Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.........................................................................................................3

1. Роль планирования и  прогнозирования в системе управления  на предприятиях сферы сервиса

1.1 Социально-культурная  сфера и ее роль в современном  обществе.....5

1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6

2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений

2.1 Стратегическое планирование  на предприятиях сферы сервиса......14

2.2 Бизнес-планирование на  предприятиях сферы сервиса....................22

2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности  и менеджмента на предприятиях  сервиса..............................................................25

3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса

3.1 Отыскания оптимальных  решений на предприятиях сервиса..........36

3.2 Влияние планирования  и прогнозирования на успех  фирмы...........45

Заключение..................................................................................................49

Список литературы.....................................................................................51  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность работы заключается  в том, что в сфере культуры и сервиса основной задачей на среднесрочный период является сохранение культуры и искусства России как  системы духовно-нравственных ценностей  народов Российской Федерации, единого  многонационального культурного потенциала, условии для интеграции культуры народов России в мировое культурное пространство, возможности для доступа  всех социальных слоев населения  к ценностям отечественной и  мировой культуры.

Задачами культурной политики государства на среднесрочный период являются:

• безусловное сохранение государственной поддержки особо  ценных объектов культуры, отнесенных к национальному наследию народов  Российской Федерации при одновременном  создании условий для привлечения  в сферу культуры дополнительных ресурсов, совершенствовании структуры  и порядка формирования бюджетных  расходов, повышении эффективности  использования находящегося в сфере  культуры государственного имущества, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития культуры и искусства;

• определение минимума услуг учреждений культуры, предоставляемых  населению за счет средств федерального и местных бюджетов;

• содействие формированию и развитию системы негосударственных  учреждений культуры;

• разработка и реализация системы мер государственного протекционизма в отношении распространения  произведений отечественного искусства, в том числе кино- и книжной  продукции;

• содействие развитию культуры народов и этнических групп, в  том числе не имеющих своих  национальных образований.

Управляющая система и  объекты управления взаимодействуют  между собой, а также с внешней  средой посредством информации. Управление осуществимо при наличии следующей информации: целевые требования к объекту управления или совокупность целевых требований (для многоцелевых систем); описание объекта управления, возможных вариантов его развития; критерий предпочтения (включая правила отбора предпочтительных альтернативAA), т.е. показатели, или нормы, по которым отбираются варианты достижения цели.

Управление не может рассматриваться  иначе как в процессе взаимодействия с внешней средой. Любой объект управления, как и сама система  управления, является частью системы  более высокого порядка; развитие происходит во взаимодействии с объектами окружающего  мира.

В зависимости от того, каким  образом создана система управления или какую функцию управления мы рассматриваем, управляющее воздействие, по нашему мнению, может выражаться в виде планов, технических заданий  и т.п.

Цель работы – представить  прогноз и планирование работы в  социально-культурной сфере.

Задачи работы:

1. изучить социально-культурную  сферу и ее роль в современном  обществе;

2. определить основы менеджмента  в социально-культурной сфере;

3. рассмотреть социальное  развитие и уровень жизни населения.

Предметом исследования является процесс планирования и прогнозирования  на предприятиях сервиса. 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль планирования и  прогнозирования в системе управления  на предприятиях сферы сервиса

1.1 Социально-культурная  сфера и ее роль в современном  обществе

Социальная сфера –  это совокупность отраслей национального  хозяйства, создающая социальные блага  в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и т. д.

Отрасли социальной сферы  приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.

В странах с социальной рыночной экономикой в социальную сферу  ежегодно осуществляются огромные инвестиции. В ней сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

В России функционирование отраслей социальной сферы все еще  осуществляется по второстепенному  принципу. Нам пока не удалось в  полной мере осознать роль социальной сферы в современном обществе. Недопонимание ее значения в качестве одного из главных факторов социально-экономического прогресса, социальной ориентации экономики  несомненно тормозит ход экономических  реформ.

Важное место среди  отраслей социальной сферы занимает образование. Оно направлено на повышение  качества работников, приумножение образованности, интеллектуальности, духовного потенциала общества. Образование играет существенную роль в повышении производительности труда. В начале XXI века для успешного  социально-экономического развития общества требуется высококачественная рабочая  сила, обладающая высоким уровнем  образования, профессиональной подготовки. Высококвалифицированная рабочая  сила обеспечивает объем валового национального  продукта, рост качества продукции, экономное  использование ресурсов и т. д.

Большое влияние на состояние  духовного потенциала-общества оказывает  культура. Развитие культуры как отрасли  национальной экономики характеризуется с помощью таких показателей, как число профессиональных театров, цирков, музеев, учреждений культуры клубного типа, число их посещений, а также количество массовых библиотек, тиражи книг, брошюр, газет и т. д.

По мере роста доходов  населения усиливается значение туризма, отдыха, физической культуры и спорта. Эти виды экономической  деятельности влияют на уровень здоровья населения, его образовательный, культурный уровень. Услуги туризма, отдыха, физической культуры и спорта требуют соответствующей  материальной базы в виде санаториев, домов отдыха, гостиниц, мотелей, спортивных сооружений.

 

1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса

 
Говоря о природе и назначении социально-культурной деятельности, специалисты  рассматривают ее не только в гуманитарной плоскости, охватывающей широкий спектр содержания и современных технологий применительно к этой сфере. Актуальное значение имеют в настоящих условиях также экономический и организационно-управленческий аспекты этой деятельности. При анализе  экономического аспекта доминирующими  характеристиками выступают такие  категории как хозрасчет и  рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность, самоокупаемость, материальная обеспеченность.

Смыслообразующую основу организационно-управленческих структур составляют понятия менеджмента в социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, демократизма и самоуправления, контроля и отчетности, социально-культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования.

Все эти процессы в сфере  социально-культурной деятельности взаимозависимы и тесно взаимодействуют.

Долгое время в нашей  стране преобладали в социально-культурной сфере гипертрофированные административно-командные  начала.

В развивающуюся современную  модель социально-культурной сферы  все активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных  обществ и товариществ. Этот сектор широко включается в регулирование  процессов в социально-культурной сфере, на рынке досугового спроса.

В отличие от государственных  структур, которые функционируют  в социально-культурной сфере через  специально созданные ведомства, институты  и организации, коммерческий (частный) сектор, обладающий большой гибкостью  и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит  или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или  общественно-добровольными структурами.

Коммерческий (частный) сектор целиком и полностью зависит  от социально-культурных, досуговых  потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досугового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру  дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и "закрывать" экономические выгодные "ниши" в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется появление  огромного разнообразия современных  коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы и потребности: ночных клубов-казино, спортивных клубов различного профиля с гимнастическим и атлетическим оборудованием, клубов лечебно-профилактического характера  с бассейнами, саунами, теннисными кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств и т. д. Благоприятными условиями для организации менеджмента в социально-культурной сфере являются:

— реалистическая оценка социально-культурной ситуации, сложившейся в данном регионе;

— диалог с отдельными гражданами, их общественными представителями  и другими членами экосоцио-системы  вместо авторитарного "давления" на социокультурную среду;

— решение досуговых и  проблем методом проб и ошибок, но не через разрушение и переделку  сложившегося культурного окружения.

Следует отметить, что характер предпринимательской деятельности частных фирм, компаний и совместных предприятий в социально-культурной сфере далеко неоднозначен, он определяется основными целями осуществления  данной деятельности. Нередко определенные частные предприятия, фирмы и  компании преследуют чисто коммерческие интересы, реализуя те или иные досуговые  программы ради извлечения максимальной выгоды. Но есть представители частного сектора, принимающие участие в  досуговом бизнесе, которые ставят своей целью предоставление детям, подросткам, пенсионерам, инвалидам, многодетным  семьям и т. д. права на пользование  социально-духовными благами, возможности  духовного обновления во имя добра  и милосердия. Именно этот мотив  обусловливает тесное сотрудничество ряда деловых кругов с добровольными  общественными формированиями —  фондами, движениями, объединениями  социальной защиты.

Вместе с тем, многие досуговые  программы, осуществляемые с социально-культурной сфере по принципу самоокупаемости, финансируются за счет частных вкладов  и членских взносов. Поэтому пользователями программ клубов закрытого типа, дорогостоящих  шоу-программ, круизов, конкурсов являются люди, которые могут себе позволить  заплатить солидный вступительный  взнос, стоимость путевки или  входного билета. При всем многообразии этих программ, в их реализации преобладает к сожалению, ярко выраженная социальная обособленность.

Среди целого ряда разновидностей предпринимательской (коммерческой) деятельности в социально-культурной сфере есть частные организации, которые оказывают  информационно-консультативную помощь, проводят экспертизы социально-культурных проектов и программ; формируют мониторинг социально-культурной жизни, осуществляют сбор и анализ статистических данных, размещают заказы на социологические  исследования; отбирают программы и  проекты для финансирования по заказам.

Кроме того, они выступают  в качестве посредников или участвуют  в осуществлении инвестиционной политики, финансировании социально-культурных проектов и программ, изыскании дополнительных возможностей в обеспечении финансовой и другой поддержки социально-культурных инициатив, кредитовании самоорганизации  культурной жизни, заключении контрактов на культурное обслуживание, создании дочерних фирм, малых предприятий  и кооперативов.

Большая работа ведется по развитию зарубежных связей, контактов  и обменов в социально-культурной сфере, разработке и финансированию международных специальных программ социально-культурного профиля.

Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса