Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

А2 > П2

А3 > П3

А4 < П4

Таблица 2.3 – Анализ ликвидности  баланса

Актив

1999 год

2000год

2001год

2002год

Наиболее ликвидные  активы (А1)

0,00

0,30

0,20

0,80

Быстро реализуемые  активы (А2)

24,12

21,50

28,60

23,30

Средне реализуемые  активы (А3)

10,60

3,00

5,00

8,40

Трудно реализуемые  активы (А4)

23,10

27,90

25,30

32,00

Баланс

57,82

52,70

59,10

64,50

         

Пассив

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

Наиболее срочные обязательства (П1)

46,60

45,90

42,30

52,70

Краткосрочные пассивы (П2)

3,72

0,00

5,60

4,30

Долгосрочные пассивы (П3)

-

-

-

-

Постоянные пассивы (П4)

7,50

6,80

11,20

7,50

Баланс

57,82

52,70

59,10

64,50


 

На основании данных таблицы 2.3 можно сделать вывод, что на конец  исследуемого периода произошло уменьшение второй и третьей группы активов и увеличение первой и четвертой группы активов  , а также первой, второй и четвертой группы пассивов. Но данные изменения в структуре активов и пассивов не повлияли на ликвидность баланса. По прежнему выполняется только два условия ликвидности- вторая и третья группа активов больше соответственно второй и третьей группы пассивов , но выполнение этого условия  все равно не влияет на общую ликвидность, так как сумма первых трех групп актива по-прежнему меньше суммы соответствующих групп пассива, а четвертая группа актива превышает четвертую группу пассива. Это несоответствие произошло вследствие сильного превышения наиболее срочных обязательств над наиболее ликвидными активами. Следовательно руководству предприятия необходимо увеличить сумму средств на счетах и уменьшить кредиторскую задолженность.

 

 

Таблица 2.4 – Анализ коэффициентов  ликвидности

Показатели

1999год

2000год

2001год

2002год

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,00

0,01

0,00

0,01

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,48

0,47

0,60

0,42

Коэффициент общей ликвидности

0,69

0,54

0,71

0,57


 

За анализируемый период наблюдается  увеличение коэффициентов ликвидности (таблица 2.4), что свидетельствует об увеличении текущих активов за счет увеличения суммы денежных средств и текущей дебиторской задолженности. Так как значение этих коэффициентов выше их нормативного значения и наблюдается рост  коэффициентов ликвидности, все это говорит об укреплении  финансового состояния предприятия,.

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть текущей  задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий платежеспособности предприятия. Нормативное значение – более 0,2-0,35. На анализируемом предприятии на конец года этот коэффициент составил 0,1. Это говорит о том, что предприятие является не платежеспособным и не в состоянии погасить всю свою текущую задолженность в ближайшее время.

Коэффициент быстрой ликвидности  отражает прогнозируемые платежные  способности организации при  условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Нормативное значение – 1-2. Коэффициент быстрой ликвидности на исследуемом предприятии на конец года составил 0,42, что свидетельствует о том что у предприятия не хватит средств для погашения задолженности даже при условии погашения всей задолженности дебиторами.

Коэффициент общей ликвидности (покрытия) показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Он характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Теоретическое значение – 1,5-2,5. На анализируемом предприятии коэффициент общей ликвидности (покрытия) на конец года составил 0,57. Такое несоответствие нормативу свидетельствует о том что на предприятии слишком большой объем обязательств перед кредиторами и предприятие стоит на грани банкротства. Пути выхода из сложившейся ситуации это увеличение собственных средств, отказ от привлечения краткосрочных кредитов, а привлекать долгосрочные кредиты с минимальной процентной ставкой.

 

2.3. Общая структура  платежей 

Вследствие того, что  ООО «НИСА» является самостоятельной  юридической единицей, оно обязано  уплачивать в бюджет взносы в виде обязательных налоговых платежей.

 

Таблица 2.5- Динамика структуры  обязательных платежей ООО «НИСА» г. Мелитополь за период 1999– 2002 гг.

Показатели

1999 год

2000год

2001год

2002год

Отклонения 2001 к 1999гг.

тыс.грн.

%

тыс.грн.

%

тыс.грн.

%

тыс.грн.

%

тыс.грн

%

Налог на прибыль

2,4

25,8

2,2

28,53

2,55

23,8

2,7

24,6

0,3

12,50

НДС

2,9

31,2

2,7

35,02

3,4

31,7

3,5

28,2

0,6

20,7

Пенсионный фонд

1,28

13,8

1,28

16,60

1,6

14,9

1,6

14,6

0,32

25,0

Фонд соцстраха

0,08

0,9

0,09

1,17

0,1

0,9

0,1

0,9

0,02

25,0

Фонд охраны труда

0,02

0,2

0,02

0,26

0,03

0,3

0,03

0,3

0,01

50,0

Фонд занятости

0,12

2,1

0,12

1,56

0,15

1,4

0,15

1,3

0,03

25,0

Налог на землю

0,4

4,3

0,4

5,19

0,4

3,7

0,4

3,6

0

0

Плата за воду

0,8

8,6

0,7

9,08

1,0

9,3

1,2

10,9

0,4

50,0

Экономические санкции

1,0

10,8

0,2

2,59

1,1

10,3

1,2

10,9

0,2

20,0

Коммунальный налог

0,2

2,1

0,2

2,59

0,3

2,8

0,3

2,7

0,1

50,0

Всего налогов

9,3

100,0

7,71

100,00

10,73

100,0

10,98

100,0

1,68

18,1


 

Проведя анализ данной таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2002г. в Пенсионный фонд предприятием было уплачено 1,6 тыс. грн.,  удельный вес в общей структуре платежей составил 14,6%, что на 0,32 тыс. грн. или на 25% больше по сравнению с 1999г. (взносы в Пенсионный фонд в 1999г. составили 1,28 тыс. грн., а удельный вес в общей структуре- 13,2%).  Данные изменения обусловлены увеличением фонда оплаты труда, что связано с  ростом общей численности наемных рабочих. «см. табл.2.6»

Сумма обязательств по НДС  в 2002 г составила 3.5 тыс. грн, при этом удельный вес- 28,2%. По сравнению с 1999г. общий объем платежей увеличился на 0,6 тыс.грн. или 20,7% это вызвано увеличением объемов производства и увеличением объемов продаж.  При этом, вследствие увеличения объемов других обязательных платежей, удельный вес НДС уменьшился на 3%.

Налог на прибыль в 2002г. был уплачен в размере 2,7 тыс. грн. При этом удельный вес составил 24,6%. По сравнению с 1999г. сумма обязательств по данному налогу возросла на 0.3 тыс. грн. или на 12,5%. В связи с тем, что налог на прибыль находится в прямой зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, данные изменения обусловлены увеличением прибыли, полученной предприятием.

Общий размер обязательных платежей в 2002г. составил 10,98 тыс. грн.,  по сравнению  с 1999 общая сумма  налогов   увеличилась на 1,68 тыс. грн., или на 18,1%. Данные изменения  произошли вследствие роста объёмов производства продукции, фонда заработной платы, изменения ставок на отдельные виды налогов.

Таким образом, с увеличением  объекта налогообложения увеличиваются  и налоговые платежи, взимаемые  с данного субъекта, т. е. ставки обязательных платежей налоговой системы Украины- прогрессивные. Таким образом, действующее налоговое законодательство не стимулирует развитие малых предприятий, поэтому субъектам хозяйствования, зачастую, не выгодно увеличивать объемы выпускаемой продукции (товаров, услуг). На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что основной функцией системы налогообложения Украины является фискальная.

 

2.4. Структура налогов, включаемых  в валовые расходы.

При расчете взносов  в фонды социального страхования  объектом налогообложения  являются фактические расходы на оплату труда (основную и дополнительную заработную плату, премии и поощрения, а также другие формы выплат, которые учитываются при расчете среднемесячной заработной платы.

Сбор на обязательное социальное страхование уплачивается одновременно с получением в учреждениях банков средств на оплату труда; средства сбора поступают в Государственный бюджет Украины на два отдельных счета, так как за счет их образуются два фонда — Обязательного социального страхования и обязательного социального страхования на случай безработицы.

Для ООО «НИСА» установлены  следующие ставки сбора: для работодателей  — 5,5 % расходов на оплату труда (в том  числе 1,5 % — на обязательное социальное страхование на случай безработицы); для наемных работников и физических лиц — предпринимателей — 0,5 % налогооблагаемого дохода (только на обязательное социальное страхование на случай безработицы).

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование взимается в соответствии с Законом от 26 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями.

Объектом налогообложения  для работодателей являются фактические расходы на оплату труда работников, кроме расходов, которые не учитываются при исчислении среднемесячной заработной платы для назначения пенсий. Ставка сбора составляет 32 % указанного объекта налогообложения.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование  уплачивается одновременно с получением в учреждениях банков средств  на оплату труда; средства поступают  в Пенсионный фонд Украины, который не входит в Государственный бюджет.

 

Таблица 2.6.- Динамика структуры  налогов ООО «НИСА» г. Мелитополь, включаемых в валовые расходы  за период 1999 – 2002 гг.

Показатели

1999 год

2000 год

2001год

2002год

Отклонения 2001 к 1999гг.

тыс.грн.

%

тыс.грн.

%

тыс.грн.

%

Тыс.грн.

%

тыс.грн.

%

Валовые расходы

23,0

100,0

26,0

100,0

34,28

100,00

28,0

100,0

5,00

21,7

Средне списочная численность  рабочих, чел.

6

 

8

 

8

 

8

 

2

33,3

Фонд платы труда

4,0

17,3

5,0

19,2

4

15,22

5,0

17,9

1,0

25,0

Затраты на сырье и  материалы

16,4

71,3

17,72

68,1

16,4

62,40

19,72

70,4

3,32

20,24

Налоги, включаемые в  валовые расходы:

2,6

11,3

3,28

12,6

2,6

9,89

3,28

11,7

0,68

26,1

- плата за воду 

0,8

3,5

1,0

3,8

1,1

4,19

1,2

4,3

0,4

50,0

- коммунальный налог

0,2

0,9

0,3

1,1

0,3

1,14

0,3

1,0

0,1

33,3

- фонды социального  страхования

1,5

6,5

1,88

7,2

1,88

7,15

1,88

6,7

0,38

25,3

Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом