Реклама как вид предпринимательской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является характеристика рекламы как вида предпринимательской деятельности в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие рекламы и рекламной деятельности;
Изучить требования, предъявляемые к рекламе.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы рекламной деятельности в РФ.
Понятие и виды рекламы в РФ.
Требования, предъявляемые к рекламе. Ненадлежащая реклама.
Государственное регулирование рекламной деятельности в РФ.
Глава 2. Реклама как субинститут предпринимательского права.
2.1. Понятие предпринимательской деятельности как правовой основы рекламы.
2.2. Правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы.
Глава 3. Практическая часть.
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 65.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА  
по дисциплине:  основы предпринимательской деятельности

Тема: «Реклама как вид предпринимательской деятельности в России»

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ПВ-414

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

2012

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Правовые основы рекламной деятельности в РФ.

    1. Понятие и виды рекламы в РФ.
    2. Требования, предъявляемые к рекламе. Ненадлежащая реклама.
    3. Государственное регулирование рекламной деятельности в РФ.

Глава 2. Реклама как субинститут предпринимательского права.

2.1. Понятие предпринимательской деятельности как правовой основы рекламы.

2.2. Правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы.

Глава 3. Практическая часть.

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.  Нельзя также не отметить ее значительную образовательную, психологическую и эстетическую роль. Почти все средства массовой информации, так или иначе, являются носителями рекламных сообщений.

Формирующийся в России рынок товаров (работ и услуг, в том числе содержащих результаты интеллектуальной деятельности) все настойчивее требует привлечения и использования рекламы, посредством которой, с одной стороны, сочетая информативность с убедительностью и внушаемостью, на человека оказывается эмоционально-психическое воздействие в целях продвижения нового товара на рынке, а с другой стороны, распространяются сведения о новых полезных свойствах уже известных товаров. Именно поэтому рекламная деятельность является, пожалуй, самым быстро развивающимся видом деятельности на рынке и, соответственно, требует систематического обновления правового регулирования.

Данная тема, безусловно, актуальна так как сегодня реклама и рекламная деятельность как объект изучения обладает огромной притягательной силой. Ее изучением в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из наук анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью свою методологию, собственный понятийный аппарат. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося "на стыке наук". В рамках экономики, например, реклама рассматривается в качестве механизма продвижения товара на рынок, условия повышения уровня его продажи.

Целью курсовой работы является характеристика рекламы как вида предпринимательской деятельности в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить понятие рекламы и рекламной деятельности;
  2. Изучить требования, предъявляемые к рекламе.
  3. Дать характеристику ненадлежащей рекламе.
  4. Определить понятие предпринимательской деятельности как правовой основы рекламы.
  5. Рассмотреть правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы.

Объектом курсовой работы является реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности в России.

Предметом выступают особенности рекламы как вида предпринимательской деятельности.

В данной курсовой работе использованы нормативные правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в РФ, а также учебная литература различных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовые основы рекламной деятельности в РФ.

 

    1. Понятие и виды рекламы в РФ.

Реклама - это неперсонифицированная передача информации обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.1

Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare»-«громко кричать» или «извещать». Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы:

«Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи, начинаний».

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. 2

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа, и искусство. 
Виды рекламы:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. 3

Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.

Информация может распространяться по различным каналам:

- средства массовой информации:

- радио (специальные рекламные  передачи или передачи рекламы  по ходу радиопередач);

- телевидение (специальные  передачи, видеоролики, заставки);

- газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические  и профессиональные, рекламные, бесплатные) и так далее.

Наружные экспозиции (наружная реклама):

- щиты с информацией (big board);

- крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого  размера или рисованные художником  на большом планшете);

- столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; транспаранты;

- надписи в небе (воздушные  шары, дирижабли);

- вывески магазинов и  так далее.

Реклама на транспорте:

- надписи на наружных  поверхностях транспортных средств;

- бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

- витрины с товарами  на вокзалах, в аэропортах и  в иных помещениях (на терминалах, станциях) и тому подобное.

Реклама на месте продажи:

- витрины магазинов (наружные  и внутренние);

- вывески, знаки, планшеты  в торговом зале;

- упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными  названиями и товарными знаками  рекламодателя) и так далее.4

Торговая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы. Однако и другие формы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения — побудить людей к конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в культовой акции и т. д.).

Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с «имиджем» — рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.

Итак, реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи, начинаний.5

 

    1. Требования, предъявляемые к рекламе. Ненадлежащая реклама.

Все требования к рекламе, установленные в законодательстве, можно условно подразделить на две группы. Это - общие требования и специальные требования.

Под общими требованиями следует понимать такие требования, которые обращены к любой рекламе, незавᴎϲимо ни от вида товара, ни от вида рекламируемой деятельности, ни от каких бы то ни было иных критериев.

К общим требованиям, предъявляемым к рекламе, относятся: распознаваемость рекламы, распространение на русском языке, наличие у рекламодателя лицензии, если его деятельность подлежит лицензированию, наличие пометки "подлежит обязательной сертификации" при рекламе товаров, в отношении которых установлено требование их обязательной сертификации, добросовестность, достоверность, этичность рекламы.

  • Распознаваемость рекламы означает, что та или иная информация воспринимается именно как реклама незавᴎϲимо от формы, способа ее распространения, без применения технических средств и незавᴎϲимо от наличия или отсутствия специальных знаний у потребителей.
  • Распространение на русском языке. Это требование означает, что рекламная продукция должна распространяться на русском языке. В то же время законодательством предусмотрены исключения из этого общего требования. Речь идет о тех случаях, когда радио- и телевещание, распространение печатных изданий ведутся исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках.
  • Наличие у рекламодателя лицензии, если его деятельность подлежит лицензированию. Это требование означает не только необходимость наличия у рекламодателя лицензии, но и указания в рекламной информации номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию.
  • Наличие пометки "подлежит обязательной сертификации" при рекламе товаров, в отношении которых установлено требование их обязательной сертификации. В отношении ряда товаров предусмотрена обязательная сертификация. Так, например, Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" устанавливает, что перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи включает в себя средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования, и др.
  • Добросовестность рекламы. Общим требованием к рекламной информации является ее добросовестность. Закон "О рекламе" запрещает распространение недобросовестной рекламной продукции.

- Достоверность рекламы. Любая реклама должна быть достоверной. Не допускается недостоверная реклама.

Информация о работе Реклама как вид предпринимательской деятельности в России