Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

  - в промышленности  и строительстве - с численностью  работающих    до 200 человек

  - в науке и научном  обслуживании - с  численностью  работающих    до 100 человек

  - в других областях  производственной сферы  -  с  численностью    работающих до 50 человек

  - в отраслях непроизводственной  сферы - с численностью работающих  до 25 человек

  - в розничной торговле - с численностью работающих до 15 человек

  Других документов,  определяющих категорию "малое предприятие" и регулирующих их деятельность, пока нет.  По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности  и  осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.  Можно указать на четыре недостатка правительственной  программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса.  Первый фундаментальный недостаток - это сверх высокие  налоговые ставки  с  предпринимателей  и  населения,  которыми правительство пытается обеспечить  финансовую  сбалансированность  и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат много численные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 5-10% прибыли. В результате  малые предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.

  Второй фундаментальный   недостаток  реформы  связан  с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней  политики -  попытка  обеспечить  переход к рынку административно-командными  методами сверху, игнорируя основу  рыночной системы - интерес предпринимателя.  Сама же логика создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к  централизованному  созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.

  Третий недостаток  реформы - практическая ликвидация  источников формирования первоначального  капитала для малого предпринимателя  на старте.  Существует три  источника капитала,  необходимого  для начала бизнеса:  собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки.  Первый источник (400-500 млрд.  грн)

 был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во  многие десятки раз.  Второй  источник практически закрыт  для малого предпринимательства  гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков,  вкладывать деньги в малый бизнес  из-за большого риска и отсутствия гарантий. Недостаток  финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения  у государства -  могут подтолкнуть малые предприятия к  контактам  с  теневой  экономикой  и  мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.  Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.  С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госимуществе  Украины. Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из украинских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика правительства в целом,  и притом за весьма продолжительное время.  Местные власти отнюдь не обеспокоены тем,  чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.  Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств,  так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные   власти   охотней   регистрируют  предприятия, способствующие в благоустройстве района.  Очень часто  МП  предприятия  создаются  на  базе старых государственных предприятий. Например, большая часть кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита. В итоге,  количество кафе  не  увеличилось,  а  цены  поднялись достаточно высоко.  Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии,  а к новым формам его проявления. Государственные  научно-исследовательские  и проектные учреждения - монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись  в  предприятия,  сами решают какие заказы делать как государственной предприятие,  а какие как фирма,  по более высоким ценам.  Эти основные недостатки,  да и многие другие сдерживают развитие малого бизнеса в нашей стране. Достаточно сказать, что процесс  образования  малых  предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991  году,  в  1992  году  фактически прекратился. Для сравнения,  в развитой рыночной экономике  процесс образования новых фирм  идет  нарастающим потоком.  Если в США в 1970 году

 возникло 264 тыс. новых  предприятий, то в 1980 году - 532 тыс., а в 1988 году - 682 тысячи. Всего же, по оценке, в американской экономике  в 1992 году действовало около  18 млн.  деловых предприятий, прежде всего в малом бизнесе.  Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

В условиях рыночной экономики и  новых форм хозяйствования предприятия  встречаются целый ряд проблем, которые раньше не возникали. Хозяйственная  и финансовая самостоятельность  предприятий определяет необходимость  опытного управления активами, капиталом, инвестициями и др. отраслями финансовой деятельности. Все эти процессы должны иметь взаимозаменяемый характер. Такая взаимосвязь обеспечивается в процессе комплексного управления финансовым состоянием предприятия, в том числе его торговой сферой.

Оптимизация расчетов с бюджетом  торговым предприятием является одним из основных условий его успешного экономического развития в будущем.

Кризисное финансовое состояние создает  серьезную угрозу банкротства торгового  предприятия. Под оптимальным финансовым состоянием торгового предприятия понимают сбалансированность отдельных структурных элементов, его активов и капитала, а также его возможность обеспечивать высокий уровень эффективности его использования.

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях пере хода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»
2.1 вертикальный и горизонтальный  анализ баланса предприятия.

Горизонтальный анализ заключается в построении одного или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.

