Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:00, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Актуальность всестороннего, комплексного исследования конфликтов в организации обусловлена реальностью современного мира и говорит о решающей роли конфликтов в деятельности каждой организации. Многие считают, что предотвратить конфликт, остановить его не только можно, но и необходимо. Даже популярная книга В. Зигерта и Л. Ланга называется «Руководить без конфликтов», но на самом деле они утверждают, что «Конфликты – это не обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации» .
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОPГАНИЗАЦИИ
1.1. Конфликт в организации: понятие и сущность
1.2. Виды конфликтов в организации
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ ОPГАНИЗАЦИИ
2.1. Технологии урегулирования конфликтов в организации
2.2. Pоль третьей стороны в урегулировании организационных конфликтов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным, но не без помощи специализированных ологов. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Так же необходимо заметить, что после изучения конфликтогенности в организациях известно несовершенство правового законодательства, которое не в силах контролировать отношение между работодателем и работником, а также между работниками в конкретной области трудовых отношений. Так же в стране существует целый ряд проблем производственного, управленческого и социально-экономического характера, способствующих возникновению различных конфликтных ситуаций, и эти проблемы со временем в процессе накопления опыта в данной сфере надо искоренять. Для сведения конфликтогенных ситуаций до минимума необходимо совершенствование текущего трудового законодательства и разрешения ряда социально - экономических проблем, что на данный момент значительно преобладают над рядом друхих конфликтогенных факторов. Так же необходимо, по-моему, повышать правовой уровень знания работника, чтобы как можно реже вступать в конфликты и как выходить из них согласно букве закона, не нарушая при этом ни своих, ни чужих интересов. Нужно еще знать то, что конфликты иногда носят положительный характер, всплывает истина, повышается производство, работники и работодатель находят у себя какие-либо положительные или отрицательные черты, качества и анализируют их.
Несомненно, стоит заметить,
что наиболее распространенные причины
возникновения конфликта можно
разделить на три группы: 1) порождаемые
трудовым процессом; 2) вызываемые психологическими
особенностями человеческих взаимоотношений;
3) обусловленные личностными
Переговоры являются одним из эффективных способов разрешения конфликтов. Основной функцией переговоров выступает совместное обсуждение проблемы и принятие решения, устраивающего в той или иной степени все участвующие стороны.
В зависимости от целей переговоров стороны избирают соответствующие стратегию и тактику их проведения. Стандартный переговорный процесс обычно включает пять основных стадий: выработка общей теоретической основы, подготовка вариантов конкретных решений, создание необходимых организационных условий, осуществление переговоров и, наконец, анализ результатов. Важным способом примирить спорные позиции является использование официальных и неофициальных посредников, которые берут на себя ряд организационных и содержательных функций.
Стоит так же упомянуть
о роли третьей стороны в
Так же, следует отметить, что разрешение конфликта представляет процесс, который включает анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование операционального состава действий, реализацию плана и (или) его коррекцию, оценку эффективности действий. Основными способами разрешения конфликта являются соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и уход от решения проблемы.
Урегулирование конфликтов
с участием третьей стороны является
специфическим видом
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л.Ланг. – М.: Экономика, 2008. – С. 193.
2 Вебер М. О категориях понимающей социологии. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Наука, 2008. – 495 с.; Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм. – Одесса, 2007. – 284 с.; Зиммель Г. Конфликт. Избранное: пер. с нем. / Г. Зиммель. – М.: Наука, 2006. – 429 с.; Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения. Американская социологическая мысль / Т. Парсонс. – М.: Мысль, 2000. –494 с.; Boulding К. Conflict and Defens: a general theory / Boulding К. – New-York, 1988. – 349 p.; Дарендорф P.; Фишер, P. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 20010. – 158 с.; Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. – 2003. – №5. – C.115-127; Козер Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. – М.: Идея-Пресс, 2000. – 326 с.
4
1 Гриффин П.О., Могилевский М.Я. Организационные конфликты и порядок их разрешения / П.О. Гриффин, М.Я. Могилевский. – СПБ:2011. – C. 24.
6 Давлетчина С.Г. Конфликтология: учеб. пособие / С. Г. Давлетчина. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ,2008 – C.15.
7 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2006. – C.58.
8 Козер Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. – СПб.: Идея-Пресс, 2011 – C. 26.
9 Лоданов И.Д. Корпоративные стратегии / И.Д. Лоданов. – СПБ, 2009. – C. 91.
10 Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика / Э.А. Уткин. – М.: ЭКСМОС, 2008. – C.34.
11 Регент М.И. Конфликты в организациях / М.И. Регент. – М.: Харьков, 2009. – С.63.
12 Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы конфликтологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 2007. – С.67.
13 Ларионова Ю.Г. Корпоративная культура региональной сети / Ю.Г. Ларионова – М.: МПСИ – 2013. – С. 216.
14 Дмитриев А.В. Введение в общую теорию организационных конфликтов / А.В. Дмитриев. – М.: РАН, 2008. – С. 118.
15 Гришина Н.В. Классификация конфликтов в оpганизации / Н.В. Гришина. – М.:-СПб, 2009. – С.109.
16 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2006. – С.58.
17 Управление персоналом организации: Учебник \ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.63.
18 Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации / У.Мастенбрук. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.56.
19 Горелик А.В. Анализ конфликтных ситуаций в организации / А.В. Горелик. – М.: Радиосвязь, 2012 – С.126.
20 Глазл Ф. Конфликт-менеджмент / Ф. Глазл. – М.: Калуга:Духовное издание, 2007 – С.59.
21 Кибанова А.Я. Управление организации / А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.179.
22 Регент М. Конфликты в организациях / М. Регент. – М.: Харьков, 2009 – С. 298.
23 Цой Л.Н. Организационный конфликтменеджмент / Л.Н. Цой. – М.: Книжный мир, 2013. – С.36.
24 Здравомыслов А. Г. Конфликты в организации/ А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – С.37.
25 Поршнева А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С.24.
26 Зигерт B., Ланг Л. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М.: Экономика, 2011. – С.305.
27 Румянцева З.П. Соломатин Н.А. Менеджмент организации / З.П. Румянцев, Н.А. Соломатин. – М: ИНФРА – М.: Наука, 2010 – С. 172.
28 Моргунов Е. В.Управление персоналом / Е.В. Моргунов. –М.:СПБ, 2011. – С.146.
29 Шорохова Е.В. Социально-психологические проблемы производственного коллектива / Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 2009. – С. 240.
30 Боронова Г.X. Психология организации / Г.Х. Боронова. – М.: Эксмо, 2008. – С.160.
31 Горелик В.А. Анализ конфликтных ситуаций в организации / В.А. Горелик. – М.: Радиосвязь, 2012. – С. 207.
32 Резник С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.11.
33 Александрова Е.В. Социально-организационные конфликты: пути разрешения / Е.В. Александрова. – М.: ИНФРА, 2007 – С.45.
34 Емельянов С.М. Практикум по организационным конфликтам / С.М. Емельянов. – М.: СПб, 2011 – С.257.
35 Боронова Г.X. Психология труда / Г.Х. Боронова. – М.: Эксмо, 2008. – С.113.
36 Скотт Дж. Способы разрешения конфликтов: пер. с англ. / Дж. Скотт. – Киев: Верзилин и К ЛТД, 2011. – С.92.
37 Здравомыслов А.Г. Конфликты в организации / А.Г.Здравомыслов. – М.: Аспект пресс, 2009. – С.217.
38 Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – С.408.
39 Зигерт B., Ланг Л. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М.: Экономика, 2011. – С. 158.
40Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми / Е.А. Климов. – М.:МПСИ, 2010. – С.104.
41 Козер Л.А. Функции социального конфликта / Л.А. Козер. – М.: Идея-Пресс, 2000. – С. 205.
42 Латынов В.В. Конфликт : разрешение организационных конфликтов / В.В. Латынов. – М.: Иностр. Психология, 2009. – С. 128.
43 Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. – СПб.: Речь, 2010. – С.43.
44 Климов E. А. Конфликтующие реальности в работе с людьми / Е.А. Климов. – М.: МПСИ, 2010. – С. 121.
45 Лефевр В.А. Конфликтующие структуры / В.А. Лефевр. – 3-е издание. – М.: ИП РАН, 2012. – С.133.
46 Резник С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 58.
47 Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления / Э. Регнет. – М.: Харьков, 2013 – С. 201.
48 Маслова Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 130 с.
49 Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2004. – С. 102.
50 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – М.: СПб.: Питер, 2011 – 143 С.
51 Румянцева З.П. Менеджмент организаций. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 42 С.
52 Моргунов Е.В.Управление персоналом / Е.В. Моргунов. – М.:СПБ, 2011. – С.196.
53 Латынов В.В. Конфликт: разрешение организационных конфликтов / Латынов В.В. – Иностр. психология, 2009. – С.39.
54 Гришина Н.В. Психология организации / Н.В. Гришина. – М.: СПб.: Питер, 2012. – С.48.
55 Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – С.68.
56 Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала / А.Я. Анцупов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 203.
Информация о работе Конфликты в организации: сущность и способы урегулирования