Влияние родительских отношений на формирование девиантного поведения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - определить зависимость стиля родительских отношений и девиантного поведения детей.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать социально-психологический анализ семьи как института социализации детей.
2. Выявить факторы, влияющие на взаимоотношения детей и родителей.
3. Рассмотреть девиантное поведение детей, как следствие семейного воспитания.
4. На основе полученных данных разработать рекомендации для родителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние родительских отношений на девиантное поведение подростков.docx

— 199.77 Кб (Скачать файл)

. По-настоящему уважают  только тех людей, кто вызывает  у окружающих страх.

. Я люблю смотреть выступления  боксеров.

. Я могу ударить человека, если решу, что он серьезно  оскорбил меня.

. Я считаю, что уступить  в споре - это значит показать  свою слабость.

. Мне нравится готовить, заниматься домашним хозяйством.

. Если бы я могла  прожить жизнь заново, то я  бы хотела стать мужчиной, а  не женщиной.

. В детстве мне хотелось  стать актрисой или певицей.

. В детстве я была  всегда равнодушна к игре в  куклы.

 

(Мужской вариант)

Имя............................

Возраст.....................

Класс.........................

Ответы:

1265176227527732853784295479530558063156817325782833588393459841035608511366186123762871338638814396489154065901641669117426792184368931944699420457095214671962247729723487398244974255075

(Женский вариант)

Имя............................

Возраст.....................

Класс.........................

Ответы:

126517610122752771023285378103429547910453055801056315681106732578210783358839345984103560851136618612376287133863881439648915406590164166911742679218436893194469942045709521467196224772972348739824497499255075100

 

Приложение № 2

 

Тест - опросник родительского отношения ( А.Я. Варга, В. В. Столин)

Текст опросника ОРО

. Я всегда сочувствую  своему ребенку.

. Я считаю своим долгом  знать все, что думает мой ребенок.

. Я уважаю своего ребенка.

. Мне кажется, что поведение  моего ребенка значительно отклоняет ся от нормы.

. Нужно стараться держать  ребенка в стороне от реальных  жизненных проблем, если они его  травмируют.

. Я испытываю к ребенку  чувство расположения.

. Хорошие родители ограждают  ребенка от трудностей жизни.

. Мой ребенок часто  неприятен мне.

. Я всегда стараюсь  помочь своему ребенку.

. Бывают случаи, когда  издевательское отношение к ребенку  при носит ему большую пользу.

. Я испытываю досаду  по отношению к своему ребенку.

. Мой ребенок ничего  не добьется в жизни.

. Мне кажется, что другие  дети потешаются над моим ребенком.

. Мой ребенок часто  совершает такие поступки, которые  достойны только презрения.

. Для своего возраста  мой ребенок немножко незрелый.

. Мой ребенок специально  ведет себя плохо, чтобы досадить  мне.

. Мой ребенок впитывает  в себя все дурное, как губка.

. Моего ребенка трудно  научить хорошим манерам при  всем старании

. Ребенка следует держать  в жестких рамках, тогда из  него вырастем порядочный человек.

. Я люблю, когда друзья  моего ребенка приходят к нам  в дом.

. Я принимаю участие  в своем ребенке.

. К моему ребенку «липнет»  все дурное.

. Мой ребенок не добьется  успеха в жизни.

. Когда в компании знакомых  говорят о детях, мне немного  стыд но, что мой ребенок не  такой умный и способный, как  мне хотелось бы

. Я жалею своего ребенка.

. Когда я сравниваю  ребенка со сверстниками, они  кажутся мне взрослее и по  поведению, и по суждениям.

. Я с удовольствием  провожу с ребенком все свое  свободное время

. Я часто жалею о  том, что мой ребенок растет  и взрослеет, и а нежностью  вспоминаю его маленьким.

. Я часто ловлю себя  на враждебном отношении к  ребенку.

. Я мечтаю о том, чтобы  мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется  необходимым.

. Родители должны приспосабливаться  к ребенку, а не только требовать  этого от него.

. Я стараюсь выполнять  все просьбы моего ребенка.

. Принимая семейные решения, следует учитывать мнение ребенка.

. Я очень интересуюсь  жизнью своего ребенка.

. В конфликте с ребенком  я часто могу признать, что  он по-своему прав.

. Дети рано узнают, что  родители могут ошибаться.

. Я всегда считаюсь  со своим ребенком.

. Я испытываю к ребенку  дружеские чувства.

. Основные причины капризов  моего ребенка - эгоизм, упрямство  и лень.

. Невозможно нормально  отдохнуть, если проводить отпуск  с ребенком.

. Самое главное - чтобы  у ребенка было спокойное и  без забот детство, все остальное  приложится.

. Иногда мне кажется, что  мой ребенок не способен ни  на что хс шее.

. Я разделяю увлечения  моего ребенка.

. Мой ребенок может  вывести из себя кого угодно.

. Я понимаю огорчения  своего ребенка.

. Мой ребенок часто  раздражает меня.

. Воспитание ребенка - это  сплошная нервотрепка.

. Строгая дисциплина в  детстве развивает сильный характер.

. Я не доверяю своему  ребенку.

. За строгое воспитание  дети потом благодарят.

. Иногда мне кажется, что  я ненавижу своего ребенка.

. В моем ребенке больше  недостатков, чем достоинств.

. Я разделяю интересы  своего ребенка.

. Мой ребенок не в  состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделает, то обязательно  не так.

. Мой ребенок вырастет  не приспособленным к жизни.

. Мой ребенок нравится  мне таким, какой он есть.

. Я тщательно слежу  за состоянием здоровья своего  ребенка.

. Нередко я восхищаюсь  своим ребенком.

. Ребенок не должен  иметь секретов от своих родителей.

. Я невысокого мнения  о способностях моего ребенка  и не скрываю этого от него.

. Весьма желательно, чтобы  ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

 

Приложение 3

 

Результаты исследования по методике СОП «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н.Орел)

 

Девиантные подростки

№Шкала склонности к преодолению норм и правилШкала склонности к аддиктивному поведениюШкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведениюШкала склонности к агрессии и насилиюШкала волевого контроля эмоциональных реакцийШкала склонности к деликвентному поведению152544651435325649425853473545639525455458485738626155958326158586535437426443759434854634585856575148589574251555562105944474756591152484348694912535947535259Ср.55,8350,9245,550,8356.4254.08

Подростки с нормальным поведением

№Шкала склонности к преодолению норм и правилШкала склонности к аддиктивному поведениюШкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведениюШкала склонности к агрессии и насилиюШкала волевого контроля эмоциональных реакцийШкала склонности к деликвентному поведению14331313853352392242415147337453753472945248473862285485132435 33765334374255397414248415545832564251495195242292953431038413147562811354 24348553812495127265242Ср.43,2542,0837,1741,4253.4238.5

 

Приложение № 4

 

Результаты исследования родительского отношения

 

Подростки с девиантным поведением

№Принятие ОтвержениеКооперацияСимбиозКонтрольОтношение к неудачам ребенка12546422245644384544420222657212668221771834268202364982264101612751117221712544261325464214245644148454416202226177212618822171918342620202364218226422161275231722172454426Ср.14,672,753,253,425,08

 

Приложение №5

 

Таблица 2.

Результаты исследования родительского отношения

Родители подростков с нормальным поведением

№Принятие ОтвержениеКооперацияСимбиозКонтрольОтношение к неудачам ребенка1256542224554331875414334462517653461864347184436828436491855541016443111175443122644411315454314244354152545441620422217176544181864341918443220204351211855642216443523175443242644431315454314244354Ср.20,424,694,154,043,12

Данный опросник состоит из 61 утверждений. Опросник заполняли оба родителя из каждой семьи. По количеству утверждений по таким параметрам как: I - "принятие - отвержение"; II - "кооперация"; III - "симбиоз"; IV - "авторитарная гиперсоциализация"; V - "маленький неудачник" получили следующие результаты:

№ Семья

I par

II par

III par

IV par

V par

01-ая семья

Мать

11 баллов

68,35%

5 б.

31,19%

5 б.

86,63 %

6 б.

95,74 %

6 б.

99,83 %

Отец

15 баллов

90,50%

4 б.

9,77%

2 б.

39,06 %

5 б.

83,79 %

1 б.

45,57 %

02 семья

Мать

5 б.

0 %

2 б.

19,22 %

2 б.

39,06 %

2 б.

13 %

1 б.

45,54 %

Отец

4 б.

0 %

2 б.

5,67 %

0 б.

5,76 %

2 б.

32,13 %

2 б.

70,25%

3 семья

Мать

14 б

88,60%

3 б.

7,88%

3 б

57,96%

7 б

100%

5 б

96,83%

Отец

9 б

31,01%

6 б

19,22%

3 б

57,96%

1 б

13,86%

3 б

84,81%

4 семья

Мать

4 б

0%

9 б

80,33%

3 б

57,96%

2 б

32,13%

1 б

45,57%

Отец

6 б

0,63%

5 б

12,29%

5 б

86,63%

0 б

4,41%

2 б

70,25%

5 семья

Мать

5 б

0%

5 б

12,29%

0 б

4,72%

1 б

13,86%

1 б

45,57%

Отец

5 б

0%

3 б

7,88%

4 б

74,97%

0 б

4,41%

0 б

14,55%

6-ая семья

Мать

5 б

0%

9 б

80,33%

1 б

19,53%

1 б

13,86%

1 б

45,57%

7-ая семья

Мать

13 б

84,17%

8 б

48,92%

3 б

57,96%

6 б

95,74%

2 б

70,25%

Отец

5 б

0%

4 б

9,77%

3 б

57,96%

2 б

32,13%

0 б

14,55%

8-ая семья

Мать

9 б

31,01 %

7 б

31,19%

2 б

5,67%

4 б

74,49%

1 б

14,55%

Отец

9 б

31,01%

7 б

31,19%

5 б

86,63%

1 б

13,86%

2 б

70,25%

9-ая семья

Мать

7 б.

3.79%

6 б

19,22%

4 б

74,97%

1 б

13,86%

2 б

70,25%

Отец

2 б

0,%

3 б

7,88%

4 б

74,97%

1 б

13,86%

4 б

93,04%

10 семья

Мать

15 б

90,50%

5 б

12,23%

6 б

92,93%

6 б

95,74%

7 б

99,37%

Отец

9 б

31,01%

3 б

7,88%

2 б.

39,06%

3 б

53,87%

1 б

45,57%


 

 

2.2. Анализ полученных  результатов теста-опросника родителей

 

В 1 семье по сумме параметров наиболее выраженным является IV параметр - авторитарная гиперсоциализация.

Во 2 семье - V параметр - "маленький неудачник", инфантилизация.

В 3 семье - V параметр - "маленький неудачник", инфантилизация.

В 4 семье - III параметр, симбиоз.

В 5 семье III параметр, симбиоз.

В 6 семье - II параметр, социальная желательность.

В 7 семье - IV параметр, гиперсоциализация.

В 8 семье - III параметр, симбиоз.

В 9 семье - V параметр, "маленький неудачник".

В 10 семье - IV параметр, гиперсоциализация.

 


Информация о работе Влияние родительских отношений на формирование девиантного поведения подростков