Анализ сбытовой деятельности МПК «Маккавеевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании маркетинга управления сбытом продукции на примере мясоперерабатывающего комплекса «Маковеевский».
Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач:
исследование конкурентной среды предприятий, выявление главных признаков ее составляющих для определения конкурентных преимуществ и перспектив развития;
2) разработка общего алгоритма построения сбытовой, товарной и ценовой политики предприятия, а также принципов построения стратегических альтернатив;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………...…2
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………….………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ – ПРОИЗВОДИТЕЛЯ…………………………………………………………………………………..4
Виды сбыта, признаки их классификации………………………………………………………4
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И КАНАЛОВ СБЫТА…………………………………………...7
2.1 Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…………………………………..8
2.2 Продвижение продукции на рынке……………………………………………………………11
3. ВЫБОР КАНАЛА СБЫТА И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ….14
3.1 Этапы формирования сбытовой политики……………………………………………………15
4. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕМПК « МАККАВЕЕВСКИЙ»…19
4.1 Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики МПК «Маккавеевский»………19
4.2 Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта МПК «Маккавеевский»……………..20
4.3 Анализ ценообразования на МПК «Маккавеевский» как элемента сбытовой политики…23
4.4 Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…27

Вложенные файлы: 1 файл

КД.docx

— 89.70 Кб (Скачать файл)

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:

  1. ширина - это количество предлагаемых ассортиментных групп;
  2. глубина - это количество ассортиментных позиций в каждой группе;
  3. сопоставление - это соотношение между ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен.

Решение по управлению ассортиментом на МПК «Маккавеевский» заключается в следующем. Ассортимент не достаточно объемный, увеличить прибыль можно, дополнив его новой модификацией продукции. Глубина товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирмы ставит перед собой. Целью МПК «Маккавеевский» является завоевание большей доли рынка. Глубокий ассортимент позволяет удовлетворить потребности разных покупателей по одному товару, максимально использовать места в торговых точках, не допускать на рынок конкурентов, увеличивать диапазон цен. Целью углубления ассортимента является завоевание большей доли рынка, что совпадает с целью МПК «Маккавеевский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В работе рассмотрены вопросы совершенствования сбытовой политики на МПК «Маккавеевский». По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Анализ сбытовой  деятельности на МПК «Маккавеевский» показал, что продукция МПК «Маккавеевский» конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство МПК «Маккавеевский делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

Целью МПК «Маккавеевский» является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды. В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК «Маккавеевский:

1)  отсутствие прямого канала сбыта;

2) ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте уровня предоставляемого сервиса потребителям.

       Исходя их вышеперечисленного, анализ сбытовой деятельности компании позволил определить следующие мероприятия по ее совершенствованию:

1)   введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив производственную программу на 1200 кг продукции в месяц, принесли МПК «Маккавеевский» максимальную прибыль, какую только можно иметь от выпуска и реализации своей продукции;

2)    улучшение по модификации продукции, это усовершенствование привлечет к продукции МПК дополнительные сегменты рынка;

3) решение по управлению ассортиментом также направлено на привлечение новых покупателей.

Кроме того, для организации перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства МПК «Маккавеевский» снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.

В результате реализации указанных мероприятий по совершенствованию системы сбыта МПК «Маккавеевский» были получены следующие результаты:

1)     снижение расходов, связанных с продажей и распределением продукции;

2)     получение дополнительной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  2. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
  5. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
  7. Аникин Б.А. Логистика: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 206 с.
  8. Бахарев В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы. - СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2009. - 300 с.
  9. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования. - http://www.cfin.ru/.
  10. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketologi.ru/
  11. Реализация сбытовой политики организации в индустрии туризма. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.goovoo.ru/.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ сбытовой деятельности МПК «Маккавеевский»