Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа
Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57
А2 > П2
А4 < П4
Актив |
1999 год |
2000год |
2001год |
2002год |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
0,00 |
0,30 |
0,20 |
0,80 |
Быстро реализуемые активы (А2) |
24,12 |
21,50 |
28,60 |
23,30 |
Средне реализуемые активы (А3) |
10,60 |
3,00 |
5,00 |
8,40 |
Трудно реализуемые активы (А4) |
23,10 |
27,90 |
25,30 |
32,00 |
Баланс |
57,82 |
52,70 |
59,10 |
64,50 |
Пассив |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
Наиболее срочные обязательства (П1) |
46,60 |
45,90 |
42,30 |
52,70 |
Краткосрочные пассивы (П2) |
3,72 |
0,00 |
5,60 |
4,30 |
Долгосрочные пассивы (П3) |
- |
- |
- |
- |
Постоянные пассивы (П4) |
7,50 |
6,80 |
11,20 |
7,50 |
Баланс |
57,82 |
52,70 |
59,10 |
64,50 |
На основании данных таблицы 2.3 можно сделать вывод, что на конец исследуемого периода произошло уменьшение второй и третьей группы активов и увеличение первой и четвертой группы активов , а также первой, второй и четвертой группы пассивов. Но данные изменения в структуре активов и пассивов не повлияли на ликвидность баланса. По прежнему выполняется только два условия ликвидности- вторая и третья группа активов больше соответственно второй и третьей группы пассивов , но выполнение этого условия все равно не влияет на общую ликвидность, так как сумма первых трех групп актива по-прежнему меньше суммы соответствующих групп пассива, а четвертая группа актива превышает четвертую группу пассива. Это несоответствие произошло вследствие сильного превышения наиболее срочных обязательств над наиболее ликвидными активами. Следовательно руководству предприятия необходимо увеличить сумму средств на счетах и уменьшить кредиторскую задолженность.
Таблица 2.4 – Анализ коэффициентов ликвидности
Показатели |
1999год |
2000год |
2001год |
2002год |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,00 |
0,01 |
0,00 |
0,01 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,48 |
0,47 |
0,60 |
0,42 |
Коэффициент общей ликвидности |
0,69 |
0,54 |
0,71 |
0,57 |
За анализируемый период наблюдается увеличение коэффициентов ликвидности (таблица 2.4), что свидетельствует об увеличении текущих активов за счет увеличения суммы денежных средств и текущей дебиторской задолженности. Так как значение этих коэффициентов выше их нормативного значения и наблюдается рост коэффициентов ликвидности, все это говорит об укреплении финансового состояния предприятия,.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности предприятия. Нормативное значение – более 0,2-0,35. На анализируемом предприятии на конец года этот коэффициент составил 0,1. Это говорит о том, что предприятие является не платежеспособным и не в состоянии погасить всю свою текущую задолженность в ближайшее время.
Коэффициент быстрой ликвидности отражает прогнозируемые платежные способности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Нормативное значение – 1-2. Коэффициент быстрой ликвидности на исследуемом предприятии на конец года составил 0,42, что свидетельствует о том что у предприятия не хватит средств для погашения задолженности даже при условии погашения всей задолженности дебиторами.
Коэффициент общей ликвидности (покрытия) показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Он характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Теоретическое значение – 1,5-2,5. На анализируемом предприятии коэффициент общей ликвидности (покрытия) на конец года составил 0,57. Такое несоответствие нормативу свидетельствует о том что на предприятии слишком большой объем обязательств перед кредиторами и предприятие стоит на грани банкротства. Пути выхода из сложившейся ситуации это увеличение собственных средств, отказ от привлечения краткосрочных кредитов, а привлекать долгосрочные кредиты с минимальной процентной ставкой.
2.3. Общая структура платежей
Вследствие того, что ООО «НИСА» является самостоятельной юридической единицей, оно обязано уплачивать в бюджет взносы в виде обязательных налоговых платежей.
Таблица 2.5- Динамика структуры обязательных платежей ООО «НИСА» г. Мелитополь за период 1999– 2002 гг.
Показатели |
1999 год |
2000год |
2001год |
2002год |
Отклонения 2001 к 1999гг. | |||||
тыс.грн. |
% |
тыс.грн. |
% |
тыс.грн. |
% |
тыс.грн. |
% |
тыс.грн |
% | |
Налог на прибыль |
2,4 |
25,8 |
2,2 |
28,53 |
2,55 |
23,8 |
2,7 |
24,6 |
0,3 |
12,50 |
НДС |
2,9 |
31,2 |
2,7 |
35,02 |
3,4 |
31,7 |
3,5 |
28,2 |
0,6 |
20,7 |
Пенсионный фонд |
1,28 |
13,8 |
1,28 |
16,60 |
1,6 |
14,9 |
1,6 |
14,6 |
0,32 |
25,0 |
Фонд соцстраха |
0,08 |
0,9 |
0,09 |
1,17 |
0,1 |
0,9 |
0,1 |
0,9 |
0,02 |
25,0 |
Фонд охраны труда |
0,02 |
0,2 |
0,02 |
0,26 |
0,03 |
0,3 |
0,03 |
0,3 |
0,01 |
50,0 |
Фонд занятости |
0,12 |
2,1 |
0,12 |
1,56 |
0,15 |
1,4 |
0,15 |
1,3 |
0,03 |
25,0 |
Налог на землю |
0,4 |
4,3 |
0,4 |
5,19 |
0,4 |
3,7 |
0,4 |
3,6 |
0 |
0 |
Плата за воду |
0,8 |
8,6 |
0,7 |
9,08 |
1,0 |
9,3 |
1,2 |
10,9 |
0,4 |
50,0 |
Экономические санкции |
1,0 |
10,8 |
0,2 |
2,59 |
1,1 |
10,3 |
1,2 |
10,9 |
0,2 |
20,0 |
Коммунальный налог |
0,2 |
2,1 |
0,2 |
2,59 |
0,3 |
2,8 |
0,3 |
2,7 |
0,1 |
50,0 |
Всего налогов |
9,3 |
100,0 |
7,71 |
100,00 |
10,73 |
100,0 |
10,98 |
100,0 |
1,68 |
18,1 |
Проведя анализ данной таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2002г. в Пенсионный фонд предприятием было уплачено 1,6 тыс. грн., удельный вес в общей структуре платежей составил 14,6%, что на 0,32 тыс. грн. или на 25% больше по сравнению с 1999г. (взносы в Пенсионный фонд в 1999г. составили 1,28 тыс. грн., а удельный вес в общей структуре- 13,2%). Данные изменения обусловлены увеличением фонда оплаты труда, что связано с ростом общей численности наемных рабочих. «см. табл.2.6»
Сумма обязательств по НДС в 2002 г составила 3.5 тыс. грн, при этом удельный вес- 28,2%. По сравнению с 1999г. общий объем платежей увеличился на 0,6 тыс.грн. или 20,7% это вызвано увеличением объемов производства и увеличением объемов продаж. При этом, вследствие увеличения объемов других обязательных платежей, удельный вес НДС уменьшился на 3%.
Налог на прибыль в 2002г. был уплачен в размере 2,7 тыс. грн. При этом удельный вес составил 24,6%. По сравнению с 1999г. сумма обязательств по данному налогу возросла на 0.3 тыс. грн. или на 12,5%. В связи с тем, что налог на прибыль находится в прямой зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, данные изменения обусловлены увеличением прибыли, полученной предприятием.
Общий размер обязательных платежей в 2002г. составил 10,98 тыс. грн., по сравнению с 1999 общая сумма налогов увеличилась на 1,68 тыс. грн., или на 18,1%. Данные изменения произошли вследствие роста объёмов производства продукции, фонда заработной платы, изменения ставок на отдельные виды налогов.
Таким образом, с увеличением
объекта налогообложения
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы.
При расчете взносов
в фонды социального
Сбор на обязательное социальное страхование уплачивается одновременно с получением в учреждениях банков средств на оплату труда; средства сбора поступают в Государственный бюджет Украины на два отдельных счета, так как за счет их образуются два фонда — Обязательного социального страхования и обязательного социального страхования на случай безработицы.
Для ООО «НИСА» установлены следующие ставки сбора: для работодателей — 5,5 % расходов на оплату труда (в том числе 1,5 % — на обязательное социальное страхование на случай безработицы); для наемных работников и физических лиц — предпринимателей — 0,5 % налогооблагаемого дохода (только на обязательное социальное страхование на случай безработицы).
Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование взимается в соответствии с Законом от 26 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями.
Объектом налогообложения для работодателей являются фактические расходы на оплату труда работников, кроме расходов, которые не учитываются при исчислении среднемесячной заработной платы для назначения пенсий. Ставка сбора составляет 32 % указанного объекта налогообложения.
Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование уплачивается одновременно с получением в учреждениях банков средств на оплату труда; средства поступают в Пенсионный фонд Украины, который не входит в Государственный бюджет.
Таблица 2.6.- Динамика структуры налогов ООО «НИСА» г. Мелитополь, включаемых в валовые расходы за период 1999 – 2002 гг.
Показатели |
1999 год |
2000 год |
2001год |
2002год |
Отклонения 2001 к 1999гг. | |||||
тыс.грн. |
% |
тыс.грн. |
% |
тыс.грн. |
% |
Тыс.грн. |
% |
тыс.грн. |
% | |
Валовые расходы |
23,0 |
100,0 |
26,0 |
100,0 |
34,28 |
100,00 |
28,0 |
100,0 |
5,00 |
21,7 |
Средне списочная численность рабочих, чел. |
6 |
8 |
8 |
8 |
2 |
33,3 | ||||
Фонд платы труда |
4,0 |
17,3 |
5,0 |
19,2 |
4 |
15,22 |
5,0 |
17,9 |
1,0 |
25,0 |
Затраты на сырье и материалы |
16,4 |
71,3 |
17,72 |
68,1 |
16,4 |
62,40 |
19,72 |
70,4 |
3,32 |
20,24 |
Налоги, включаемые в валовые расходы: |
2,6 |
11,3 |
3,28 |
12,6 |
2,6 |
9,89 |
3,28 |
11,7 |
0,68 |
26,1 |
- плата за воду |
0,8 |
3,5 |
1,0 |
3,8 |
1,1 |
4,19 |
1,2 |
4,3 |
0,4 |
50,0 |
- коммунальный налог |
0,2 |
0,9 |
0,3 |
1,1 |
0,3 |
1,14 |
0,3 |
1,0 |
0,1 |
33,3 |
- фонды социального страхования |
1,5 |
6,5 |
1,88 |
7,2 |
1,88 |
7,15 |
1,88 |
6,7 |
0,38 |
25,3 |
Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом