Личностные характеристики детей подростков из детского дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель - изучить психологические характеристики, такие как эмоциональная и поведенческая сферы, у девочек в подростковом возрасте, воспитывающихся в детском доме.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1.Сравнение поведенческой сферы у девочек из детского дома и девочек из семей;
2. Сравнение уровня тревожности у девочек, воспитывающихся в детском доме и у девочек, воспитывающихся в семьях;
3. Выявить различия эмоциональной сферы у девочек из детского дома и девочек из семьи.

Содержание

Введение стр.2
Глава 1. Особенности формирования личностных характеристик подростков, воспитывающихся в различных условиях стр.4
1.1. Психолого-физиологические особенности подросткового возраста стр.4
1.2. Влияние социальной ситуации на развитие личностных характеристик подростков стр.12
1.3. Формирование личностных характеристик подростка в семье и в интернате стр.16
1.4. Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома стр.21
Глава 2. Характеристика объекта и условий исследования стр.25
Глава 3. Анализ данных собственного эмпирическому исследованию стр. 31
Выводы стр.36
Заключение стр.37
Список литературы стр.38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Симанова .docx

— 73.95 Кб (Скачать файл)

 

По полученным результатом в таблице видно, что эмоциональная сфера  такая  как самоконтроль, выше у девочек, воспитывающихся в детском доме, чем у девочек, воспитывающих в семье. Возможно это связано с тем, что они находятся в детском доме, а не рядом с семье. Им приходиться делать усилия регуляции своих чувств и действий контролирование своих эмоций.

Таблица №4

Название шкалы

Экспериментальная группа

Контрольная группа

t-критерий St

Достоверность

отличий

   

M+/-m

M+/-m

   

1

физическая анрессия

6,17-0,04

2,88-0,06

2,07

p<0,05

2

косвенная агрессия

4,33+0,04

3,33+0,04

2,07

p<0,05

3

раздрожения

5,08+0,04

2,83+0,04

2,07

p<0,05

4

неготивизм

2,92-0,04

2,83+0,04

2,07

p<0,05

5

обида

4,17-0,04

2,92-0,04

2,07

p<0,05

6

подозрительность

5,58+0,04

3,08+0,04

2,07

p<0,05

7

вербальная агрессия

7,92-0,04

3,5

2,07

p<0,05

8

чувство вины

7,5

4,08+0,04

2,07

p<0,05

9

врождебность

10,17-0,04

4,75

2,07

p<0,05

10

агрессивность

19,92-0,04

10,58+0,04

2,07

p<0,05


 

В данной таблице  по методике «Уровень агрессивности  Басса – Дарки», по шкалам: раздрожение, неготивизм и обида, видно что  эмоциональная сфера у девочек, воспитывающихся в детском доме отличается, от девочек, воспитывающихся  в семье. Это связано с тем, что они готовы к проявлению негативных чувств при малейшем влияние на них раздражителя (вспыльчивость, грубость). Проявление зависти и ненависти к окружающим за действительные и вымышленные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

1.Проведя обследование и изучив поведенческую сферу у обеих выборок получилось, что у девочек из детского дома личностные характеристики отличаются от девочек из семьи. Это зависит от типа воспитания в детском доме и семье.

2. Проведя сравнение уровня тревожности у девочек, воспитывающихся в детском доме и девочек, воспитывающихся в семье, получились следующие результаты, что уровень тревожности у детей из детского дома выше, чем у детей из семьи. Это зависит от детско-родительских отношений. Так как у детей из семьи большая поддержка от родителей, чем у детей из детского дома.

3. По данным исследованиям показало, что эмоциональная сфере у девочек из детского дома и девочек из семьи, имеются существенные различия. Так как у детей из детского дома меньше социальных контактов, следовательно менее развито эмоциональное реагирование, чем у девочек, воспитывающихся в семье.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог данного исследования можно  сказать, что поставленная гипотеза, что психологические особенности девочек из детского дома отличаются сторону от девочек, воспитывающихся в семьях, была подтверждена.

Это может  быть связанно с тем, что детям  нужна родительская поддержка, забота, советы и внимание, что помогло  бы им лучше адаптироваться в социуме.

Это тема актуальна в наше время и требует  дальнейшей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ. Ю.Брянцевой и Б.Красовского. - М.: Флинта, 1999.

2.Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2004.

3.  Буянов, М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи/ М. И. Буянов.– Москва, 1988.

4.Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Изд-во АСТ, 2009.

5.Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2.

6.Девиантное поведение у детей и подростков: Метод. рек. / Сост. Дмитриева Т.Н. - Н.Новгород: НГПУ, 2000.

7.Дети с отклонениями поведения / Под ред. В.С. Мухиной. – М.: Просвещение, 1999.

8.Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2.

9.Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 1999.

10.Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1999.

11.Кондрашенко В.П. Девиантное поведение у подростка. – Минск: Беларусь, 2000.

12.Подросток и семья: Хрестоматия / Сост. Райгородский Д.Я. - Самара: БАХРАХ, 2002.

13.Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 1999. - № 1.

14.Прихожан, А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи/ А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва, 1991.

15.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер

 


Информация о работе Личностные характеристики детей подростков из детского дома