты, политики праволиберального  направления, обратился к избирателям  с призывом “не дать себя обмануть”. Члены комитета, во-первых, призвали зарегистрированных кандидатов в Президенты РФ “прекратить свое участие в  этой профанации выборов и снять  свои кандидатуры”. Во-вторых, они призвали “ответственных и свободно мыслящих избирателей, в свою очередь, отказаться от участия в голосовании”, поскольку, по их мнению, “в подобном фарсе не может и не должен участвовать  тот, кто осознает свой гражданский  долг и дорожит своим гражданским  достоинством”.

 

Российский Фонд свободных  выборов (РФСВ), одним из учредителей  которого является ЦИК РФ, не согласился с такой позицией и распространил 4 марта 2004 года ответное заявление. В  этом заявлении утверждается, во-первых, что избрание Бориса Ельцина Президентом  РФ в 1996 году произошло под сильным  давлением российских олигархов, а  члены Комитета “2008: свободные выборы”  в тот период поддерживали тех, кто  использовал “олигархическую монополию  на основные средства массовой информации, развязав в них настоящую истерику об угрозе неизбрания Б.Н. Ельцина президентом  России, запугивая людей гражданской  войной и буквально “продавив” его переизбрание на высший государственный  пост в нашей стране”.

 

Позиция РФСВ заключается  в следующем: “На наш взгляд, гораздо  честнее и демократичнее поступают  те политики, которые, выдвинувшись кандидатами  на президентских выборах, знакомят избирателей со своими программами, учитывают их пожелания, в конце  концов, дают им надежду на победу”, т.е. не отказываются от участия в  выборах. В заявлении РФСВ утверждается, что призыв к “искусственному  сокращению числа кандидатов разной политической ориентации и к пассивности  избирателей” не соответствует “базовым демократическим ценностям”. В конце  этого заявления РФСВ говорится: “Мы ещё раз призываем избирателей  России прийти на выборы 14 марта 2004 года и выразить свою волю в согласии с сердцем и разумом!”

 

Какое видение “свободных выборов” сами избиратели сочтут более  адекватным ситуации, станет понятным 14 марта 2004 года. Из кандидатов на должность  Президента РФ решил поддержать позицию  Комитета “Свободные выборы – 2008”  только Иван Рыбкин, который 5 марта 2004 года заявил на пресс-конференции о  снятии своей кандидатуры с регистрации  на выборах. При этом, правда, в Центральную  избирательную комиссию РФ заявление  о снятии Иваном Рыбкиным своей кандидатуры  с регистрации на выборах Президента РФ до окончания рабочего дня 5 марта 2004 года не поступало.

 

По мнению кандидата на должность Президента РФ от блока  КПРФ и Аграрной партии Николая Харитонова, который не собирается снимать свою кандидатуру с выборов, такое  завершение кампании Ивана Рыбкина  является вполне закономерным и не связано с желанием бойкотировать  выборы. Николай Харитонов уверен, что Иван Рыбкин не мог бы набрать  на выборах более чем полпроцента  голосов, потому что “в России непопулярны  те, кто финансируются олигархическим капиталом”. Более того, Николай  Харитонов считает вообще законченной  после этого случая политическую карьеру Ивана Рыбкина.

 

 

 

Результаты социологических  исследований

 

Аналитический центр Юрия Левады: социологические портреты избирателей  кандидатов на должность Президента РФ

 

03.03.2004. Пресс-выпуск #24: Портреты "президентских" избирателей

 

http://levada.ru/press/2004030301.html

 

Левада-Центр представляет обзор, подготовленный на основе исследований, проведенных в феврале 2004 года по репрезентативной выборке 1600 человек  на территории России (40 регионов, 100 точек  опроса).

 

В приведенном ниже анализе  представлены данные о тех кандидатах, которые при гипотетическом голосовании  набрали бы более 1% голосов.

 

Владимир Путин

 

Говоря об электоральных  шансах Владимира Путина на переизбрание, сказать, что он лидирует в предвыборной гонке, - значит не сказать ничего. Он не лидирует, а доминирует с огромным отрывом от всех остальных претендентов вместе взятых. По последним данным за него собираются голосовать 67% списочного состава избирателей, что дает ему 80% голосов от собирающихся принять  участие в голосовании.

 

Сторонники ныне действующего президента представляют собой наиболее активный электорат, у 74% которого предстоящие  выборы вызывают интерес. Треть потенциального “путинского электората” высказывает  мнение о том, что президентские  выборы смогут изменить жизнь людей  к лучшему, тогда как 60% полагают обратное.

 

Социально-демографический  портрет избирателя В.Путина – среднестатистический россиянин.

Информация о работе Назначение выборов Президента РФ