Наследственные формы нарушений психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Генетическая программа обеспечивает весь жизненный цикл индивидуального развития, включая последовательность переключения и депрессии генов, контролирующих смену периодов развития в соответствующих условиях жизни ребенка. Благодаря изменяющемуся взаимовлиянию генной и нейроэндокринной регуляции каждый период развития ребенка характеризуется особыми темпами физического роста, возрастными физиологическими и поведенческими реакциями.

Содержание

Введение.
1.Объект исследование, предмет исследование,
Цель исследование, задачи……………………………………………………………5
2. Общее представление о наследственности……………………………….6
3. Симптомы и причины нарушений
психического развития………………………………………………………………..7-9
4. Основные формы патологии
психического развития……………………………………………………………….10-15
5. Методы исследование нарушений психического
развития у детей дошкольного возраста……………………………………16-18
6. Методы экспериментально-
психологического исследования………………………………………………….19-20
7. Эксперементальное изучение психического
развитие детей дошкольного возраста……………………………………….21-24
8. Рекомендации……………………………………………………………………………25-28
9.Вывод………………………………………………………………………………………….29
10.Список литературы………………………………………………………………….30
11.Приложение……………………………………………………………………………..31-33

Вложенные файлы: 1 файл

Псих контрольная.docx

— 63.82 Кб (Скачать файл)

Министерство образование и науки Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Хабаровский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Психология детей с отклонением в эмоционально – личностном развитии и поведении с практикумом»

Тема: «Наследственные формы нарушений психического развития»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Вихарева М.А

Проверил:

 

 

 

г.Хабаровск 2015г.

Содержание

Введение.

1.Объект исследование, предмет исследование,

Цель исследование, задачи……………………………………………………………5

2. Общее представление о наследственности……………………………….6

3. Симптомы и причины нарушений

 психического развития………………………………………………………………..7-9

4. Основные формы патологии

 психического развития……………………………………………………………….10-15

5. Методы исследование  нарушений психического

 развития у детей дошкольного возраста……………………………………16-18

6. Методы экспериментально-

психологического исследования………………………………………………….19-20

7. Эксперементальное изучение психического

 развитие детей дошкольного  возраста……………………………………….21-24

8. Рекомендации……………………………………………………………………………25-28

9.Вывод………………………………………………………………………………………….29

10.Список литературы………………………………………………………………….30

11.Приложение……………………………………………………………………………..31-33

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Молодым людям, вступающим в брак, следует помнить, что по наследству передаются не только внешние признаки и многие биохимические особенности организма (обмен веществ, группы крови и др.), но и некоторые болезни или предрасположенность к болезненным состояниям. Поэтому каждому человеку необходимо иметь общие представления о наследственности, знать свою родословную (состояние здоровья родственников, их внешние особенности и таланты, продолжительность жизни и др.), иметь представления о влиянии вредных факторов (в частности алкоголя и курения) на развитие внутриутробного плода. Все эти сведения могут быть использованы для ранней диагностики и лечения наследственных заболеваний, профилактики врожденных пороков развития.

По современным данным науки, хромосомы ядерного вещества представляют гигантские полимерные молекулы, состоящие из нитей нуклеиновых кислот и небольшого количества белка. Каждая пара хромосом имеет определенный набор генов, контролирующих проявление того или иного признака.

Рост ребенка - программированный процесс увеличения длины и массы тела, который проходит параллельно с его развитием, становлением функциональных систем. В определенные периоды развития ребенка органы и физиологические системы подвергаются структурно-функциональной перестройке, происходит замена молодых на более зрелые тканевые элементы, белки, ферменты (эмбрионального, детского, взрослого типа).

Генетическая программа обеспечивает весь жизненный цикл индивидуального развития, включая последовательность переключения и депрессии генов, контролирующих смену периодов развития в соответствующих условиях жизни ребенка. Благодаря изменяющемуся взаимовлиянию генной и нейроэндокринной регуляции каждый период развития ребенка характеризуется особыми темпами физического роста, возрастными физиологическими и поведенческими реакциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объект исследование: Ребенок 6 лет.

Предмет исследование: Уровень интеллектуального развитие у детей дошкольного возраста.

Цель исследование: Выявить наследственные формы нарушений в  психическом развитии.

 

Задачи:

Рассмотреть общее представление о наследственности.

Проанализировать основные симптомы и причины психического  развития.

Выявить представление о человеке и о самом себе спомощью тестирования.

Написать рекомендации для родителей и педагогов  при нарушении психического развитие детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее представление о наследственности.

Наследственность (биол.)

Наследственность, присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития; обусловлено передачей в процессе размножения от одного поколения к другому материальных структур клетки, содержащих программы развития из них новых особей. Тем самым Н. обеспечивает преемственность морфологической, физиологической и биохимической организации живых существ, характера их индивидуального развития, или онтогенеза. Как общебиологическое явление Н. — важнейшее условие существования дифференцированных форм жизни, невозможных без относительного постоянства признаков организмов, хотя оно нарушается изменчивостью — возникновением различий между организмами. Затрагивая самые разнообразные признаки на всех этапах онтогенеза организмов, Н. проявляется в закономерностях наследования признаков, т. е. передачи их от родителей потомкам.

Иногда термин "Н." относят к передаче от одного поколения другому инфекционных начал (так называемая инфекционная Н.) или навыков обучения, образования, традиций (так называемая социальная, или сигнальная, Н.). Подобное расширение понятия Н. за пределы его биологической и эволюционной сущности спорно. Лишь в случаях, когда инфекционные агенты способны взаимодействовать с клетками хозяина вплоть до включения в их генетический аппарат, отделить инфекционную Н. от нормальной затруднительно. Условные рефлексы не наследуются, а заново вырабатываются каждым поколением, однако роль Н. в скорости закрепления условных рефлексов и особенностей поведения бесспорна. Поэтому в сигнальную Н. входит компонент биологической Н.

 

 

 

 

 

Симптомы и причины нарушений психического развития

Нарушения психического развития проявляются наиболее часто в младенческом и детском возрасте. Эти психологические нарушения связаны с различными факторами, травмами и патологиями. Основными причинами нарушений психического развития являются:

 

Наследственные патологии головного мозга;

 Хромосомные заболевания;

 

Пороки головного мозга;

 

Эпилептический синдром;

 

 Поражения и патологии  центральной нервной системы;

 

 Опухоли головного  мозга;

 

Гидроцефалия; тяжелые заболевания нервной системы и нейрокожные синдромы;

 

Наследственные эндокринные заболевания;

 

Соматические патологии;

 

Нарушения и заболевания органов чувств;

 

 Отсутствие воспитания  и педагогическая запущенност

Нарушения психического развития у детей проявляются в виде недоразвития, повреждений личностного развития и отсутствия самоопределения, невозможности умственного развития и проблем с познанием, психопатии и искажений (аутизм). Наиболее серьезными причинами нарушений психического развития являются наследственные, биологические, социальные и психогенные факторы. Нарушения психического развития у детей выражаются в значительном отставании в развитии от сверстников, замедлении психического становления, несоответствии в поведении и восприятии с возрастными нормами. Эти нарушения начинают проявляться с раннего возраста, и они часто связаны с мозговой дисфункцией. При определении причин нарушений психического развития необходимо учитывать темперамент ребенка, наличие соматических и церебральных патологий, эмоциональное состояние и депривацию. К биологическим причинам нарушений относятся патологии в период беременности, недоношенность, родовые и послеродовые травмы, соматические заболевания и мозговые травмы. Нарушения психического развития могут быть вызваны социальными факторами, в том числе недостатком во внимании и отрывом от матери, социальной изоляцией, дефицитом воспитания, обучения и развития, неблагоприятными условиями в семье и обществе. Типы нарушений психического развития Нарушения психического развития классифицируются на несколько типов. К основным типам нарушений психического развития можно отнести: дизонтогенез, в том числе поврежденное, замедленное и искаженное развитие; необратимое психическое недоразвитие; дисгармоничное психическое развитие; дегенеративное психическое развитие, связанное с эпилепсией и другими заболеваниями; патологическое психическое развитие, вызванное психическими и соматическими патологиями. Также выделяют типы нарушений психического развития по шизофреническому процессу: асинхронию, ретардацию и умственную отсталость. В некоторых случаях проявляются клинические формы нарушений, в том числе акселерация, инфантилизм, аутизм и соматопатия. Отдельно в медицине выделяют нарушения психического развития, связанные с видом олигофрении – неосложненная, нейродинамическая, анализаторная и психопатическая форма. 
При нарушениях психического развития назначают определенные виды реабилитации. К ним можно отнести:

 

 Коррекцию психологического  характера, включающую занятия с  дефектологом и психологом, направленную  на восстановление познавательной  функции, речи и памяти, эмоционального  восприятия, коммуникации и социальной  адаптации;

 

Коррекцию логопедического типа, включающую занятия с логопедом, направленные на формирование правильной речи и звукообразование, устранение дефектов произношения, вырабатывание навыков и способностей для содержательной речи;

 

 Сенсорные упражнения  с психологом для восстановления  чувствительности, улучшения восприятия  и психологической разгрузки;

 

 Аппаратные занятия  с биологической обратной связью, направленные на тренировку внимания  и запоминания, регулирование ребенком  собственного восприятия;

 

Релаксационные упражнения;

 

Лечебную физкультуру и гимнастику для стимулирования физического и психического развития;

 

Физиотерапию, включающую тепловые, водные и электропроцедуры. 
 

 

 

Основные формы патологии психического развития.

Основными формами патологического развития являются:

Олигофрения                Психопатия.

Термином олигофрения объединяют разные формы наследственного, определенного пренатальными условиями и в раннем детстве возникшего нарушенного психического развития, в котором на первое место выступает задержка умственного развития.

При этих видах нарушений больше всего страдают наиболее сложные стороны интеллектуальной деятельности; умственное и вообще нервно-психическое развитие замедлено. Поэтому больной ребенок позже начинает ходить, говорить, позже приучается к опрятности. Такими процессами, как чтение, письмо и счет ребенок овладевает с особенно большим трудом. Но и здесь бросается в глаза разница между автоматическими операциями и творчески комбинационными процессами. Ребенок-олигофрен иногда по счетным способностям не уступает нормальным, но не может решать самых элементарных арифметических задач. Это расхождение счетной и математической способности отмечается иногда и у нормальных людей. Так называемая «механическая» память при олигофрении может быть даже очень хорошей, но логическое запоминание отсутствует или значительно отстает. Восприятие элементарно и поверхностно. Смысловая сторона восприятия страдает. Мышление примитивно. Дети не способны усвоить сложные комбинации, не способны к содержательной абстракции и к пониманию переносного смысла. Воображение бедно и бледно. Интересы элементарны и ограничены. (Вопросы о психических и психопатических особенностях детей-олигофренов у нас хорошо разработаны (Г. Я. Трошин, Г. Е. Сухарева, С. С. