Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;
Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51
Корректирующие
действия. Применяются для устранения
рассогласования между установками годового
плана и фактическим положением. Необходимость
в корректирующих воздействиях возникает,
когда плановые показатели и фактические
отличаются на некоторую критическую
величину. В этих случаях по результатам
анализа причинно-следственных связей
генерируют перечень корректирующих воздействий.
Ими являются: сокращение или увеличение
объема производства, изменение цен, усиление
давления на собственный производственный
потенциал и персонал, увольнение или
отправка в отпуск части сотрудников,
сокращение ассигнований на обучение
и научные исследования, сокращение капиталовложений,
рассмотрение возможности слияния с другой
организационно-
При классификации планирования производства выделяют:
— по периоду упреждения:
перспективное планирование, текущее,
оперативно-календарное
— по содержанию: планирование производства основной продукции, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления инструмента, ремонта основных фондов, работы транспорта, производства энергии, приобретения материалов и топлива, труда и заработной платы, совершенствования техники, технологии, организации и управления производством.
Цели производственного планирования выражаются следующими альтернативными требованиями:
1) минимизация затрат на изготовление определенного количества продукции (услуги);
2) максимизация количества
выпускаемой продукции (услуги)
3) максимизация загрузки оборудования;
4) обеспечение равномерности загрузки оборудования.
Разработка перспективного
плана предприятия сферы
• целесообразной специализации участков;
• установлению задания
модернизации отдельных участков, освоению
новых технологических
• кооперированию и установлению прямых связей с другими предприятиями;
• технико-экономическим показателям, характеризующим эффективность работы предприятия.
Текущее планирование производства обеспечивает производственные процессы по изготовлению и поставкам подсистем (основных блоков и комплектующих) изделия.
Оперативно-календарное
планирование охватывает производственные
процессы по изготовлению и поставкам
элементов более низкого (по отношению
к рассмотренным выше) уровня, доводит
плановое задание до конкретных исполнителей
в каждом подразделении. При этом
ставится задача обеспечить с применением
средств планирования максимальное
использование производственных ресурсов,
ритмичность производства и равномерность
выпуска продукции. При планировании
конкретизируются и уточняются задания
по месту, периоду времени и
Под оперативно-производственным планом подразумевается следующий комплекс расчетных данных:
1) оперативно-календарный план изготовления и выпуска деталей и узлов по каждому цеху (наименование, количество и срок по каждому предмету);
2) расчеты по трудовым
ресурсам (количество необходимых
рабочих по профессиям и
3) расчеты по материальным
ресурсам (наименование, количество
и сроки потребности в сырье,
материалах, покупных полуфабрикатах)
для каждого производственного
участка, цеха и всего
4) оценки и расчеты
потребности в оборудовании по
типам и количествам для
5) технико-экономические
характеристики плана для
В процессе оперативно-календарного
производственного планирования поддерживается
информационная взаимосвязь между
моделями основного производства, трудовых
и материальных ресурсов. После обработки
информации выходные документы выдаются
мастерам производственных участков,
начальникам цехов и
Управление любым процессом
включает: планирование, мотивацию, организацию,
контроль. Планированию управления персоналом
придается большое значение. Современный
менеджмент в рамках теории "человеческих
отношений" рассматривает персонал
как один из главных факторов развития
и успеха организационно-
1) планирование потребности
в таких ресурсах на основе
инвентаризации и оценки
2) собеседование и набор
персонала для работы на
3) оценку и отбор кандидатов, включая резерв;
4) определение заработной
платы и льгот в целях
5) профориентацию и адаптацию:
введение персонала на
6) разработку программ
для обучения навыкам,
7) оценку трудовой деятельности
на основе соответствующих
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных
решений на предприятиях
Дать математическое описание
экономического явления - это значит
представить наиболее существенные
его свойства в виде взаимосвязанной
системы признаков, выявить закономерности
этих взаимосвязей и оформить их в
виде математических формул. Применение
современных статистико-
В экономике, как правило,
исследуются причинно-
Различаются два типа связи между признаками:
а) функциональная,
б) корреляционная.
При функциональной связи
изменению факторного признака (аргумента)
соответствует строго определенное
изменение результативного
В экономических явлениях
чаще встречается и имеет особое
значение нежесткая, неполная форма
связи между признаками - корреляционная
связь, которая обнаруживается лишь
в среднем, по большому числу наблюдений.
При этом сама закономерность проявляется
как некоторая тенденция, завуалированная
случайными отклонениями. Такова, например,
зависимость заработной платы от
объема выполненной работы, от производительности
труда, от фондовооруженности и т.д.
Во всех этих случаях изменение факторного
признака не сопровождается строго определенными
изменениями результативного
При исследовании взаимосвязей между признаками необходимо установить:
• существует ли связь между признаками;
• какова количественная мера тесноты этой связи;
• если между признаками существует причинно-следственная связь, то какова аналитическая форма ее выражения;
• какова надежность найденной закономерности и возможно ли ее использовать для решения практических задач.
Ответы на эти вопросы находятся в определенной последовательности, предусматриваемой схемой корреляционного анализа. Рассмотрим ее на упрощенном примере.
Следует заметить, что при использовании статистических методов, особенно корреляционного анализа, важно, чтобы число наблюдений было достаточно большим; необходимо иметь по крайней мере 20-30 наблюдений. При малом числе наблюдений достоверность выводов резко снижается. В данном примере мы рассматриваем лишь пять пар наблюдений, чтобы проиллюстрировать схему расчетов, обращая основное внимание на методические особенности анализа, в то же время избегая громоздких арифметических расчетов.
Имеются сведения о зависимости объемов продаж в течение 5 месяцев от расходов на рекламу (табл. 1). Приступая к анализу взаимосвязей между признаками, в первую очередь необходимо выяснить, какова общая форма зависимости у от х.
Данные о зависимости объема продаж в течение пяти месяцев от расходов на рекламу
Таблица 1
Месяц | |||||
1 январь |
2 февраль |
3 март |
4 апрель |
5 май | |
Расходы на рекламу (х) |
440 |
70 |
20 |
90 |
50 |
Объемы продаж (у) |
265 |
370 |
170 |
385 |
250 |
Анализ таблицы показывает, что форму зависимости в первом приближении можно выразить уравнением прямой линии у = а+вх, где у - объемы продаж, какие наблюдались бы при строго линейной зависимости; х - расходы на рекламу; а, в - неизвестные параметры уравнения, которые следует определить.
Рассмотрим прежде всего логику метода, положенного в основу определения параметров а и в.
Логика рассуждений такова: если бы объем продаж изменялся строго пропорционально дозам расходов на рекламу, то закономерность связи выражалась бы прямой линией с уравнением у1 = а + вх, значения же V продаж на графике соответственно располагались бы строго на прямой линии. Следовательно, чем меньше разность между фактическими значениями объема продаж (у) и теоретически ожидаемыми (у1), тем яснее выражена закономерность связи между признаками. Поэтому при определении параметров а и в важно обеспечить минимум отклонений у-у1. Поскольку отклонения имеют разные знаки, необходимо, чтобы минимальной была сумма квадратов отклонений. В этом состоит сущность метода наименьших квадратов.
Для определения искомых параметров а и в необходимо построить систему из двух уравнений (в общем случае число уравнений равно числу неизвестных параметров) и решить ее. При составлении системы можно пользоваться следующими правилами.
1. Первое уравнение получают
почленным умножением исходной
формулы на коэффициент при
первом параметре и
Σу = па + вΣх,
где п - число наблюдений;
Σу, Σу - суммы значений признаков.
2. Второе уравнение системы
получают почленным умножением
той же исходной формулы на
коэффициент при втором
Σух=аΣх+вΣх2.
Значения рассчитываются на основе исходной информации. Σух и Σх2.
Итак, система из двух уравнений имеет вид
Σу=па+вΣх, Σух=аΣх+вΣх2.
Для решения ее вычислим величины Σу, Σх, Σух, Σх2.
Расчет данных для определения параметров уравнения связи
Таблица 2
Номер наблюдения |
У |
X |
Ух |
х2 |
У2 |
1 |
265 |
40 |
10600 |
1600 |
70225 |
2 |
370 |
70 |
25900 |
4900 |
136900 |
3 |
170 |
20 |
3400 |
400 |
28900 |
4 |
385 |
90 |
34650 |
8 100 |
148225 |
5 |
250 |
50 |
12500 |
2500 |
62500 |
Всего |
1440 |
270 |
87050 |
17500 |
446750 |
В среднем |
288 |
54 |
17410 |
3500 |
89350 |
Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса