Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:54, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования - разработка системы диагностики и коррекции нарушения поведения у подростков. Объект исследования - нарушения поведения у подростков. Предмет исследования - личностные особенности подростков, имеющих нарушения поведения. Гипотеза исследования: подростки с нарушением поведения испытывают трудности в адаптации к условиям социальной среды, отличаются от своих сверстников по уровню личностной тревожности, по уровню адекватности самооценки.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………. ……………………………………6 Психологические особенности подросткового возраста……………6 Проблема нарушений поведения подростков в трудах отечественных и зарубежных психологов…………….……………………………… 19 Биологические и психологические основы нарушений поведения у подростков……………………………………………………………..24 Виды нарушений поведения в подростковом возрасте…………….28
ГЛАВА 2. ИУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ........………………….31 2.1. Ход проведения диагностического этапа……………………………..33 2.2. Описание и анализ результатов диагностики………………………. 41
5. Если ты уже пробовал
спиртные напитки, то при каких
обстоятельствах это произошло?
а) в компании друзей;
б) в дни семейных торжеств;
г) от нечего делать;
д) из любопытства;
е) случайно;
ж) другое.
6. Если ты уже пробовал
курить, то что тебя подтолкнуло к этому?
а) влияние друзей;
б) пример родителей;
в) любопытство;
г) мода;
д) желание почувствовать
себя взрослей;
е) другое.
7. Если у тебя возникла
какая-либо серьезная проблема, то с кем
ты
ее обсуждаешь?
а) с друзьями;
б) с родителями;
в) не обсуждаю вообще;
г) другое.
8. В какой семье ты воспитываешься?
а) в полной;
б) в неполной (воспитывает
одна мать или отец).
9. Какие жизненные
ценности являются для тебя наиболее важными?
а) счастье в семье;
б) материальная обеспеченность;
в) здоровье;
г) любовь;
д) карьера;
е) нравственность;
ж) образование;
з) другое.
Благодарим за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для детей
и подростков
Ребята! Вы знаете, что в современном
мире существует много проблем – таких
как пьянство, наркомания, преступность
и др. К сожалению, они касаются не только
взрослых, но и молодежи. Если мы будем
стремиться справиться с ними, наша жизнь
не измениться к лучшему, не станет безопаснее.
Для того чтобы предотвратить
распространение этих проблем, нам и нужна
ваша помощь.
Мы просим вас искренне и правдиво
ответить на вопросы этой анкеты.
Пожалуйста, прочитайте вопросы
и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один
или несколько вариантов ответа, которые
вам больше подходят. Обведите цифру, стоящую
рядом с ними, или впишите свой вариант
ответа в свободную строчку.
Заранее благодарим
вас за внимание и участие.
Какие формы поведения вы назвали
бы отклоняющимися от нормы?
нарушение правил поведения
в школе (срывов уроков, прогулы, отказ
от выполнения заданий);
побеги из дома;
грубость, сквернословие;
Употребление алкоголя, пьянство;
Курение;
Ранее начало половой жизни;
Хулиганство;
Унижение других;
Воровство;
Неподчинение, критика взрослых;
Ношение «вызывающей» одежды,
украшений, причесок;
Отрицательное отношение к
учебе;
Драки, нанесение телесных повреждений;
Употребление наркотиков;
Что-то еще
Какие из этих видов поведения
преобладают у ваших сверстников?
Нарушение правил поведения
в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от
выполнения задания);
Побеги из дома;
Грубость, сквернословие;
Употребление алкоголя, пьянство;
Курение;
Раннее начало половой жизни;
Хулиганство;
Унижение других;
Воровство;
Неподчинение, критика взрослых;
Ношение «вызывающей» одежды;
Отрицательное отношение к
учебе;
Драки, нанесение телесных повреждений;
Употребление наркотиков;
Что-то еще.
На чем преимущественно основывается
ваше мнение по первым двум вопросам?