Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа
Цель представлена рядом задач:
1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.
2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А.
3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А.
4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания.
5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17
Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58
Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67
Заключение……………………………………………….………...…………...76
Список литературы……………
Перечень форм и методов
разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания за
проведение экспертизы
предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
размещение на конкурсной основе средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления средств либо на условиях закрепления в собственности Республики Северная Осетия-Алания соответствующей части акций акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
выпуск облигационных займов Республики Северная Осетия-Алания, гарантированных целевых займов;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.
При этом государство для выполнения своих функций регулирования инвестиционной деятельности использует определенные средства и методы. Обычно теоретики выделяют экономические (прямые и косвенные) и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, в том числе и инвестиционных процессов, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, прямое участие государства в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, кредитно-финансовые механизмы.
К прямому экономическому
Административные, то есть методы прямого воздействия, должны использоваться государством в том случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы.
В основном инвестиционная
Можно выделить пассивные и акт
Набор активных методов
Но в каком бы направлении и какими методами бы не производилось регулирование инвестиционной деятельности, необходимым является обеспечение и защита прав участников инвестиционной деятельности. Именно поэтому государственное регулирование инвестиционной деятельности, прежде всего, заключается в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. При этом инвесторам, в том числе иностранным независимо от форм собственности обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями:
4) защиту капитальных вложений.
Однако государство гарантирует прежде всего стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиционная деятельность на территории РСО-А может быть приостановлена или прекращена лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и экологических нарушениях.
Государство гарантирует
Также инвесторы имеют право на возмещение убытков, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательству указаний государственных органов Республики Северная Осетия-Алания либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору.
К сожалению, стоит заметить, что
большинство гарантий, предусмотренных
в законе, носят декларативный
характер, поскольку не разработаны
механизмы их реализации, причем
как на региональном , так и на федеральном
уровне.1
Закон РСО-А содержит и перечень форм
поддержки государственной властью республики
инвестиционного процесса в республике,
которая заключается прежде всего в предоставлении
гарантий и льгот. Государственная поддержка
и стимулирование инвестиционной деятельности
на территории Республики Северная Осетия-Алания
может осуществляться в формах:
-предоставления инвесторам гарантий Республики Северная Осетия-Алания по привлекаемым инвестициям в соответствии с установленным порядком;
-
предоставления инвесторам
-предоставления инвесторам льгот по аренде недвижимого имущества Республики Северная Осетия-Алания в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
- участия Республики Северная Осетия-Алания в разработке, экспертизе и реализации приоритетных инвестиционных программ;
-
оказания содействия
-
предоставления займов в
-участия
в создании хозяйственных
-размещения государственного заказа Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
-поручительства Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
Однако прямое государственное
регулирование инвестиционной
При этом финансовая поддержка инвестиционных проектов оказывается в следующих формах:
а) выделение средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на соответствующий год;
б) предоставление инвестиционных ресурсов за счет средств республиканского бюджета негосударственным коммерческим организациям на условиях обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли собственности Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах таких организаций путем увеличения размера их уставных капиталов и передачи в республиканскую собственность по рыночной стоимости дополнительных пакетов акций (паев) на сумму предоставленных бюджетных средств;
в) возмещение за счет