Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

На основе всего этого можно сделать вывод, что культура предпринимательства играет не малую роль в достижении делового успеха. У предпринимателя должен быть свой имидж, он должен соблюдать этикет. Ведь без культуры общения, чувства меры, доброжелательности не обойдется не один бизнесмен. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.
В первой части контрольной работы будет подробно рассказано о сущности, значении и понятии культуры предпринимательства, о том что включает в себя культура предпринимательских организации. Во второй части контрольной работы будет описано, что из себя представляет современная культура предпринимательства в России.

Содержание

Введение
3
Культура предпринимательства:

1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства
4
1.2 Культура предпринимательских организаций
6
1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности
8
2. Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы
11
Заключение
14
Список использованной литературы
16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 48.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

3

  1. Культура предпринимательства:
 

1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства

4

1.2 Культура предпринимательских организаций

6

     1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности

8

     2. Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы

11

Заключение 

14

Список использованной литературы

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Культура предпринимательства  играет важную роль в функционировании предприятия и является неотъемлемым элементом организации предпринимательской  деятельности. Она базируется на общих  понятиях культуры и неразрывно связана  с ней.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

 Законность, строгое выполнение  обязательств и обязанностей, честное  ведение своего бизнеса – основные  элементы культуры предпринимательства.  Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – ведущий признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.

На основе всего этого можно  сделать вывод, что культура предпринимательства  играет не малую роль в достижении делового успеха. У предпринимателя  должен быть свой имидж, он должен соблюдать  этикет. Ведь без культуры общения, чувства меры, доброжелательности не обойдется не один бизнесмен. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль  поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.

 В первой части контрольной работы будет подробно рассказано о сущности, значении и понятии культуры предпринимательства, о том что включает в себя культура предпринимательских организации. Во  второй части контрольной работы будет описано, что из себя представляет современная культура предпринимательства в России.

  1. Культура предпринимательства

 

1.1 Сущность, значение и понятие культуры предпринимательства

 

 

Культура  предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления  предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными  правилами, нормами поведения при  осуществлении цивилизованного  бизнеса.

В других научных источниках под культурой  понимается исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации  жизни и деятельности людей, а  также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В переводе с латинского, культура понимается как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Следовательно, в общечеловеческом понимании культура – многостороннее, комплексное понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определенном историческом этапе своего развития.

Культура  предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с  потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих  правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства. Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Также  важно соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.

Формирование  культуры предпринимательства определяется такими факторами, как:

  • цивилизованная внешняя предпринимательская среда;
  • общественный и государственный менталитет;
  • реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды;
  • сам предприниматель и его корпоративная культура.

Культура  предпринимательства состоит из нескольких всеобщих элементов:

  1. Законность
  2. Строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам
  3. Честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству — это действительно ведущий признак культуры предпринимательства
  4. Соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса.

Известный ученый-экономист Б. Карлоф выделил 10 основных признаков культуры предпринимательской деятельности. Она:

  1. Социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;
  2. Регулирует поведение членов коллектива;
  3. Создается людьми;
  4. Осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;
  5. Основана на соблюдении традиций;
  6. Познаваема;
  7. Способна изменяться;
  8. Многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
  9. Осознаваема и не осознаваема;
  10. Находится в постоянном развитии.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое  извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства  означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

 

 

1.2 Культура предпринимательских  организаций

 

 

Культура  предпринимательства в целом  зависит от формирования культуры предпринимательских  организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.

 

 

 

Рис. 1. Возникновение  и формирование культуры

предпринимательской организации

Культура  фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:

    • предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом;
    • организацией предпринимательской деятельности;
    • мотивацией собственника фирмы и служащих;
    • уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников;
    • наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке;
    • созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы;
    • наличием набора четких, определенных представителей о ценностях, к которым стремится фирма;
    • высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения;
    • умением руководства брать ответственность на себя, не выискивая виновников неудач;
    • достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением;
    • ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг;
    • хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей;
    • высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг;
    • созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;
    • обеспечением здорового морального климата в фирме и др.

К корпоративной  культуре фирмы, по мнению известного японского предпринимателя К. Татеиси, непосредственное отношение имеет формирование рационального менеджмента: «Для меня суть рационального менеджмента заключается в том, чтобы дать работнику возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личности проявляется высшая суть гуманизма менеджмента. Короче говоря, между рационализмом и гуманизмом нет никаких противоречий. Это два дополняющих друг друга аспекта менеджмента». Это очень важный вывод, который необходимо помнить и на практике использовать российским предпринимателям, российским менеджерам в любой сфере деятельности.

Отдельные исследователи считают, что можно  определить, культурна ли фирма, собственником (или управляющим) которой ты являешься, если провести анализ по следующим  критериям и получить положительный  ответ на поставленные вопросы:

    • готова ли фирма к риску и нововведениям;
    • направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных целей;
    • акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов,   взаимоотношения с потребителями и др.);
    • не поощряются ли конформизм, индивидуализм;
    • стимулирование работников ориентировано на конечные индивидуальные          результаты;
    • принятие решений в фирме децентрализованно;
    • предпочтение отдается групповым формам принятия решений;
    • деятельность подчинена заранее составленным планам;
    • работа сопровождается инновационными процессами;
    • имеется сотрудничество между группами и отдельными работниками;
    • сотрудники верны интересам фирмы и преданы ей;
    • они целиком информированы о том, какова их роль в достижении целей фирмы;
    • отношения в фирме неформальны;
    • фирма является открытой для высшей системы.

 

 

1.3 Предпринимательская культура и ее разновидности

 

 

В основе классификации предпринимательских  культур лежат способы, с помощью  которых соответствующие организации  осуществляют свою деятельность с целью  получения прибыли. Так, американские исследователи Дил и Кеннеди составили матрицу предпринимательских культур в зависимости от таких параметров, как степень риска и скорость реакции.

Культура торговли свойственна в первую очередь торговым организациям и характеризуется быстрой реакцией и малым риском. Их успех зависит от числа сделок, каждая из которых предполагает минимум последнего, устойчивость контактов, понимание нужд рынка. Здесь имеет место превалирование количества над качеством и стремление к краткосрочному успеху. Для такого рода организаций свойственна взаимная поддержка сотрудников и дух коллективизма, но, несмотря на это, высокая текучесть кадров.

Информация о работе Культура российского предпринимательства: современное состояние и основные проблемы