Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
"Маркетинг–микс" - это комплекс маркетинга, с помощью которого предприятие добивается удовлетворения потребностей покупателей и завоевания конкурентных преимуществ на рынке. Он воздействует на потребителя с помощью товара, цены, методов сбыта и рекламы.
Главными задачами, на которые должна сосредоточить свое внимание маркетинговая служба являются следующие:
В теории эти четыре задачи известны как маркетинговая формула или как четыре «Р» маркетинга. Суть данной формулы состоит в том, что эффективная ее реализация предполагает рассматривать предложение продукта, установление цены, выбор места и стимулирование сбыта как единый процесс, отражающий сущность маркетинга.
Маркетинговый комплекс – набор инструментов, который позволяет осуществлять планирование маркетинга и маркетинговые действия.
Под маркетинговым комплексом понимают также совокупность управляемых параметров, переменных маркетинговой деятельности фирмы, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Фирма может варьировать параметры комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей и достижения поставленных целей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга.
Маркетинговый комплекс в течение времени претерпел существенные изменения.
Начало 60-х годов ХХ в.: классический маркетинговый комплекс (4Р): товар, цена, каналы сбыта или место продажи, продвижение.
Начало 70-х годов: маркетинговый комплекс (7Р): товар, цена, каналы сбыта или место продажи, продвижение, персонал, физическое окружение, процесс.
Середина 80-х годов: маркетинговый комплекс для мегамаркетинга (6Р): товар, цена, каналы сбыта или место продаж, продвижение, политика, общественное мнение.
Были предложены также концепции комплекса маркетинга, включающие 7Р, 9Р, но целесообразность их использования и оправданность по сей день остаются дискуссионными.
Предназначение маркетингового комплекса с точки зрения производителя или поставщика товара или услуги – формирование потребительной ценности и решение покупательской проблемы на целевом сегменте.
Предназначение каждого маркетингового инструмента с точки зрения потребителя – это увеличение его выгоды.
Таким образом, комплекс маркетинга может рассматриваться как инструментарий производителя и покупателя. Их взаимосвязь представлена в таблице 1.
Инструменты для оценки товарного предложения со стороны продавца и покупателя
4Р – отношение продавца к товарному предложению |
4С – отношение покупателя к товарному предложению |
Товар |
Полезность |
Цена |
Ценность |
Каналы сбыта или место продаж |
Доступность |
Продвижение |
Информированность |
Процесс маркетинга можно представить в виде пяти базовых шагов:
И – СВП – КМ – О – К,
Где И – исследование
рынка и собственных
СВП – сегментирование. Выбор целевого сегмента и позиционирование;
КМ – разработка комплекса маркетинга;
О – обеспечение процесса маркетинга;
К – контроль маркетинговой деятельности [ 19, с. 102].
В широком смысле маркетинг – философия, склад и направленность делового мышления. Маркетинг понимают как систему знаний с наиболее разумным предложением товаров на рынке. В узком, предпринимательском, смысле маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Глава 2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Алекс»
В настоящее время ООО «Алекс» занимает ведущее место среди предприятий по оптовой торговле отделочными материалами не только в Нижегородской области, но и в ближайших регионах.
Сегодня ООО «Алекс» - современное предприятие, оснащенное большими складскими помещениями (3 склада общей площадью 1000 квадратных метров). Предприятие имеет свой автомобильный парк для поставок продукции без посредников. Общество с ограниченной ответственностью «Алекс» было основано в 1999 году в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [ 2 ] и Учредительным договором о создании общества. Юридический адрес предприятия:603045, г. Нижний Новгород, улица Федосеенко, тел (8312) 25-67-05, тел/факс (8312) 16-22-78, 25-86-57.
Предприятие организует свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации (статья 132 ГК РФ)[ 1].
Миссией деятельности ООО
«Алекс» является удовлетворение потребителей
высококачественными
Вид хозяйственной деятельности ООО «Алекс» - оптовая торговля. Предприятие продает более 6000 наименований отделочных материалов. Их отличительные показатели: высокое качество, низкие цены. Ежегодное обновление и расширение ассортимента представленной продукции за последний год составляет более 1000 наименований.
Основными поставщиками продукции являются: ТД «Декопласт», ООО «КИН», ОАО «Саратовские обои», ЗАО «Декор», ООО «Спектр» (Ростов), ООО «БХАГА групп». С поставщиками налажены многолетние надежные связи.
ООО «Алекс» поставляет свою продукцию предприятиям, организациям, частным предпринимателям в Нижнем Новгороде и городах области. Всего предприятие насчитывает около 80 постоянных покупателей. Предприятие ООО «Алекс» имеет 2 собственных магазина, один из которых расположен на территории оптовой базы по адресу улица Федосеенко, дом 55 и магазин «Строитель» в Сормовском районе города. Наиболее крупными заказчиками ООО «Алекс» в Нижнем Новгороде являются: ЗАО «Барс», ООО «Алтын», ООО «Ваш дом», ООО «Гермес», ООО «Умелые руки», ООО «Сордис», ООО «Окское-2 (г.Дзержинск), ООО «Пирамида», ООО «Арагон» (г.Вязники), Арбатовское райпо, Городецкое райпо, ООО «Континент». Таким образом, можно выделить два канала реализации продукции:
1) свои торговые точки;
2) частные предприниматели.
С каждым годом объемы реализации ООО «Алекс» возрастают. За последние пять лет реализация продукции в денежном выражении увеличилась более чем в 4,5 раза. Если в декабре 2001 года реализация отделочных материалов составляла 3340,4 тыс.р., то в декабре 2006 года она составила уже 20094,7 тыс. руб. Эти данные отражены в таблице 2.
Анализ объемов реализации
продукции по данным таблицы 2 показывает,
что предприятие динамично
Ориентировочный перечень товаров, представленных на предприятии ООО «Алекс», условно подразделяется на группы:
Кроме большого выбора обоев,
фирма располагает большим
Появился новый вид
продукции: плинтуса с кабель-каналом
различных расцветок, пока эта продукция
пользуется незначительным спросом
из-за недостаточной информированност
Фирма заключила договор с иностранным партнером (Китайской Народной республикой) на прямые поставки напольных покрытий различных размеров (0,65 см, 0,80 см, 1 м 30 см) и самоклеющейся пленки «Делюкс» шириной: 0,45, 0,67; 0,90 см. Постоянно имеется огромный ассортимент данной продукции, он отличается большим количеством расцветок и низкой ценой. Поставки производятся 1 раз в квартал, вагон прибывает в Москву, оттуда его вывозит своим транспортом фирма ООО «Алекс».
Одним из новых видов продукции являются пороги. Пороги предназначены для укрепления линолеума у входных дверей и на соединении швов. Этот вид продукции быстро завоевал популярность у клиентов. Ассортимент порогов состоит более чем из 40 видов различных размеров (0,90, 1,35, 1,80). Спрос на эту продукцию постоянно растет. Еще один новый вид продукции появился в последнее время – это продукция фирмы «Пензопласт». Стеновые панели, предназначенные для внутренней отделки помещений (Восток, Голубая Лагуна, Майская фантазия, Нежность, Летняя сказка, Королевская лилия, Серая дымка, малахит, фарфор, сапфир и др.).
Фактический ассортимент
предприятия ООО «Алекс»
- спросом и возможностями фирмы;
- техническими возможностями
предприятия: наличием
- квалификацией работников
технологической службы
Ассортимент продукции разрабатывает начальник отдела маркетинга, утверждает директор. Все виды продукции реализуются только при наличии сертификата соответствия на продукцию.
На сегодняшний день в ООО «Алекс» трудится 56 человек, из них 6 человек – руководители высшего и среднего звена предприятия.
Во главе фирмы ООО «Алекс» стоит генеральный директор Милякова Ирина Владимировна.
В подчинении директора находятся:
1 - главный бухгалтер;
2 - начальник отдела маркетинга и сбыта;
4 - менеджер по закупкам;
5 - заведующий складом.
Директор управляет своими
Однако линейная структура имеет свои недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплоченности коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем.
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности организации
На предприятии ООО «Алекс» существует служба маркетинга. Служба маркетинга состоит из главного маркетолога и 3 маркетологов.
Главная цель службы маркетинга ООО «Алекс» на данном этапе - расширение рынка сбыта продукции и укрепление рыночных позиций за счет представления широкого спектра отделочных материалов высокого качества, что позволит увеличить прибыльность предприятия.
Возможности для достижения главной цели службы маркетинга:
• потенциал прироста прибыли на 5%;
• тенденции роста реализации продукции на 20-25%;