Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа
Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно и объективно раскрыть сущность инновационных конфликтов, определить его причины и способы разрешения.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- определить взаимосвязь понятий «инновация» и «конфликт»;
- изложить сущность и содержание понятия инновационный конфликт;
- установить наиболее распространенные предпосылки и причины инновационных конфликтов;
- проанализировать структуру и динамику инновационных конфликтов;
Но в любом случае, благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.
Список литературы
1. Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002. |
2. Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002. |
3. Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 1996.- № 5. |
4. Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003. |
5. Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2005. |
6. Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003. |
7. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4. |
8. Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003. |
9. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001. |
10. Описание методик и
стратегических средств |
11. Природа социального
конфликта //Вопросы |
12. Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003. |
13. Соколов А.М. Социальная конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2001. |
14. Солдатова Р.М. Методы урегулирования конфликов // Социс.-1999.-№ 1 |
15.Солдатова Р.М. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-1999.- № 2. |
17.Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2004. 18.Климов Е.А. Управление кадрами организаций. – М., 2005. 19.Травин В.В. Кадровая
политика в современных 20.Базаров Т.Ю. Управление персоналом организаций. – М., 2006. 21.Семенов А.К. Психология
и этика менеджмента в бизнесе. 22.Фалмер Р.М. Современное
управление кадрами |
Приложения
Приложение 1
Тест на определение степени конфликтности
1. Представьте, что в
общественном транспорте
а) избегаете вмешиваться в ссору;
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения;
2. На собрании вы критикуете
руководство за допущенные
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;
в) всегда критикуете за ошибки.
3.Ваш непосредственный
начальник излагает свой план
работы, который вам кажется
а) если другие вас поддержат, то да;
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;
в) боитесь, что за критику вас могут решить свой план.
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
б) да, но только по принципиально важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому поводу.
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
а) считая, что и вы не хуже его, попытаетесь обойти очередь;
б) возмущаетесь, но про себя;
в) открыто высказываете свое негодование.
а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;
в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) говорите, что эта вещь безвкусна;
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.
а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных озорников?».
б) делаете им замечание;
в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.
а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
в) это будет поводом для скандала.
а) да, но если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
в) вы вымещаете свое недовольство на младшем персонале, уборщицах, официантках.
а) нет;
б) разумеется, признаете;
в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы?
Каждый вариант ответа получает определенное количество очков:
ответ «а» - 4 очка.
ответ «б» - 2 очка.
ответ «в» - 0 очков. [15].
1 - См.: Культурология: уч. пособие / под науч. ред. А.С.Неверова. – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк., 2005. С.10.
2 - См.: Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Изд-во полит. литературы, 1989. С. 29.
1 - См.: Бестужев-Лада И.В.
Социальный прогноз и
1 - См.: Социальная психология. Учебное пособие. / Отв. Ред. А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 220.
1 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.307.
1 - См.: Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – М., Проспект, 2001. С.109.
2 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.312.
1 - См.: Указ. соч. С.313.
1 - См.: Цой Л.Н. Указ. соч. С.113.
1 - См.: Дудченко B.C. Ситуационные структуры в организации.//Структура инновационного процесса. М.: ВНИИСИ, 1989. С. 84
1 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.314.
1 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.317.
1 - См.: Бестужев-Лада И.В.
Социальный прогноз и
1 - См.: Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Изд-во полит. литературы, 1989. С. 33.