Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.36 Кб (Скачать файл)

Наоборот, пропуск одного из элементов этой системы, "перепрыгивание через отдельные этапы и элементы" системы и процесса "прогнозирование - планирование" может привести к 1) снижению точности планирования, а  следовательно, к эффективности  принимаемых решений;

2) повышению риска при  принятии решения.

Квалифицированный управленец должен владеть и оперировать  основными категориями науки  прогнозирования и планирования при разработке управленческих решений. В директивной экономике была принята классификация прогнозов  и планов на основе одного внешнего для реальных экономических процессов  параметра — календарного периода. При этом сложилась практика формирования текущих, кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ, соответственно на один год, 5, 10 и 20 лет. Недостатком  такого подхода является то, что  один и тот же календарный период охватывает различные доли, например, жизненного цикла товара.

Вместе с тем в условиях развитой рыночной экономики, при достаточно стабильной рыночной среде календарный  период тоже может использоваться для классификации планов. Это связано с тем, что имеется возможность оценить (в частности, с использованием статистических данных), сколько фаз, этапов или циклов данного товара в целом укладывается, например, в календарный месяц, год, пятилетку и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По нашему мнению, можно  выдвинуть гипотезу о У-образном влиянии прогнозирования — планирования на успех в управлении при изменении  степени относительной обеспеченности предприятия сферы сервиса ресурсами. В соответствии с этой гипотезой  предполагается, что влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса возрастает при уменьшении или возрастании (удалении от точки, соответствующей "единице") степени относительной обеспеченности ресурсами.

При уменьшении степени относительной  обеспеченности ресурсами (относительной  недостаточности средств — значения меньше единицы) влияние прогнозирования-планирования на успех в сфере сервиса и  управления возрастает, так как любой  просчет в планировании расходования ресурсов может стать критическим  и привести к невозможности реализации проекта в целом по причине  нехватки ресурсов.

В случае превышения степенью относительной обеспеченности ресурсами  значения, равного единице (относительная  избыточность средств), влияние прогнозирования  — планирования на успех в сфере  сервиса и управлении возрастает потому, что необходимо спланировать расходование ресурсов таким образом, чтобы обеспечить синергический  эффект непропорционально большого повышения Эффективности деятельности, повысить конкурентоспособность товара, обеспечить большие конкурентные преимущества для деятельности предприятия. В  противном случае средства могут  быть израсходованы нерационально, что, наоборот, приведет к снижению эффективности деятельности предприятия  сферы сервиса.

При классификации по степени  достоверности знания делятся на достоверные (знания, полученные из официальных  источников), знания относительной  достоверности (полученные из случайных  источников), знания в условиях с  возможным умышленным искажением информации. Важно отметить, что реальные рыночные условия характеризуются присутствием при прогнозировании и принятии решений всех трех типов условий и информации одновременно. Искусство прогнозиста состоит в том, чтобы определить, какая из этих частей является определяющей в данном прогнозе, и выбрать соответствующие методы разработки и верификации прогноза.

Поэтому, по нашему мнению, на выбор метода прогнозирования на предприятиях сферы сервиса влияют:

1. Существо практической  проблемы, подлежащей решению.

2. Динамические характеристики  объекта прогнозирования и рыночной  среды.

3. Вид и характер располагаемой  информации, типовое представление  объекта прогнозирования.

4. Комбинация фаз жизненного, рыночного или цикла разработки (или совершенствования) товара  или услуги, а также организационно-производственные  системы, их производящие.

5. Период упреждения и  его соотношение с предполагаемой  продолжительностью рыночного, жизненного  цикла, цикла разработки или  модификации товара, услуги.

6. Предполагаемый тип  управления: традиционный, системный,  ситуационный, социально-этический.

7. Требования к результатам  прогнозирования и другие обстоятельства  конкретной проблемы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Абросимова Т.М. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2004.

2.   Бутыркин В.С. Менеджмент организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

3.   Иванов М. Как удержать клиентов? // Маркетинг. № 3, 2000.

4.   Кулибанова М.М. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2001.

5.   Маркетинг / Под общ. ред. П.Д. Крымова. М.: ИНФРА-М, 2003.

6.   Пехотная Т.И. Рынок услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7.   Стаханов В.Н., Стаханова Д.В. Маркетинг сферы услуг. М.: Экспертное бюро, 2001.

8.   Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.

9.   Фролов С.С. Социология организации. М.: ИНФРА-М, 2004.

10. Хоскинг А. Курс предпринимательства  т- М.: МЭО, 1993.

11. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл  Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.

12. Яновая А.Д. Сфера  услуг // Маркетинг. № 9, 2005.

 


Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса