Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
Введение……………………………………..………………
условиях централизованной плановой экономики……………………...….5
труда……………………………………………………………..
условиях рыночной экономики………
международных стандартов ИСО в постсоветский период……...18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………….……
Приложение ……………………………………………………………………...
Введение
Развитие рыночной
экономики в нашей стране
В соответствии
с потребительно-стоимостным
В настоящее время, как
В 70— 80-е годы появились серьезные нарушения во взаимодействии между наукой и производством. Это выразилось в следующем: систематическом отставании народного хозяйства от научно-технического уровня, потерях многих передовых позиций, разрыве между научными достижениями и внедрением их в практику; доля машиностроения в 1970— 1980-е гг. в общем экспорте уменьшилась в два раза.
В 70-х годах,
предприятия претерпевают
Компаниям необходимо было исследовать рынок, чтобы понять, какие продукты нужны. Предприниматели под влиянием ряда факторов были вынуждены думать не только о своих внутренних нуждах, но также и о нуждах потребителей.
Компании
в это время претерпевают
В 80-е годы компании концентрируют свое внимание на проблеме падения прибыли , в основном, из-за удорожания обеспечения качества, так как возросли дополнительные издержки на брак, пере- и доработку продукции, которая не прошла заключительный контроль. Некоторые компании попытались внедрить кружки качества, следуя японской модели, но попытки вовлечь людей в решение проблемы качества на каждом организационном уровне не всегда удавались.
В
связи с вышеизложенным
Цель данной работы рассмотреть отечественный опыт управления качеством.
Задачи работы: изучить теорию и практику отечественного управления качеством в условиях централизованной плановой и рыночной экономики экономики; проанализировтаь современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в условиях рыночной экономики; показать особенности управление качеством продукции на ОАО «ГАЗ» и направления развития всеобщего управления качеством.
1. Теория и практика отечественного управления качеством в условиях централизованной плановой экономики
1.1.Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда
В России внимание к качеству уделялось еще с давних пор. Развитие производства и увеличение объемов выпуска продукции на предприятиях обусловили необходимость создания специализированных органов надзора и контроля за качеством. Такие органы в виде отделов технического контроля (ОТК) в конце 20-х гг. XX в. стали сначала формироваться на военных заводах. В дальнейшем коллективы предприятий и организаций активно проводили широкий поиск рациональных путей организации систематической и планомерной работы в области качества, было проявлено много полезных инициатив. Принципы большинства из них получили признание, одобрение и широкое распространение.2
Наиболее известные (начиная с 1955 г.) методы повышения и обеспечения качества, получившие во многих литературных источниках название систем:
• саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП);
• горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий);
• рыбинская система научной организации труда, производства и управления (НОТПУ);
• ярославская система научной организации работ по увеличению моторесурса (НОРМ);
• львовская система бездефектного труда (СБТ).
Саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК (отдел технического контроля) или заказчику с первого предъявления, разработанная на предприятиях Саратовской области в середине 50-х годов, была направлена на создание условий, обеспечивающих изготовление продукции без отклонений от технической документации.
В основе системы БИП лежала количественная оценка качества труда. Качество труда характеризуется процентом сдачи продукции с первого предъявления за отчетный отрезок времени (смена, неделя, месяц).
Оценивается качество труда отдельного исполнителя, бригады, участка, цеха, предприятия. В зависимости от значения определяется размер премии.
Основные принципы системы БИП:
- непосредственный исполнитель несет полную ответственность за качество выполняемой работы;
- не допускается каких-либо отступлений от требований технической, технологической или другой документации;
- запрещается оформлять временные разрешения на сдачу ОТК продукции, изготовленной с отступлением от требований документации;
- не допускается составление ведомостей дефектов работниками ОТК при приеме продукции;
- исполнитель предъявляет продукцию ОТК, предварительно полностью проверив ее и убедившись в отсутствии дефектов
- продукция, имеющая неисправимые дефекты, отделяется самим исполнителем и отдельно предъявляется ОТК для оформления акта о браке;
- ОТК возвращает всю продукцию исполнителю на доработку при обнаружении первого же дефекта;
- последующие предъявления продукции ОТК осуществляются с разрешения руководства цеха (предприятия)
Успешное функционирование
системы БИП требовало от
Система активно способствовала развитию инициативы для перехода на работу с личным клеймом и сдачи продукции по доверенности ОТК. С правом самоконтроля могли работать отдельные исполнители, бригады, участки и цехи.
Система БИП способствовала
появлению таких
Для обеспечения эффективного применения системы постоянно проводилось обучение и воспитание кадров.
С начала 60-х годов саратовская система широко распространилась на предприятиях всех отраслей промышленности нашей страны и за рубежом. С развитием комплексных систем управления качеством продукции система БИП органически вошла в них составной частью.
Можно сказать, что саратовская система сыграла существенную роль в решении проблемы обеспечения качества продукции, но при всех своих достоинствах она не решила проблемы качества. Одной из причин этого стало противоречие между количеством и качеством в условиях плановой экономики.
Приоритетным показателем в планировании и оценке деятельности предприятия являлось, да и сейчас является, повышение производительности труда. Одним из путей решения этой задачи на предприятиях служило постоянное сокращение норм времени, отпущенного на технологические операции, причем чаще всего без обеспечения необходимого уровня механизации или автоматизации труда. Под ударом в первую очередь оказывались контрольные операции.
Отметим и весьма серьезный недостаток самой системы. В соответствии с ее принципами каждый возврат продукции на рабочее место автоматически отрицательно влиял на оценку качества труда рабочего и снижал его премию. Но далеко не всегда дефект возникал по вине рабочего. В связи с этим очень часто несправедливое снижение премии вызывало протест в трудовом коллективе.
Критический анализ функционирования системы БИП показал, что дальнейшее повышение качества на ее основе невозможен из-за слабой связи технических, экономических и административных служб с цехами предприятий, их отставания от ритма производственной деятельности, несвоевременного устранения технических и организационных неполадок. Наиболее существенным недостатком системы являлось то, что ее действие было ограничено лишь рамками изготовления продукции и отсутствием оценки потребительского эффекта выпускаемой продукции.
Наряду с анализом слабых мест саратовской системы, выделим те ее элементы, которые могут быть успешно применены и сегодня. Так, в рамках системы было рождено много интересных форм морального поощрения за высокое качество. Моральное стимулирование имеет огромное значение при правильном его сочетании с эффективным материальным стимулированием. В настоящее время оно во многих случаях необоснованно предается забвению или превращается в пустую формальность. Такая организационная форма, как дни качества, также может быть сегодня успешно использована.
Горьковская систета КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)