Бизнес - план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, практическая работа

Краткое описание

Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.

Содержание

стр.
Введение
3
1.
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования
4

1.1.
Необходимость и сущность бизнес - планирования
4

1.2.
Структура и содержание бизнес-плана
6
2.
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты
15

2.1.
Резюме
15

2.2.
Описание проекта
16

2.2.1.
Цель проекта
16

2.2.2.
Состояние дел по реализации проекта
16

2.3.
Описание услуг
16

2.4.
Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
16

2.5.
Основные потребители и характеристика сбытовой политики
19

2.5.1.
Основные потребители услуг и их характеристика
19

2.5.2.
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
19

2.6.
Ценообразование
19

2.6.1.
Себестоимость услуг и ее составляющие
19

2.6.2.
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
23

2.6.3.
Тенденции ценообразования
27

2.7.
Налоговое окружение проекта
28

2.8.
Поставщики
29

2.9.
Организационный план
30

2.9.1.
Структура управления и персонал
30

2.9.2.
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
31

2.10.
Рабочий график реализации проекта
32

2.11.
Планируемые объемы сбыта
32

2.12.
Возможные проблемы в реализации проекта
33

2.13.
Финансовый план проекта
33
Заключение
39
Список использованной литературы
41

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 

ДОХОДЫ

Источниками дохода проекта  является оказание парикмахерских услуг.

Планируемый объем оказания услуг в год

 

                                                                                                         рублей

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

год

1. Выручка

604 440

1 000 320

406 500

1 000 320

3 011 580


 

Обоснование ценовых  параметров реализуемой продукции  представлено в пункте 2.6.2.

 

Обоснование планируемых объемов реализации представлено в разделе 2.11 “Планируемые объемы сбыта” и 2.5 “Основные потребители и характеристика сбытовой политики”

 

ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ

В составе текущих  затрат проекта выделяются и обосновываются

  • материальные затраты, связанные с осуществлением процесса оказания услуг
  • затраты на оплату труда
  • затраты на аренду
  • общепроизводственные затраты
  • общехозяйственные затраты

 

Общая величина текущих  затрат проекта составляет 2 375 532 рублей в год, их них:

240 000 руб. – затраты на аренду помещения,

600 000 руб. – расходы на материалы,

96 000 руб. – затраты на коммунальные нужды,

1 198 857 руб. – затраты на оплату труда включая начисления на заработную плату,

106 743 руб. – общепроизводственные  расходы,

87 832 руб. – амортизационные отчисления,

46 100 руб. – общехозяйственные расходы

 

Расчет общей величины затрат на производство продукции представлен  в пункте 2.6.1. “Себестоимость и ее составляющие”.

Обоснование величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов представлено в пункте 2.9.2. “Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов”.

 

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Инвестиционные затраты  проекта складываются из капитальных  вложений, направленных на создание условий  для оказания парикмахерских услуг, затрат на формирование первоначального оборотного капитала.

 

 

Общая величина капитальных  вложений, необходимых для осуществления  проекта составляет 350 000 рублей.

 

Затраты на формирование первоначального оборотного капитала составят 150 000 рублей (приобретение необходимых материалов)

 

Капитальные вложения осуществляются единовременно в первом месяце реализации проекта.

 

Величина капитальных  затрат складывается из следующего

 

    • Инструменты (ножницы, плойки и т.п.) – 10 000 рублей
    • Основные фонды:

 

наименование

цена (руб)

музыкальное оборудование

38 432,92

парикм.кресло 4 шт

101 602,08

парикм. кресло с мойкой

53 745,12

кресло педикюрн.

16 912,5

стол маникюрн.

29 127,6

ширма

23 677,92

ИТОГО:

263 498,14


 

    • затраты на прочее оборудование:

 

 

наименование

Цена (руб)

огнетушитель

1888

утюг, пылесос

3708

вешалка

6080

плечики

2200

ден. ящик

800

светильник

1660

короб

21900

монтаж короба

1200

парикм. тележка 3 шт.

17882,6

табурет

2035,8

сушуар+ стойка под сушуар

5481

стерилизатор

2818,8

подставка для ванны  с доской

1566

табурет белый со спинкой

8143,2

лампа-лупа

5011,2

стол косметол.

2305,6

стерилизатор

2975,4

табурет со спинкой крем.

8769,6

гидроподъемник

2975,4

подставки для ног 3 шт

4900

детская сидушка + гафре

5035

ИТОГО:

109 335,6


 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Планируется вложение собственных  средств.

 

 

ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

 

Наименование статьи затрат

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

год

Выручка от реализации

604 440

1 000 320

406 500

1 000 320

3 011 580

Себестоимость услуг

526 843

735 010

401 769

711 910

2 375 532

Аренда помещения

60 000

60 000

 60 000

60 000

240 000

Коммунальные расходы

24 000

24 000

24 000

24 000

96 000

Заработная плата

202 332

297 696

153 750

297 696

951 474

ЕСН

52 606

77 401

39 975

77 401

247 383

Материалы

120 000

198 000

84 000

198 000

600 000

Общепроизводственные  расходы

22 947

32 855

18 086

32 855

106 743

Амортизация

21 958

21 958

21 958

21 958

87 832

Общехозяйственные расходы

23 000

23 100

   

46 100

Прибыль от продаж

77 597

265 310

4 731

288 410

636 048

ЕНВД

16 505

16 505

16 505

16 505

66 018

Чистая прибыль

61 092

248 805

- 11 774

271 905

570 030


 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОЕКТА

 

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая  инвестиционная идея характеризуется  следующими показателями:

 

Срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 1,76 года с начала реализации проекта.

 

Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 11 % годовых составляет 1,84 года. В  качестве ставки сравнения выбран уровень  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 

Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается  на уровне 570 030 рублей. Прибыльность текущей  деятельности (доля чистой прибыли  в выручке от реализации) составляет в среднем 18,9%

 

Чистая текущая стоимость (NPV) при ставке сравнения 11% годовых составляет 1 107 627 рублей. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.

 

Внутренняя норма прибыли  проекта (IRR) составляет 119 % годовых в рублях.

 

Показатели эффективности рассматриваемого проекта представлены в таблице

 

 

период

1

2

3

4

Год

2008

2009

2010

2011

Выручка от реализации услуг, рублей

 

3 011 580

3 011 580

3 011 580

Итого приток денежных средств

0

3 011 580

3 011 580

3 011 580

         

Первоначальные вложения, руб.

500 000

0

   

Себестоимость услуг, рублей

 

2 375 532

2 375 532

2 375 532

Налоговые выплаты

0

66 018

66 018

66 018

- ЕНВД,  руб.

 

66 018

66 018

66 018

Амортизация, руб. (линейный способ, 33,3%)

 

87 832

87 832

87 832

Итого отток денежных средств

500 000

2 353 718

2 353 718

2 353 718

         

Чистый поток денежных средств (руб.)

-500 000

657 862

657 862

657 862

Чистый поток денежных средств нарастающим итогом  (руб.)

-500 000

157 862

815 724

1 473 586

         

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,90

0,81

0,73

Дисконтированный ЧПДС

-500 000

592 668

533 936

481 023

Дисконтированный ЧПДС нарастающим итогом

-500 000

92 668

626 604

1 107 627

         

Ставка дисконта

11%

   
 

IRR

119%

   
 

NPV

1 107 627,05р.

 

Простой срок окупаемости

1,76

   

Дисконтированный срок окупаемости

1,84

   

Индекс доходности

3,22

   

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

 

При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект необходимо признать финансово  состоятельным.

 

Финансовую состоятельность  проекта подтверждает положительный  остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь   завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы  развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают  влияние внутренние и внешние  факторы. К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д.

Бизнес-план состоит из следующих разделов: характеристика фирмы (резюме); виды товаров и услуг; рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция на рынках сбыта; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; стратегия финансирования; правовое обеспечение деятельности фирмы; оценка риска и страхования.    

В наши дни работа на рынке  парикмахерских услуг необычайно перспективна. Несмотря на большое количество конкурирующих  предприятий в этой области, работая  на данном рынке, можно рассчитывать на немалую прибыль в связи со стабильно высоким спросом на парикмахерские услуги.

Учитывая выше сказанное  нами был разработан бизнес-план открытия совершенно  нового салона красоты  в г. Сыктывкаре.

Салон красоты «Стиль»  задуман как салон среднего класса с элементами салона-студии, который предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки и окраски, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В будущем в салоне будет предложена широкая гамма услуг по уходу за волосами, кожей лица.

Информация о работе Бизнес - план салона красоты