Большое значение для  оценки финансового состояния  имеет  и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который  дает представление финансового  отчета в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается  в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. С помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения предприятий, а относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

На основании данных, приведенных в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы, что сальдо баланса в отчетном году составило 64,5 тыс грн, что на 6,68 тыс грн. или 11,55% больше чем в предыдущем.

На конец отчетного  периода размер основного капитала составил 32,0 тыс.  грн. Или 49,61 % общей структуры баланса. По сравнению с его величиной на начало года он увеличился на 8,9 тыс. грн. или 38,53 %. Данные изменения обусловлены в основном за счет приобретения новых основных средств на сумму 8,9 тыс.  грн., не завешенное строительство осталось на прежнем уровне и его сумма составила 0,8 тыс. грн.

 

 

 

Таблица 2.1 – Вертикальный и горизонтальный анализ актива баланса

 

Актив

1999год

2000 год

2001год

2002год

Отклонение

грн.

%

грн.

%

грн

%

грн

%

грн.

%

I. Необоротные  активы

                   

  - незавершённое строительство

0,80

1,38

0,80

1,52

0,50

0,85

0,80

1,24

0,00

100,00

  - основные средства

22,30

38,57

27,10

51,42

24,80

41,96

31,20

48,37

8,90

139,91

Всего по разделу I

23,10

39,95

27,90

52,94

25,30

42,81

32,00

49,61

8,90

138,53

II. Оборотные  активы

                   

  - запасы

10,60

18,33

3,00

5,69

5,00

8,46

8,40

13,02

-2,20

79,25

  - дебиторская задолженность  за товары, работы, услуги

21,22

36,70

21,16

40,15

28,10

47,55

21,60

33,49

0,38

101,79

  - другая текущая  дебиторская задолженность

2,50

4,32

0,20

0,38

0,50

0,85

1,40

2,17

-1,10

56,00

  - денежные средства  и их эвиваленты

0.00

0,00

0,30

0,57

0,20

0,34

0,80

1,24

0,80

100,0

  - другие оборотные  активы

0,40

0,69

0,14

0,27

0,00

0,00

0,30

0,47

-0,10

75,00

Всего по разделу II

34,72

60,05

24,80

47,06

33,80

57,19

32,50

50,39

-2,22

93,61

Баланс

57,82

100,00

52,70

100,00

59,10

100,00

64,50

100,00

6,68

111,55


 

 

За анализируемый период размер оборотного капитала составил 32,50 тыс. грн Или 50,39% общей структуры  баланса предприятия. По сравнению с предыдущим периодом он  уменьшился на 2,22 тыс. грн. или 6,39 %. На данное изменение оборотного капитала повлияло снижение объемов запасов на 2,2 тыс. грн. или 20,75 %,  увеличение дебиторской задолженности от поставщиков на 0,38 тыс.  грн. или 1,39 %, но  уменьшилась другая дебиторская задолженность на 1,1 тыс. грн., также возросли денежных средства 0,8 грн. или 100,0%.

Таким образом, за анализируемый  период произошли изменения в  структуре баланса: увеличилась  доля основного капитала на 9,56%, что является негативным явлением для торгового предприятия, так как снижается товарооборот, что вызовет снижение объемов реализации. Уменьшение доли оборотного капитала в основном за счет уменьшения запасов. Но увеличение дебиторской задолженности и средств на счетах в банках позитивно отразится на дальнейшем развитии предприятия, так как у предприятия появятся свободные оборотные средства, что поможет более оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, что позитивно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности предприятия в будущем.

Анализируя таблицу 2.2 можно сделать вывод что у анализируемого предприятия сальдо баланса на конец отчетного периода составило 64,5 тыс. грн. , что на 6,68 тыс. грн. больше, чем в предыдущем. Данные изменения обусловлены увеличением заемных средств на 6,68 тыс. грн. или 13,28%, также увеличилась доля заемного капитала в общей структуре баланса до 88,37%.

 Общая сумма собственных  средств за анализируемый период  не изменилась, произошло только  изменение в структуре. Так  в 2002 году предприятие вышло  на нулевую не распределенную прибыль, то есть предприятие престало работать убыточно. Но уменьшилась сумма другого дополнительного капитала на 2,6 тыс. грн..

Доля второго раздела  баланса в анализируемом периоде  увеличилась 38,05%.  Это вызвано  увеличением др. текущих обязательств на 10,8тыс. грн. или89,26%. На рост второго раздела баланса повлияло уменьшение кредиторской задолженности за товары работы услуги на 4,2тыс грн или 12,96%.

 

              Таблица 2.2 – Вертикальный и  горизонтальный анализ пассива  баланса

Пассив

1999 год

2000 год

2001год

2002 год

Отклонение

Грн.

%

грн

%

грн

%

грн.

%

грн

%

1. Собственный капитал

                   

  - утсавный капитал

7,00

12,11

7,00

13,28

7,00

11,84

7,00

10,85

-

100,00

  - другой дополнительный  капитал

3,10

5,36

2,50

4,74

5,40

9,14

0,50

0,78

-2,60

16,13

  - нераспред. Прибыль  (непокрытый убыток)

-2,60

-4,50

-2,70

-5,12

-1,20

-2,03

0,00

0,00

2,60

0,00

Всего по раздел 1

7,50

12,97

6,80

12,90

11,20

18,95

7,50

11,63

0,00

100,00

2. Текущие обязательства

                   

  - краткосрочные кредиты банков

3,72

6,43

0,00

0,00

5,60

9,48

4,30

6,67

0,58

115,59

  - кредиторская задолженность  за товары, работы, услуги

32,40

56,04

22,50

42,69

28,60

48,39

28,20

43,72

-4,20

87,04

  - текущие обязательства  по расчётам

2,10

3,63

0,90

1,71

2,50

4,23

1,60

2,48

-0,50

76,19

  - другие текущие  обязательства

12,10

20,93

22,50

42,69

11,20

18,95

22,90

35,50

10,80

189,26

Всего по раздел 2

50,32

87,03

45,90

87,10

47,90

81,05

57,00

88,37

6,68

113,28

Баланс

57,82

100,00

52,70

100,00

59,10

100,00

64,50

100,00

6,68

111,55


 

 

 

В целом не одно предприятие  не может существовать без заемных  средств. Но должны соблюдаться пропорции  долей собственного и заемного капиталов. Эти пропорции устанавливаются  руководством предприятия в зависимости  от выбранной стратегии развития предприятия. Согласно нормативным показателям, при консервативном развитии предприятия, соотношение собственного капитала к заемному должно быть равным приблизительно как 80% к 20%, а при рисковом ведении финансово хозяйственной деятельности эти пропорции приблизительно равны 50% на 50% следовательно руководству нашего предприятия необходимо наращивать объем собственных средств и отказаться от привлечения новых заемных средств .

 

2.2.Определение ликвидности  баланса.

Ликвидность предприятия – это  способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств; это безусловная его платежеспособность.

Анализ ликвидности организации  представляет собой анализ ликвидности  баланса.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

1. Наиболее ликвидные активы (А1): все денежные средства предприятия  и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

2. Быстро реализуемые активы (А2): дебиторская задолженность (до 1 года), другие оборотные активы, затраты будущих периодов.

3. Средне реализуемые активы (А3): производственные запасы, дебиторская  задолженность (свыше 1 года).

4. Трудно реализуемые  активы (А4): все статьи I раздела актива баланса «Необоротные активы».

Обязательства предприятия (статьи пассива  баланса) также группируются в четыре группы и располагаются по степени  срочности их оплаты.

1. Наиболее срочные обязательства  (П1): все текущие обязательства, кроме краткосрочных кредитов.

2. Краткосрочные пассивы (П2): краткосрочные  займы и кредиты (от 3 до 6 месяцев), доходы будущих периодов.

3. Долгосрочные пассивы  (П3): все статьи III раздела пассива баланса «Долгосрочные обязательства».

4. Постоянные пассивы (П4): все статьи I раздела пассива баланса «Собственный капитал» и II раздела пассива баланса «Обеспечения предстоящих расходов».

Организация считается ликвидной, если ее текущие активы превышают  ее краткосрочные обязательства. Реальную степень ликвидности и ее платежеспособность можно определить на основе ликвидности баланса. Баланс считается ликвидным, если выполняются следующие условия:

А1 > П1

Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом