Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:43, дипломная работа
Цель дипломной работы провести анализ таможенных пошлин в бюджет РФ и оценить влияние на национальную экономику.
Объектом изучения данной работы являются количественные и качественные аспекты эффективности деятельности таможенных органов.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов РФ в деле осуществления вклада в развитие экономики России.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические основы деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин………………………………………………….6
1.1.Сущность деятельности таможенных органов в структуре Правительства РФ ………………………………………………………………………………….6
1.2. Деятельность РТУ и таможен по взиманию таможенных пошлин ……10
Глава 2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления………………………………………………………..19
2.1. Характеристика функций таможенных органов…………………………..19
2.2. Показатели эффективной деятельности Нижегородской таможни……..27
2.3. Анализ изменений во внешнеэкономической деятельности при вступлении в ВТО………………………………………………………………..59
Глава 3 Пути совершенствования деятельности таможенных органов……...72
3.1. Анализ деятельности ФТС в 2013 году……………………………………72
3.2. Влияние таможенных пошлин на доходы федерального бюджета……83
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы……………………………………………………………..105
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Система управления рисками (СУР) (гл. 18 ТК ТС) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.
Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается.
Статьей 96 ТК ТС установлены критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:
При этом товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль над исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.
Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.
В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.
Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС).
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.
В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции (п. 5 ст. 98 ТК ТС).
Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).
К таким случаям относятся:
Освобождаются от таможенного досмотра:
Необходимо рассмотреть новые технологии в области контроля ВЭ сделок.
Применение технологии «удаленного выпуска» товаров и транспортных средств является одним из самых перспективных направлений в деятельности таможенных органов, наряду с электронным декларированием и предварительным информированием. Данная технология это принципиально новый подход в осуществлении таможенного оформления и контроля. Несмотря на не сравнительно большой срок своего существования, данная технология приобретает заслуженную популярность и востребованность в сфере таможенного декларирования, т.к. позволяет уменьшить документооборот при таможенном декларировании и контроле. Таким образом, оптимизируется транспортная логистика и нагрузка на таможенные органы, сокращаются финансовые расходы участников ВЭ сделок.
Таможенные органы играют значительную роль в регулировании и контроле внешнеторговых операций. Поэтому важно обоснованно оценивать эффективность деятельности таможенных органов в развитии внешней торговли. Для этого необходима выработка методологии такой оценки.
Методология оценки эффективности деятельности таможенных органов, должна строиться на основе следующих принципов:
Методика измерения количественных показателей издержек участников внешнеэкономической деятельности Нижегородской таможней. Издержки участников внешнеэкономической деятельности складываются из временных потерь, приводящих, в конечном итоге, к материальным потерям, измеряемым в денежном выражении.
Денежное выражение временных
потерь дифференцируется в
Время, затраченное на проведение таможенных операций, регламентировано нормативно-правовыми актами. Возникновение непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности непосредственно связано с обоснованностью выставления уведомления о невыполнении условий выпуска товаров, выставлении требований о совершении определенных действий и предоставлении дополнительных документов, и, соответственно, связано с обоснованностью продления сроков выпуска товаров.
Методика расчета показателя «Обоснованности продления сроков выпуска товаров и транспортных средств».
Показатель. Обоснованность продления сроков выпуска товаров и транспортных средств.
Методика определяет порядок расчета коэффициента по определению количества декларации на товары, по которым был продлен срок выпуска товаров.
Методика расчета показателя (в %):
Кобосн. = ( ∑
Nk – количество деклараций на товары, по которым срок выпуска товара был продлен в соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса таможенного союза;
M – общее количество оформленных деклараций на товары;
Kk – вес значимости k поля.
При расчете показателя Кобосн. коэффициент Kk считать следующим образом:
Таблица 2.1
Расчет коэффициентов
Коэффициент Kk |
Причины |
Значение коэффициента |
K1 |
Таможенному органу не представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров. |
1 |
K2 |
Лицами не соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, а при установлении таможенных процедур в соответствии с : п. 2 ст.202 таможенного кодекса таможенного союза – международными договорами государств-членов таможенного союза; п. 3 ст.202 таможенного кодекса таможенного союза – законодательством государств-членов таможенного союза; |
1 |
K3 |
В отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение их уплаты в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза. |
1 |
K4 |
Таможенный контроль в форме таможенного досмотра не завершен |
3 |
K5 |
Таможенное оформление и таможенный контроль не проведены по причинам, не зависящим от участника ВЭД |
10 |
Информация о работе Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета