Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:06, шпаргалка
1. Соотношение понятий политики и управления.
2. Управление и самоорганизация, их соотношение и роль в политическом
3.Понятие политического: содержание и основные подходы.
4. Политическое управление: понятие и функции.
5. Политическое управление как взаимодействие по двум контурам обратной связи
Можно
не соглашаться с тем, что движение
общественных систем тоже подчинено
не зависящим от нас законам. Но повелевать
своему народу “броситься в море”
все-таки рискованно. В обществе властное
воздействие и реакция
Интенсивность политической обратной связи распределяется по организованным и стихийным каналам. В свою очередь, организованные каналы могут быть институированными или нет, а институированные существовать в рамках права и за его пределами. В нормально функционирующей политической системе обратное воздействие, в основном, канализируется легальными институтами политического опосредования, действующими в рамках закона.
Но так бывает не всегда. Временами поток сигналов политической обратной связи выходит из этих берегов. Как правило, причину ищут сначала в неуважении управляемых к закону и властям. На самом же деле это – верный принцип сбоев в политическом управлении. Либо институированные легальные механизмы не справляются со своими задачами, либо требует корректировок закон, либо органы политической власти допускают серьезные ошибки в его реализации.
Жесткость характеризует
степень детерминированности
В простейших
технических устройствах
Как
и во всех других отношениях, невозможно
говорить о преимуществах жесткой
или мягкой обратной связи безотносительно
условий политического
В качестве наглядной иллюстрации гибкого политического управления с чередованием жесткой и мягкой обратной связи в зависимости от ее знака может служить сложившаяся в западных демократиях практика чередования у власти левых и правых политических сил. В самом первом приближении схему такого механизма можно представить следующим образом (рис. 24).
Рис. 24
Левые и правые в органах политической власти страны представляют собой институированные каналы обратной связи, первые – по показателям интересов наемного труда и социальной сферы, вторые – предпринимателей. Уровень представительства каждой из сторон обеспечивает степень жесткости обратной связи по соответствующим показателям. И если на выборах побеждают левые (квадраты A и C), более жесткой становится обратная связь по первому из них, правые (квадраты B и D) – по второму.
Знак
же обратной связи зависит от ситуации
в социально-экономической
Поочередный
приход к власти левых и правых
в результате выборов как раз
и обеспечивает поддержание ситуации,
при которой более жесткой
является обратная связь по каналам,
обеспечивающим ее отрицательное значение.
Пробившись к власти и обеспечив
дополнительную жесткость воздействию
со стороны наемных работников, левые
делают обратную связь отрицательной,
сокращая чрезмерное имущественное
неравенство. Но рано или поздно они
проходят зону необходимого баланса
и вводят политическую систему в
режим управления по положительной
обратной связи. Теперь действующая, в
основном, через них цепочка “общество ®
Те же, в свою очередь, придя к власти, сообщают преимущественную жесткость воздействию предпринимателей и приводят в действие механизмы управления, обеспечивающие поначалу смену знака обратной связи на отрицательный. Когда же общество снова минует зону оптимального имущественного неравенства, обратная связь опять поменяет знак, и новые выборы запустят движение по новому кругу.
В отсутствие
отлаженного механизма
Рис. 25
Наверное,
связь между имущественным
Жесткость обратной связи поддается регулированию. Например, путем изменения меры подотчетности депутата перед своими избирателями, с одной стороны, и подотчетности исполнительной власти перед парламентом, – с другой.
15.Типы политической обратной связи
Обратная связь (англ. feedback — «обратное питание») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие; это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на параметры, от которых зависит функционирование этой системы. Другими словами, на вход системы подаётся сигнал, пропорциональной её выходному сигналу (или, в общем случае, являющийся функцией этого сигнала). Часто это делается преднамеренно, чтобы повлиять на динамику функционирования системы. (Словарь по общественным наукам, 2000)
Политическая обратная связь –
это реакция субъектов
Типы обратной связи: положительная и отрицательная, мягкая и жесткая, явная и латентная. Их роль и формы реализации в политическом процессе. Политическая направленность сигналов обратной связи - требования и поддержка. Функции обратной связи - артикуляция и агрегирование - и механизмы их реализации: партии и общественно-политические движения, группы интересов и группы давления, лоббизм.
16. Институты политического опосредования (Интернет)
Требования и ожидания общества,
отдельных его слоев, групп выражают
различные институты
Институты политического опосредования — это пограничный и наиболее подвижный уровень отношений гражданского общества и власти. Так, в историческом процессе церковь, отмирая как государственная структура, сохраняется как образование гражданского общества. А парламент, возникший в Средние века в Европе как институт гражданского общества, представительства его голоса, мнения (говорильня) в противовес абсолютизму государственной власти, сейчас стал повсеместно ключевым элементом политической системы и госуправления.
Именно через институты
Основной вид воздействия
Другой вид воздействия
Изучение такого воздействия составляет особый интерес государствоведов, управленцев, позволяет понять, каким образом, способом запросы общества, его отдельных групп влияют на характер отношений между органами госуправления и сам процесс принятия управленческих решений.
Среди институтов политического опосредования ведущая роль в системе взаимодействия общества и власти принадлежит политическим партиям, группам интересов, группам давления. Не вторгаясь глубоко в сферу политологии, отметим некоторые методологически важные для нас положения.
Партии — неотъемлемая часть политической системы современного демократического общества.
Партия — это политическая организация, объединяющая людей на основе: а) добровольности, б) общности или совпадения интересов, идеалов, в) желания, стремления отстаивать свои интересы, идеалы. Сущностным признаком политической партии является ее связь с властью — участие во власти, борьба за участие во власти, борьба за власть, свержение существующей власти.
Партия как устойчивое объединение
единомышленников свою легитимность подтверждает
и во власти, и в обществе. Программа
и устав партии проверяются на
предмет соответствия духу и букве
Конституции Российской Федерации,
Закону «Об общественных объединениях»(1995
г.) и регистрируются Министерством
юстиции России. Партии опираются
на поддержку граждан, ищут связи
с другими политическими
В России партийная система (совокупность и взаимодействие партий в политической жизни страны) находится в процессе формирования. Особенностью его является преобладание радикальных партий вождистского типа, отсутствие у них широкой социальной базы, неспособность представить (или отстоять свою) конструктивную программу общественного развития, объединить на ее основе избирателей и существование поэтому за рамками парламентской жизни.
Политические партии артикулируют и агрегируют интересы, но далеко не всех социальных слоев общества. Восполняют этот пробел различные группы интересов.
Группы интересов — это
В последние годы в России общественные
науки используют термин «группы
давления» для обозначения