Диагностика готовности детей к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Проблема исследования: каковы условия и механизмы формирования психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
Цель работы – изучить особенности психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Объект исследования – старшие дошкольники.
Предмет исследования – готовность старшего дошкольника к обучению в школе.
Гипотеза исследования: комплексная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе позволит выявить основные трудности в этой сфере и разработать рекомендации по формированию психологической готовности детей к обучению в школе.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме психологической
готовности детей к обучению в школе. 7
1.1. Проблема психологической готовности детей к обучению
в школе 7
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста 12
1.3. Особенности психологической готовности 6-7 летних
детей к обучению в школе 20
Вывод по I главе 26
Глава II. Диагностика готовности детей к обучению в школе. 28
2.1. Характеристика объектов и методов исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Рекомендации по формированию психологической готовности
детей к обучению в школе 36
Вывод по II главе 42
Заключение 44
Литература 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 2 курс.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология  - М.: Просвещение, 1988. -  161с.
    2. Венгер, А.Л.,  Цукерман  Н.К.  Схема индивидуального обследования  детей младшего школьного возраста – Томск., 2003 .- 23с.
    3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1986 . - 163с.
    4. Запарожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2  т.  – М.: Просвещение, 1986.  – 123с.
    5. Лисина, Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – М.: Академия, 1987. - 58с.
    6. Нежнова, Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.: Просвещение,2004. – 43с.
    7. Гуткина,  Н.И. Психологическая  готовность к школе. М.: Просвещение, 2001. – С.54-76.
    8. Гуткина, Н.И, Детский практический психолог в школе. Школа здоровья - 1994. - № 1. – С.15-20.
    9. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Просвещение, 1986. – 23с.
    10. Диагностика умственного развития дошкольников. Под ред. Л.А. Венгера, В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978.- 165с.
    11. Дьяченко, О.М., Веракса Н.Е. Что на свете не бывает? М.: Просвещение: 1981.-23с.
    12. Полонский, В.М. Методы исследования проблем образования. Педагогика. – 2000.- №2. – С.10-15.
    13. Житникова, Л. Учите детей запоминать. М.: Просвещение, 1985.-56с.
    14. Заика, Е.В. Упражнение для формирования навыков чтения у младших  школьников. Вопросы психологии. 1995. № 6. – С.12-24.
    15. Запарожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Просвещение, 1986. -  Т.1. - 178с.
    16. Ильина, М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. Тесты для детей. М.: Академия, 2005. – С.3-12
    17. Истомина, З.М., Развитие памяти. М.: Просвещение, 1978. – 34с.
    18. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. М.: Просвещение: 1987. – 156с.
    19. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Просвещение: Педагогика, 1991.-34с.
    20. Лисина, Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - М.: Академия, 1987.- 89с.
    21. Лук, А.Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976.-45с.
    22. Михайлова, З.А., Игровые, занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 2005.-99с.
    23. Нартова-Бочавер, С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! М.: Просвещение, 1998. – 78с.
    24. Нежнова, Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М.: Просвещение,1988.- 123с.
    25. Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. - М.: Просвещение, 2002.-102с.
    26. Бургуменко, Е.А. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: метод. разработки для школьного психолога. Е.А. Бургуменко – М. : Просвещение, 1990.- 45с.
    27. Власова, Т.А. Методы обследования нарушений речи у детей: сб. научн. тр. Т.А. Власова, И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. — М. : Просвещение, 1982.- 65с.
    28. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Г.А. Каше. - М: Просвещение, 1985.-56с.
    29. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Е.Е. Кравцова.- М: Просвещение, 2000г.-77с.
    30. Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии / В.Г. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2002.-67с.
    31. Лисина, Н.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Н.И. Лисина, Г.И. Копчеля. – М.: Академия, 2006.-85с.
    32. Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями  Л.А. Пантелеева. Журнал «Логопед». – 2004. - №4.- С.12-21.
    33. Парамонова, Л.Г. Готов ли Ваш ребенок к школе - М.: Академия, 2003. – 37с.
    34. Мухина, В.С. Психология дошкольника  - М.: Психология, 1997. – 185с.
    35. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2004. – 115с.
    36. Выготский, Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 100с.
    37. Романова, Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 160с.
    38. Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями  Л.А. Пантелеева. Журнал «Логопед». – 2004. - №4.- С.12-21.
    39. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2004. – 115с.
    40. Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии / В.Г. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2002.-67с.

 

Приложение

 

Приложение 1

«Домик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

«Узор»




Информация о работе Диагностика готовности детей к обучению в школе