Игры как средства обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения……………………
1.1 Понятие и сущность игры………………………………………………
1.2 Исторические предпосылки возникновения игры……………………
1.3 Классификация игр. Характеристика основных видов………………
Глава 2.Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка………..
Глава 3.Игра как ведущий тип деятельности дошкольников……………………
3.1 Развитие детского творчества и игрового замысла…………………..
3.2 Значение игры для психического развития дошкольника…………...
3.3 Игра как средство воспитания детей………………………………….
Глава 4. Состояние игровой деятельности современных дошкольников………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

            Игровое правило. Предмет показывается  детям после того, как они правильно назовут его звуки, которые он издает.

            Ход игры. На столе у воспитателя  лежат различные предметы, при  действии которыми издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, Играет дудочка, звучит пианино и.т.д. Детям предлагается закрыть глаза и отгадать звуки.

            По этому же принципу строится  игра «Чей голос» на определение  певческих особенностей птиц, тембральной окраски музыкальных инструментов и человеческого голоса.

 

                                           Собери открытку                                       Приложение           

Три разные открытки разрезают  на четыре части. Затем части перемешивают и раздают их поровну всем участникам игры.

            Первый играющий кладет на  стол одну часть, второй –  должен подобрать к ней подходящую  часть с учетом фона и изображения.  Если у него нет нужной части, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана открытка, которую забирает себе положивший последнюю часть. Выигрывает тот, у кого будет больше целых собранных открыток.

           Когда дети освоят игру, число  открыток можно будет увеличить.

                                            Склеим картинку    

            Картинку-рисунок с изображением  знакомого ребенку предмета разрезают  на несколько частей. Ребенок  вначале находит части, считает  их количество, потом соединяет  их в единое целое. 

            Сначала карточки разрезают на две части, затем на четыре, затем количество частей можно увеличить, а форму «кусочков» усложнить.

                                        Составь целое из частей 

           Это  вариант предыдущей игры, только  ребенок оперирует не изображениями  предметов, а геометрическими фигурами. С помощью этой игры у ребенка можно сформировать умение расчлененно воспринимать сложную форму предмета, выделять в ней отдельные элементы, находящиеся в разных пространственных положениях. Эту игру можно проводить по-разному.

  1. Выложить изображение по полному образцу. Ребенок смотрит на образец и воссоздает такой же, используя различные геометрические фигуры.
  2. Выложить изображение по контурному образцу из простых геометрических фигур. Для ребенка это задание сложнее предыдущего, поэтому в начале ему предлагают накладывать отдельные геометрические фигуры на контур, подбирая нужные. Затем он собирает сложные фигуры, глядя на образец.

            В качестве заданий можно использовать  также известные головоломки  «Магический квадрат», «Монгольская игра», «Танграм» и другие, в которых для построения заданных изображений используются простые, знакомые ребенку геометрические фигуры.

                                           Магический квадрат                

            Квадрат 10*10, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 5 частей: 1 большой и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Ребенку предлагают собрать по образцу, а затем и по замыслу различные сложные фигуры. Нужно использовать все части квадрата.

                                            Монгольская игра 

            Квадрат размером 10*10, одинаково  окрашенный с обеих сторон, разрезается на 11 частей. В результате получается: 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких и 1 большой). Ребенку предлагают при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

 

 

 

                                               

 




Информация о работе Игры как средства обучения