Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель представлена рядом задач:
1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5

1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5

1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12

1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30

2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30

2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43

2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по РПП.docx

— 138.59 Кб (Скачать файл)

- государственных  инвестиционных программ;  
- прямого управления государственными инвестициями;  
- налоговой политике;

- предоставления  финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, 
- на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;  
- финансовой, кредитной, ценообразовательной и амортизационной политике;  
- антимонопольной политике;  
- приватизации объектов государственной собственности;  
- контроля за соблюдением норм и стандартов и  др. 1

 

              Перечень форм и методов регулирования  инвестиционной  деятельности  содержит и  Закон РСО-А об инвестиционной деятельности:

 

      разработка, утверждение    и    осуществление    межмуниципальных инвестиционных   проектов   и   инвестиционных   проектов  на  объекты государственной собственности  Республики  Северная  Осетия-Алания  за

счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

 

      проведение экспертизы инвестиционных  проектов  в  соответствии  с законодательством;

 

      предоставление на конкурсной  основе государственных  гарантий  по инвестиционным  проектам  за  счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

 

      размещение на   конкурсной   основе  средств  бюджета  Республики Северная Осетия-Алания  для  финансирования  инвестиционных  проектов. Размещение  указанных  средств  осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование по ставке  рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления средств либо на  условиях  закрепления  в  собственности  Республики  Северная Осетия-Алания   соответствующей  части  акций  акционерного  общества, которые реализуются через определенный срок на рынке  ценных  бумаг  с направлением  выручки  от  реализации  в  доходы  бюджета  Республики Северная Осетия-Алания;

 

      выпуск облигационных  займов  Республики  Северная Осетия-Алания, гарантированных целевых займов;

 

      вовлечение в  инвестиционный  процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов,  находящихся в республиканской и муниципальной собственности.

 

                   При  этом государство для выполнения своих функций регулирования инвестиционной деятельности использует определенные средства и методы. Обычно теоретики выделяют  экономические (прямые и  косвенные) и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

 

          Экономические рычаги, которые использует  государство для регулирования  экономики, в том числе и инвестиционных  процессов, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, прямое участие государства в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, кредитно-финансовые механизмы.

 

        К прямому экономическому регулированию  относятся многообразные формы  безвозвратного целевого финансирования  территорий, предприятий, отраслей  — это субвенции или прямые  субсидии, которые включают различного  рода дотации, пособия, доплаты из  специальных бюджетных и внебюджетных  фондов различных уровней (общенациональных, региональных, местных). Сюда же относятся  льготные кредиты.

К «косвенным формам» экономического регулирования относится проводимая государством политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкономических (в том числе таможенных) отношений, налоговых систем, амортизируемого имущества и др. Таким образом, государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве производителей и потребителей. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и потребление опосредованно, автоматически, носят безадресный характер. Наиболее эффективными рычагами косвенного воздействия являются: создание соответствующих современному уровню технологий и факторов производства, формирование национальных приоритетов научно-технического развития, поощрения. 1

К административным методам регулирования относятся разнообразные «меры» контроля за доходами, ценами, учетным процентом, квотирования, лицензирования и др. Эти меры относятся к административным потому, что они не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на «силу» приказа.

 

              Административные, то есть методы  прямого воздействия, должны использоваться  государством в том случае, если  экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы.

Административные методы государственного управления инвестиционным процессом могут использоваться, когда речь идет об объектах государственной собственности. Они заключаются в непосредственном воздействии на эти объекты и протекающие в них процессы со стороны государственных органов управления, обладающих соответствующими полномочиями.1

 

           В основном инвестиционная деятельность  в России со стороны государства  регулируется прямым воздействием  на структуры государственного  сектора и косвенным воздействием на структуры негосударственного сектора экономики.

 

         Можно выделить пассивные и активные методы государственного воздействия на инвестиционный процесс. Использование пассивных методов связано с информированием участников воспроизводственной деятельности об условиях производства, реализации и потреблении продукции в народном хозяйстве страны. Они включают также обоснование перспектив социально-экономического развития страны; определение степени инвестиционной активности с выявлением приоритетов, которым отдаст предпочтение правительство страны в предстоящие годы, с разработкой индикативного плана развития экономики и инвестиционного плана как его составной части.

 

           Набор активных методов стимулирования  инвестиций связан с использованием  действенных рычагов воздействия  государства на экономические процессы, таких, как прямые государственные инвестиции в развитие отдельных секторов экономики, предоставление гарантий под инвестиции в наиболее важные для государства сферы экономики, предоставление налоговых льгот, налоговых каникул для отдельных видов инвестиций.

 

               Но в  каком бы направлении и какими методами бы  не производилось регулирование инвестиционной деятельности, необходимым является обеспечение  и защита прав участников инвестиционной деятельности. Именно поэтому  государственное регулирование инвестиционной деятельности, прежде всего, заключается в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. При этом инвесторам, в том числе иностранным независимо от форм собственности обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями:

1) обеспечение  равных прав при осуществлении  инвестиционной деятельности;

2) гласность  в обсуждении инвестиционных  проектов;

3) право  обжаловать в суде решения  и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

 

   4) защиту капитальных вложений.

 

                    Однако  государство гарантирует прежде всего стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиционная деятельность на территории РСО-А  может  быть приостановлена или прекращена  лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и экологических нарушениях.

 

              Государство гарантирует защиту  капитальных вложений, которые  не  подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, к ним не могут применяться меры с такими же последствиями, кроме как в исключительных,  предусмотренных законодательными актами,  случаях.  В случаях национализации или реквизиции инвестору  выплачивается  полная стоимость убытков,  за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действия самих инвесторов или предприятий с их участием.

 

               Также  инвесторы имеют  право  на  возмещение убытков,  причиненных им в результате  выполнения  противоречащих  действующему   на   территории Республики    Северная    Осетия-Алания   законодательству   указаний государственных органов  Республики Северная  Осетия-Алания  либо  их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных  законодательством обязанностей по отношению к инвестору.

 

            К сожалению, стоит заметить, что  большинство гарантий, предусмотренных  в законе, носят декларативный  характер, поскольку не разработаны  механизмы их реализации, причем  как на региональном , так и на федеральном  уровне.1  
             Закон РСО-А   содержит   и перечень  форм поддержки  государственной властью республики инвестиционного процесса в республике, которая заключается прежде всего в предоставлении  гарантий и льгот.     Государственная поддержка   и    стимулирование    инвестиционной деятельности  на  территории  Республики  Северная Осетия-Алания может осуществляться в формах:

 

     -предоставления  инвесторам     гарантий     Республики    Северная Осетия-Алания  по   привлекаемым   инвестициям   в   соответствии    с установленным порядком;

 

    - предоставления инвесторам налоговых  льгот по отдельным налогам  в сроки,  указанные в настоящем Законе,  в пределах сумм,  зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;

 

     -предоставления  инвесторам  льгот  по аренде недвижимого имущества Республики Северная Осетия-Алания в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;

 

  -   участия Республики   Северная   Осетия-Алания    в    разработке, экспертизе и реализации приоритетных инвестиционных программ;

 

    - оказания содействия инвесторам  в получении  льгот  по  налогам  в части, поступающей в федеральный бюджет;

 

    - предоставления займов в порядке  и  на  условиях,  предусмотренных законом  Республики  Северная  Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;

 

     -участия  в создании хозяйственных товариществ  и обществ в порядке, усыновленном  законодательством  Российской  Федерации;

 

     -размещения  государственного    заказа     Республики     Северная Осетия-Алания в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;

 

     -поручительства  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания в порядке,  установленном законом Республики  Северная  Осетия-Алания  о республиканском   бюджете   Республики   Северная   Осетия-Алания   на соответствующий год.

 

               Однако прямое государственное  регулирование инвестиционной деятельности  осуществляется в основном путем  направления финансовых ресурсов  на выполнение целевых программ  и на нужды, определяемые в  порядке, устанавливаемом законодательством  РСО-А.

 

      При этом  финансовая  поддержка инвестиционных проектов оказывается в следующих формах:

 

      а) выделение  средств  республиканского  бюджета  на возвратной и платной  основе   для   финансирования   расходов   по   осуществлению инвестиционного  проекта  с  уплатой  процентов  за  пользование ими в размере,  определенном законом  Республики  Северная  Осетия-Алания  о бюджете на соответствующий год;

 

      б) предоставление  инвестиционных  ресурсов   за   счет   средств республиканского  бюджета  негосударственным коммерческим организациям на условиях обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения  доли  собственности  Республики  Северная  Осетия-Алания в уставных капиталах  таких  организаций  путем  увеличения  размера  их уставных  капиталов  и  передачи  в  республиканскую  собственность по рыночной  стоимости  дополнительных  пакетов  акций  (паев)  на  сумму предоставленных бюджетных средств;

 

      в) возмещение за счет республиканского  бюджета  части  затрат  на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями и организациями Республики Северная Осетия-Алания в кредитных учреждениях, действующих на территории республики, для реализации инвестиционных проектов.1

Информация о работе Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса