Методы профессионального отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Методы профессионального отбора персонала.doc

— 902.00 Кб (Скачать файл)

Социометрическая  оценка деловых и личностных качеств  с высокой степенью вероятности  подтверждает наличие у Козновой Е.А. следующих профессионально значимых качеств:

  • гибкость – 5 баллов.

С той же степенью вероятности более низкие результаты были получены по оценке практически  всех исследуемых качеств.

Но все остальные  методы оценки показали результаты значительно выше:

Уровень интеллекта в норме. Хорошо обучается.

Высокая восстановительная способность. Низкий уровень

утомляемости.

Характерны: точность, обусловленная  объективностью отстаивание своих  идей, критичность. Способность к  сопоставлению и анализу. Высокая  скорость восприятия. Хорошая концентрация внимания. Умеет выделять главное.

Уровень эмоциональной  устойчивости занижен. Хорошая социальная адаптация, низкий уровень конфликтности.

Заинтересована в карьерном  росте. Сильная, разумная властность. Редко, но проявляются: грубость, настойчивость.

 Периодически склонна  к самокопанию, проявляет заботливость, задумчивость, медлительность и осторожность.

Отношение к  общепринятым нормам адекватное. В принятии решений и действиях - практичность и логичность, суровость, игнорирование физических недомоганий.

Уверена в себе. Самостоятельна. Социабельна.

Лидерские качества выражены выше среднего.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу менеджеров, способных выполнять работу при определенных обстоятельствах.

  1. Сорокина Р.В.

Социометрическая  оценка деловых и личных качеств показывает наличие у Сорокиной Р.В. следующих профессиональных качеств:

  • профессиональная компетентность – 5 баллов,
  • коммерческие способности -2 балла.
  • способности к организации – 3,5 балла,
  • умение предвидеть – 2, 75 балла,
  • умение руководить людьми – 2 балла,
  • готовность брать ответственность – 3,5 балла,
  • обязательность – 4,7 балла,
  • требовательность – 2,5 балла,
  • инициативность – 2 балла,
  • способность работать в команде – 4 балла,
  • работоспособность - 5 баллов.

В то же время  степень достоверности оценки от 10 до 50% является очень низкой.

Высокая оценка (достоверность 30%) профессиональной компетенции, работоспособности, способности работы в команде, говорят о Сорокиной  Р.В, как о специалисте – исполнителе. Качества же, необходимые для эффективного руководства коллективом (лидерство, активность, инициативность, готовность к ответственности при принятии управленческих решений) у Сорокиной Р.В. выражены очень слабо. Деловые отношения могут устанавливаться путем приспособления за счет склонности идти на поводу.

Оценка показывает проблемы в установлении партнерских  отношений, поскольку возможны проявления подозрительности, догматичности, самолюбия, раздражительности, эмоциональной несдержанности. Желание независимости и желание подчинять себе других могут привести к конфликтным ситуациям.

В связи с  повышенным уровнем консерватизма  возможно непринятие нового.

Лидерские качества выражены средне.

Заключение: по результатам оценки рекомендуется включить в группу специалистов, управленческая подготовка которых нецелесообразна».

 

Заключение

 

По результатам  психологической оценки кандидатов на должность руководителя отдела наиболее высокие результаты показали: Шаманин  М.В и Малова Н.Г., которые и  были рекомендованы на эту должность.

Руководство компании предложило должность руководителя отдела Маловой Надежде Геннадьевне, кем она работает и по сей день. Руководитель компании дает высокие характеристики новому начальнику отдела и деятельности отдела в целом.

Я же считаю, что  с поставленной задачей справилась хорошо и гипотеза, выдвинутая мной подтвердилась.

 

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

 

ООО ״Автокомплект – НН» выражает свою благодарность ООО Агентство «Профи» за помощь в профессиональном отборе начальника экономического отдела нашего предприятия. Проведенная сотрудником агентства Драговой Натальей Владимировной работа была выполнена с высоким качеством. Ею были применены современные методы психологического отбора: тестирование, метод перекрестной социометрической оценки, собеседование. Лучший кандидат приступил к выполнению обязанностей руководителя отдела.

Генеральный директор

ООО «Автокомплект  –НН» Павлов В.М.

 

Литература

профессиональный отбор  руководитель

  1. Вырковский А. Тест для тестов// Секрет фирмы, 2004.- № 28 – с.52-55.
  2. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999. – 303 с.
  3. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 78 с.
  4. Мейтленд Й. Как устроиться на работу: Правильные ответы на 101 вопрос на собеседовании. Пер. с англ. – М.: Галактика – ИГМ, 1997. – 182 с.
  5. Немов Р.С. Психология. Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элемен6тами математической статистики.-М.:ВЛАДОС. ИМПЭ им.А.С.Грибоедова. 2002.-640с.
  6. Поляков В.А., Яновская Ю.М. Как получить хорошую работу в новой России. – М.: Инфра-М, 1995. – 169 с.
  7. Поляков В.А. Технология карьеры. – М.: Дело, 1995. – 128 с.
  8. Психологические тесты. Том 2 /Под ред. А.А.Карелина- М.:ВЛАДОС. 2003.- 248 с.
  9. Тарасов В.К. Персонал-технология: Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1989 – 368 с.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации (учебно-практическое пособие). М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. – 300 с.

 

Приложения

 

Приложение  № 1

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ОПРОСНИК

БУХГАЛТЕР

Ф.И.О. ______________________________ Дата ___________________

Ниже перечислены  некоторые сферы практической деятельности. Оцените по пятибалльной шкале уровень  своей квалификации и отметьте в  соответствующей графе (Х), имея в виду:

1 - практический  опыт до 1 года;

2 - практика  от 1 до 3 лет;

3 - практика  от 3 до 5 лет

4 - практика  свыше 5 лет;

5 - знание и  практика на уровне эксперта (работа  консультантом)

 

Области практической деятельности

 1

 2

 3

 4

 5

1.

Составление баланса и бухгалтерской отчетности

         

2.

Форма ведения  бух. учета : журнально-ордерная

         
 

 автоматизированная

         
 

западная система  бух. учета/отчетности (GAAP, др.)

         

3.

Знание бухгалтерского учета: в производстве

         
 

 в строительстве

         
 

 в оптовой торговле

         
 

 в розничной торговле

         
 

услуги (транспорт, связь и т.п.)

         
 

общественное  питание

         
 

внешнеэкономическая деятельность : импорт

         
 

 экспорт

         

4.

Ведение валютных операций

         

5.

Ведение кассы, зарплаты, гл. и кассовой книги, банк

         

6.

Учет материальных ценностей

         

7.

Складской учет

         

8.

Оформление  рублевых счетов , валютных счетов

         
 

 

 
         

9.

Получение лицензий на деятельность

         

10.

Опыт работы с ценными бумагами

         

11.

Анализ ФХД

         

12.

Минимизация налогов, оптимизация налоговой деятельности

         

13.

Обоснование инвестиционных, кредитных проектов

         

14.

Расчет ценообразования  на товары и услуги

         

15.

Управление  финансами (поясните)________________________ ______________________________________________________

         

16

Управленческий  учет (поясните) __________________________

____________________________________________________________________________________________________________

         

17

Производственный  учет (поясните)

         

 

Опишите более  подробно Ваш практический опыт по вопросам:

  1. Совокупный опыт работы в области бухгалтерии (сколько лет) _____

в производстве ________, строительстве ___________, торговле ______,

другое _______________________________________________________

в. т.ч. на самостоятельном  балансе_______________________________

  1. Начисление налогов (каких) ___________________________________
  2. Сдача годовых балансов в финансовые и налоговые органы (кол-во)_
  3. Ведение валютных операций (счета, конвертация, паспорта сделок, др. - укажите) ______________________________________________________
  4. Ведение компьютерного бухгалтерского учета(если вели частично какие-то операции, бухгалтерские программы) _________________________
  5. Участие в компьютеризации бух. учета_________________________
  6. Знание складского учета (номенклатура, объем)_________________
  7. Опыт проведения аудиторских проверок (сфера) _________________
  8. Бухгалтерский учет отдельных операций:

 операции с ценными бумагами (какими)_________________________

бартерных сделок ____________________________________________

 взаимозачетных  операций_________________________________

товаров с особенностями  налогообложения (какими)_______________

продажи подакцизных  товаров (каких)___________________________

комиссионной торговли _______________________________________

товаров медицинского назначения___________________________

валютные операции (экспорт или импорт)_______________________

услуги (какие)________________________________________________

бухучет частного предпринимателя_______________________________

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (сфера) __________
  2. Знание новых планов-счетов ___________________.
  3. Методы определения доходов и расходов (с 2002г. какие) _________________________________________________________________
  4. Изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2002г. (какие)____.

14. Наличие сертификата  и квалификационного аттестата МИНФИНА РФ (профессионального бухгалтера) №____________ год выдачи _________.

  1. Наличие водительских прав (кат.) _________ личного а/м_________

собственного  ПК _________, другой оргтехники ___________________

  1. Согласие на командировки __________________________
  2. Возможность совместительства _______________________
  3. Возможность выезда на работу в другой регион _________________
  4. Минимальный размер заработной платы________________________

з/п на последнем  месте работы___________________________

  1. Согласие на ненормированный рабочий день____________________
  2. Нежелательное местонахождение работы ______________________
  3. Кого Вы можете рекомендовать как специалиста в своей или другой области

 

Ф.И.О.

Профессия

Стаж

Телефон

       

 

 

Приложение № 2.

 

РЕЗЮМЕ

 

ПЕТРОВА ДАРЬЯ ИВАНОВНА

Дата и место  рождения

14 марта 1971 года, р.п.Пильна, Нижегородской обл.


 

Образование

 

1990-1995

Нижегородская сельскохозяйственная академия.

Факультет: экономика  и управление.

 Специальность:  бухгалтерский учет и анализ  хозяйственной деятельности.

1995

Нижегородская сельскохозяйственная академия.

Сертификат  оператора ЭВМ

1995

Прослушан курс по делопроизводству, машинописи и маркетингу.


 

ОПЫТ РАБОТЫ


 

Период

Место работы, должность, выполняемые функции, достижения

03.1998г.- наст.вр

ООО «Химия» (производство, торговля)

Должность: главный  бухгалтер.

Основные  функции :

  • Организация б/у предприятия;

  • Производственные и товарные отчеты;
  • Калькуляция;
  • Определение финансовых результатов деятельности предприятия;
  • АХД;
  • Договора уступки права требования;
  • Взаимозачетные и бартерные операции;
  • Работа с ценными бумагами;
  • Отчетность, работа с фондами, ГНИ и т.д.

07.1997- 03.1998

ООО “Ням- Ням” ( оптово-розничная торговля продуктами питания;

 месячный  оборот 30 000 $.

Должность: главный  бухгалтер (в подчинении 1 человек-кассир).

Основные функции:

ведение учета  в полном объеме:

  • учет расчетов с организациями и бюджетом;
  • учет основных средств, МБП, нематериальных активов;
  • учет заработной платы;
  • учет товаров на складе и в розничной торговли (1 магазин);
  • учет реализации и финансовых результатов;
  • взаимодействие с банком:
  • учет заемных средств:
  • статистическая отчетность;
  • составление баланса, отчетов;
  • ведение взаимозачетных и бартерных операций;
  • ведение бухгалтерии на ПК (BEST 3, 2.4; BEMBI, 1C Профи- частично ).

Достижения: восстановление учета за 1997 год.

Причина поиска работы: желание иметь постоянную,

хорошооплачиваемую  работу.

10.1995- 09-1997

ООО “НитАвто» (услуги по ремонту автомобилей, оптовая  торговля, медицинские услуги).

Должность: бухгалтер  на самостоятельном балансе.

Основные функции  главного бухгалтера:

  • работа с момента организации предприятия: регистрация в налоговой инспекции, пенсионном фонде, открытие расчетного счета в банке;
  • учет производства, общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

12.1994- 10.1995

АОЗТ “Макси” (оптово-розничная торговля, транспортные услуги).

Должность: бухгалтер-кассир.

Основные функции:

  • ведение кассы (кассовая книга, отчеты по кассе);
  • подотчетные лица;
  • обработка путевых листов, расчет затрат на транспортные перевозки;
  • взаимодействие с банком;
  • ведение складского учета

Дополнительные  сведения

Навыки работы на ПК ( Windows 95, Word, Excel, NC, Super Calc 4, BEST 3; 2.4; BEMBI, 1C ).

Адрес: г. Н.Новгород, ул.Грачева, д.45, кв. 8.

Контактные  тел.: 63-06-88 (д.), 65-87-81 (р)

Семейное положение: замужем, детей нет.

Рекомендации

Иванова Ольга  Анатольевна, гл.бухгалтер АОЗТ “Макси”, 33-95-59

Петрова Елена  Анатольевна, директор ООО “Химия”, 41-92-33

Информация о работе Методы профессионального отбора персонала