Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа
Цель - изучить психологические характеристики, такие как эмоциональная и поведенческая сферы, у девочек в подростковом возрасте, воспитывающихся в детском доме.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
1.Сравнение поведенческой сферы у девочек из детского дома и девочек из семей;
2. Сравнение уровня тревожности у девочек, воспитывающихся в детском доме и у девочек, воспитывающихся в семьях;
3. Выявить различия эмоциональной сферы у девочек из детского дома и девочек из семьи.
Введение стр.2
Глава 1. Особенности формирования личностных характеристик подростков, воспитывающихся в различных условиях стр.4
1.1. Психолого-физиологические особенности подросткового возраста стр.4
1.2. Влияние социальной ситуации на развитие личностных характеристик подростков стр.12
1.3. Формирование личностных характеристик подростка в семье и в интернате стр.16
1.4. Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома стр.21
Глава 2. Характеристика объекта и условий исследования стр.25
Глава 3. Анализ данных собственного эмпирическому исследованию стр. 31
Выводы стр.36
Заключение стр.37
Список литературы стр.38
По полученным
результатом в таблице видно,
что эмоциональная сфера такая
как самоконтроль, выше у девочек,
воспитывающихся в детском
Таблица №4
№ |
Название шкалы |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
t-критерий St |
Достоверность отличий |
M+/-m |
M+/-m |
||||
1 |
физическая анрессия |
6,17-0,04 |
2,88-0,06 |
2,07 |
p<0,05 |
2 |
косвенная агрессия |
4,33+0,04 |
3,33+0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
3 |
раздрожения |
5,08+0,04 |
2,83+0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
4 |
неготивизм |
2,92-0,04 |
2,83+0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
5 |
обида |
4,17-0,04 |
2,92-0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
6 |
подозрительность |
5,58+0,04 |
3,08+0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
7 |
вербальная агрессия |
7,92-0,04 |
3,5 |
2,07 |
p<0,05 |
8 |
чувство вины |
7,5 |
4,08+0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
9 |
врождебность |
10,17-0,04 |
4,75 |
2,07 |
p<0,05 |
10 |
агрессивность |
19,92-0,04 |
10,58+0,04 |
2,07 |
p<0,05 |
В данной таблице по методике «Уровень агрессивности Басса – Дарки», по шкалам: раздрожение, неготивизм и обида, видно что эмоциональная сфера у девочек, воспитывающихся в детском доме отличается, от девочек, воспитывающихся в семье. Это связано с тем, что они готовы к проявлению негативных чувств при малейшем влияние на них раздражителя (вспыльчивость, грубость). Проявление зависти и ненависти к окружающим за действительные и вымышленные действия.
Выводы
1.Проведя обследование и изучив поведенческую сферу у обеих выборок получилось, что у девочек из детского дома личностные характеристики отличаются от девочек из семьи. Это зависит от типа воспитания в детском доме и семье.
2. Проведя сравнение уровня тревожности у девочек, воспитывающихся в детском доме и девочек, воспитывающихся в семье, получились следующие результаты, что уровень тревожности у детей из детского дома выше, чем у детей из семьи. Это зависит от детско-родительских отношений. Так как у детей из семьи большая поддержка от родителей, чем у детей из детского дома.
3. По данным исследованиям показало, что эмоциональная сфере у девочек из детского дома и девочек из семьи, имеются существенные различия. Так как у детей из детского дома меньше социальных контактов, следовательно менее развито эмоциональное реагирование, чем у девочек, воспитывающихся в семье.
.
Заключение
Подводя итог данного исследования можно сказать, что поставленная гипотеза, что психологические особенности девочек из детского дома отличаются сторону от девочек, воспитывающихся в семьях, была подтверждена.
Это может быть связанно с тем, что детям нужна родительская поддержка, забота, советы и внимание, что помогло бы им лучше адаптироваться в социуме.
Это тема актуальна в наше время и требует дальнейшей работы.
Список литературы
1.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ. Ю.Брянцевой и Б.Красовского. - М.: Флинта, 1999.
2.Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2004.
3. Буянов, М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи/ М. И. Буянов.– Москва, 1988.
4.Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Изд-во АСТ, 2009.
5.Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2.
6.Девиантное поведение у детей и подростков: Метод. рек. / Сост. Дмитриева Т.Н. - Н.Новгород: НГПУ, 2000.
7.Дети с отклонениями поведения / Под ред. В.С. Мухиной. – М.: Просвещение, 1999.
8.Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2.
9.Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 1999.
10.Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1999.
11.Кондрашенко В.П. Девиантное поведение у подростка. – Минск: Беларусь, 2000.
12.Подросток и семья: Хрестоматия / Сост. Райгородский Д.Я. - Самара: БАХРАХ, 2002.
13.Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 1999. - № 1.
14.Прихожан, А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи/ А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва, 1991.
15.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер
Информация о работе Личностные характеристики детей подростков из детского дома