Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:11, реферат
Имиджелогия как научно-технологическая дисциплина пользуется спросом во многих сферах человеческой жизнедеятельности. К ней проявляют интерес родители, педагоги, предприниматели, государственные служащие, менеджеры, врачи, артисты, работники сервиса и т.д. Огромна её роль в политической жизни. Когда в нашем отечестве «белый PR» восторжествует над «чёрным PR-ом», политические и государственные деятели будут заинтересованы в том, чтобы приобрести эффект личного обаяния. И они обратятся к имиджелогии.
Разработкой имиджелогии занимаются немало исследователей. В ней появились такие направления, как инструментальная имиджелогия, персональная имиджелогия, национальная имиджелогия и т.д. Если вспомнить представленные в первой главе подразделения имиджелогии по социальным сферам и отраслям, то это подтверждает факт прикладного разнообразия имиджелогии. О некоторых из этих направлений поговорим в этой главе.
Имидж-стратегия (Футин В.Н.)
Имидж политической власти (Орлова Е.А.)
Имидж корпорации (Метаева В.А.)
Имидж семьи (Сидоренко С.В.)
Имидж телеведущего (Нуждина О.А.)
Имидж-информация в Интернете (дайджест) (Горин М.А.)
Компьютерные программы для управления салоном красоты (Горин М.А.)
Компьютерная программа для моделирования имиджа (Горин М.А.)
Имидж телефонного общения (Афонина Л.П.)
Вопрос подразумевает несколько вариантов возможных ответов, чтобы:
«Что вы предпочитаете: проводить больше времени, общаясь с клиентами, или заниматься сортировкой документов?».
«Во время собрания предпочли бы вы молчать, говорить только тогда, когда вас спросят, или выражать своё мнение всякий раз, когда вам захочется?» Такой тип вопроса может быть с успехом использован при продажах: он оставляет возможность выбора и вместе с тем направляет выбор клиента.
В вопросе переформулируется только что сказанное или предлагаются некоторые элементы ответа, чтобы:
«Если я вас правильно понял, вы предлагаете изменить расписание работы?» «Не думаете ли вы, что стоит уделять больше внимания разбору жалоб?».
Это вопрос, требующий ответа «да», нет» для того, чтобы ускорить принятие решения.
«Итак, подходит ли нам такое решение?». «Согласны ли вы с подобной идеей?».
Вопрос переадресовывается одному из членов группы для того, чтобы:
«Итак, что вы думаете о моём предложении?».
Вопрос переадресовывается тому, кто его задал для того, чтобы члены группы были конструктивными.
«На каком решении вы настаиваете?». «А сами вы что об этом думаете?».
На него отвечает вся группа для того, чтобы повысить степень участия в группе: «Что нужно ответить клиенту в данном случае?»; «Что вы думаете о том, что сказала сейчас Марина?».
Упражнение на различные типы вопросов
Охарактеризуйте каждый из приведённых ниже вопросов, используя один из четырёх ответов.
|
ОТКРЫТЫЙ |
ЗАКРЫТЫЙ | ||
нейтральный |
с подсказкой |
нейтральный |
с подсказкой | |
ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА
Переформулировка – это передача основного содержания высказывания другими словами, но без искажения смысла.
Эта методика требует от собеседников готовности выслушать и понять друг друга. Переформулировка – это одна из форм «обратной связи», подтверждающая, что между собеседниками установился реальный контакт.
Можно использовать переформулировку для того, чтобы:
Переформулировка должна быть:
Используя переформулировку, не следует:
Смысл переформулировки в том, чтобы выразить другими словами только что сказанное таким образом, чтобы говорящий согласился с предложенной переформулировкой.
Обычно переформулировка начинается словами: «Итак, согласно вашим словам» или «Другими словами, вы говорите, что...»
ПЛАН РАЗГОВОРА
ПРИЁМ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ
ПЛАН РАЗГОВОРА
Вопросы для самопроверки
- 1. Каковы слагаемые культуры телефонного общения?
- 2. Какие позиции тренинга вы будете использовать при имиджировании?
- 3. Чем можно дополнить этот тренинг?
Рекомендуемая литература
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1995.
Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы. М., 1987.
Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках. М., 1990