Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа
Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения
Социометрическая
оценка деловых и личностных качеств
с высокой степенью вероятности
подтверждает наличие у Козновой
Е.А. следующих профессионально
С той же степенью вероятности более низкие результаты были получены по оценке практически всех исследуемых качеств.
Но все остальные методы оценки показали результаты значительно выше:
Уровень интеллекта в норме. Хорошо обучается.
Высокая восстановительная способность. Низкий уровень
утомляемости.
Характерны: точность, обусловленная объективностью отстаивание своих идей, критичность. Способность к сопоставлению и анализу. Высокая скорость восприятия. Хорошая концентрация внимания. Умеет выделять главное.
Уровень эмоциональной устойчивости занижен. Хорошая социальная адаптация, низкий уровень конфликтности.
Заинтересована в карьерном росте. Сильная, разумная властность. Редко, но проявляются: грубость, настойчивость.
Периодически склонна к самокопанию, проявляет заботливость, задумчивость, медлительность и осторожность.
Отношение к общепринятым нормам адекватное. В принятии решений и действиях - практичность и логичность, суровость, игнорирование физических недомоганий.
Уверена в себе. Самостоятельна. Социабельна.
Лидерские качества выражены выше среднего.
Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу менеджеров, способных выполнять работу при определенных обстоятельствах.
Социометрическая оценка деловых и личных качеств показывает наличие у Сорокиной Р.В. следующих профессиональных качеств:
В то же время степень достоверности оценки от 10 до 50% является очень низкой.
Высокая оценка (достоверность 30%) профессиональной компетенции, работоспособности, способности работы в команде, говорят о Сорокиной Р.В, как о специалисте – исполнителе. Качества же, необходимые для эффективного руководства коллективом (лидерство, активность, инициативность, готовность к ответственности при принятии управленческих решений) у Сорокиной Р.В. выражены очень слабо. Деловые отношения могут устанавливаться путем приспособления за счет склонности идти на поводу.
Оценка показывает проблемы в установлении партнерских отношений, поскольку возможны проявления подозрительности, догматичности, самолюбия, раздражительности, эмоциональной несдержанности. Желание независимости и желание подчинять себе других могут привести к конфликтным ситуациям.
В связи с повышенным уровнем консерватизма возможно непринятие нового.
Лидерские качества выражены средне.
Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу специалистов, управленческая подготовка которых нецелесообразна».
Заключение
По результатам психологической оценки кандидатов на должность руководителя отдела наиболее высокие результаты показали: Шаманин М.В и Малова Н.Г., которые и были рекомендованы на эту должность.
Руководство компании предложило должность руководителя отдела Маловой Надежде Геннадьевне, кем она работает и по сей день. Руководитель компании дает высокие характеристики новому начальнику отдела и деятельности отдела в целом.
Я же считаю, что с поставленной задачей справилась хорошо и гипотеза, выдвинутая мной подтвердилась.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
ООО ״Автокомплект – НН» выражает свою благодарность ООО Агентство «Профи» за помощь в профессиональном отборе начальника экономического отдела нашего предприятия. Проведенная сотрудником агентства Драговой Натальей Владимировной работа была выполнена с высоким качеством. Ею были применены современные методы психологического отбора: тестирование, метод перекрестной социометрической оценки, собеседование. Лучший кандидат приступил к выполнению обязанностей руководителя отдела.
Генеральный директор
ООО «Автокомплект –НН» Павлов В.М.
Литература
профессиональный отбор руководитель
Приложения
Приложение № 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПРОСНИК
БУХГАЛТЕР
Ф.И.О. ______________________________ Дата ___________________
Ниже перечислены некоторые сферы практической деятельности. Оцените по пятибалльной шкале уровень своей квалификации и отметьте в соответствующей графе (Х), имея в виду:
1 - практический опыт до 1 года;
2 - практика от 1 до 3 лет;
3 - практика от 3 до 5 лет
4 - практика свыше 5 лет;
5 - знание и практика на уровне эксперта (работа консультантом)
№ |
Области практической деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Составление баланса и бухгалтерской отчетности |
|||||
2. |
Форма ведения бух. учета : журнально-ордерная |
|||||
автоматизированная |
||||||
западная система бух. учета/отчетности (GAAP, др.) |
||||||
3. |
Знание бухгалтерского учета: в производстве |
|||||
в строительстве |
||||||
в оптовой торговле |
||||||
в розничной торговле |
||||||
услуги (транспорт, связь и т.п.) |
||||||
общественное питание |
||||||
внешнеэкономическая деятельность : импорт |
||||||
экспорт |
||||||
4. |
Ведение валютных операций |
|||||
5. |
Ведение кассы, зарплаты, гл. и кассовой книги, банк |
|||||
6. |
Учет материальных ценностей |
|||||
7. |
Складской учет |
|||||
8. |
Оформление рублевых счетов , валютных счетов |
|||||
|
||||||
9. |
Получение лицензий на деятельность |
|||||
10. |
Опыт работы с ценными бумагами |
|||||
11. |
Анализ ФХД |
|||||
12. |
Минимизация налогов,
оптимизация налоговой |
|||||
13. |
Обоснование инвестиционных, кредитных проектов |
|||||
14. |
Расчет ценообразования на товары и услуги |
|||||
15. |
Управление
финансами (поясните)____________________ |
|||||
16 |
Управленческий учет (поясните) __________________________ ______________________________ |
|||||
17 |
Производственный учет (поясните) |
Опишите более подробно Ваш практический опыт по вопросам:
в производстве ________, строительстве ___________, торговле ______,
другое ______________________________
в. т.ч. на самостоятельном
балансе_______________________
операции с ценными бумагами
(какими)______________________
бартерных сделок ______________________________
взаимозачетных
операций______________________
товаров с особенностями налогообложения (какими)_______________
продажи подакцизных
товаров (каких)_______________________
комиссионной торговли ______________________________
товаров медицинского
назначения____________________
валютные операции
(экспорт или импорт)__________
услуги (какие)_______________________
бухучет частного
предпринимателя_______________
14. Наличие сертификата и квалификационного аттестата МИНФИНА РФ (профессионального бухгалтера) №____________ год выдачи _________.
собственного ПК _________, другой оргтехники ___________________
з/п на последнем
месте работы__________________
Ф.И.О. |
Профессия |
Стаж |
Телефон |
Приложение № 2.
РЕЗЮМЕ |
Дата и место рождения |
14 марта 1971 года, р.п.Пильна, Нижегородской обл. |
Образование |
|
1990-1995 |
Нижегородская сельскохозяйственная академия. Факультет: экономика и управление. Специальность: бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности. |
1995 |
Нижегородская сельскохозяйственная академия. Сертификат оператора ЭВМ |
1995 |
Прослушан курс по делопроизводству, машинописи и маркетингу. |
ОПЫТ РАБОТЫ |
Период |
Место работы, должность, выполняемые функции, достижения |
03.1998г.- наст.вр |
ООО «Химия» (производство, торговля) Должность: главный бухгалтер. Основные функции :
|
07.1997- 03.1998 |
ООО “Ням- Ням” ( оптово-розничная торговля продуктами питания; месячный оборот 30 000 $. Должность: главный бухгалтер (в подчинении 1 человек-кассир). Основные функции: ведение учета в полном объеме:
Достижения: восстановление учета за 1997 год. Причина поиска работы: желание иметь постоянную, хорошооплачиваемую работу. |
10.1995- 09-1997 |
ООО “НитАвто» (услуги по ремонту автомобилей, оптовая торговля, медицинские услуги). Должность: бухгалтер на самостоятельном балансе. Основные функции главного бухгалтера:
|
12.1994- 10.1995 |
АОЗТ “Макси” (оптово-розничная торговля, транспортные услуги). Должность: бухгалтер-кассир. Основные функции:
|
Дополнительные сведения |
Навыки работы на ПК ( Windows 95, Word, Excel, NC, Super Calc 4, BEST 3; 2.4; BEMBI, 1C ). Адрес: г. Н.Новгород, ул.Грачева, д.45, кв. 8. Контактные тел.: 63-06-88 (д.), 65-87-81 (р) Семейное положение: замужем, детей нет. |
Рекомендации |
Иванова Ольга Анатольевна, гл.бухгалтер АОЗТ “Макси”, 33-95-59 Петрова Елена Анатольевна, директор ООО “Химия”, 41-92-33 |
Информация о работе Методы профессионального отбора персонала