Методы профессионального отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Методы профессионального отбора персонала.doc

— 902.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение  № 7

ИНСТРУКЦИЯ

 

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых  выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов. Не существует вопросов, на которые можно дать “правильный” или “неправильный” ответы, т.к. они отражают лишь особенности, присущие различным людям. Если же Вы хотите получить информацию, правильно отражающую особенности проявлений Вашего характера в различных ситуациях, старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво.

Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Выбрав ответ “а” – перечеркните крестиком левый квадратик, если ответ “в”, то средний квадратик, ответу “с” соответствует правый квадратик.

Отвечая, помните:

  • вопросы слишком короткие, чтобы в них содержались все необходимые подробности, представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями;
  • не тратьте время на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову;
  • старайтесь отвечать на несколько ответов в минуту, тогда Вы закончите работу примерно за 35 минут;
  • старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов, кроме тех случаев, когда определенных ответов действительно невозможно (не более одного “неопределенных” ответа на 5-6 вопросов);
  • не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд;
  • возможно, некоторые вопросы Вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь дать наиболее подходящий предположительный ответ. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

 

 

Приложение № 8.

ОПРОСНИК ДЛЯ ТЕСТА КЕТТЕЛЛА

 

  1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Я готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится :

«а»-в обжитом  пригороде, «в»-нечто среднее, «с»-одиноко  в глухих лесах

  1. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями

«а»-всегда,»в»-обычно, «с»-редко

  1. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний

«а»-да, «в»-иногда, «с»-нет

  1. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают

«а»-обычно, «в»-иногда, «с»-никогда

  1. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. Если бы я увидел дерущихся соседских детей, то я :

«а»-дал бы им возможность договориться самим, «в»-не уверен, «с»-рассудил бы их

  1. При общении с людьми я:

«а»-с готовностью  вступаю в разговор, «в»-нечто  среднее, «с»-предпочитаю спокойно оставаться в стороне

  1. По-моему интереснее быть:

«а»-инженером-строителем, «в»-не уверен, «с»-драматургом

  1. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:

«а»-согласен, «в»-не уверен, «с»-не согласен

  1. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным , но постоянным окладом

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

17 Я говорю  о своих чувствах:

«а»-только если это необходимо, «в»-нечто среднее, «с»-охотно, когда представится возможность

  1. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:

«а»-не испытываю  чувства вины, «в»-нечто среднее, «с»-все же чувствую себя немного виноватым.

  1. За деньги можно купить почти все

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Моим решением руководит больше:

«а»-сердце, «в»-сердце и разум в равной степени, «с»-разум

  1. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. При разговоре я предпочитаю:

«а»-высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову, «в»-нечто среднее, «с»-сначала сформулировать получше свои мысли

  1. После того, как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:

«а»-плотником  или поваром, «в»-не уверен, «с»-официантом в хорошем ресторане

  1. На общественные должности меня выбирали

«а»-очень редко, «в»-иногда, «с»-много раз

  1. «Лопата» относится к «копать», как нож относится к:

«а»-острый, «в»-резать, «с»-указывать

  1. Иногда я не могу заснуть, потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы:

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-неверно

  1. Устаревший закон следует изменить:

«а»-только после  глубокого основательного обсуждения, «в»-не уверен, «с»-как можно скорее

  1. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-неверно

  1. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:

«а»-принимаю их такими, какие они есть, «в»-нечто среднее, «с»-испытываю отвращение и возмущение

  1. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я всегда рад оказаться среди людей , например в гостях, на танцах, на какой-нибудь коллективной встрече

«а»-да, «в»-нечто  среднее , «с»-нет

  1. В школе я предпочитал:

«а»-заниматься музыкой, пением, «в»-нечто среднее, «с»-выпиливать и мастерить что-либо

  1. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы:

«а»-да, «в»-иногда, «с»-нет

  1. Важнее, чтобы родители:

«а»-помогали детям  развивать свои чувства, «в»-нечто  среднее, «с»-обучали детей сдерживать свои чувства

  1. Участвуя в трудовой деятельности, я бы предпочел:

«а»-постараться  улучшить организацию работы, «в»-нечто  среднее, «с»-следить за результатами и соблюдением правил

  1. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-неверно

  1. Если меня вызывает начальство, то я:

«а»-пользуюсь  случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне, «в»-нечто среднее, «с»-боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе

  1. В наше время требуется:

«а»-больше спокойных, солидных людей, «в»-не уверен, «с»-больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее

  1. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях:

«а»-иногда, «в»-довольно часто, «с»-многократно

  1. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди , с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:

«а»-лесником, «в»-не уверен, «с»-учителем средней школы

  1. На праздники и дни рождения я:

«а»-люблю делать подарки, «в»-неопределенно, «с»-считаю, что делать подарки -довольно неприятная вещь

  1. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к:

«а»-улыбка, «в»-успех, «с»-счастливый

  1. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других

«а»-свеча, «в»- луна, «с»-электрический свет

  1. Друзья меня подводили:

«а»-очень редко, «в»- иногда, «с»- довольно часто

Информация о работе Методы профессионального отбора персонала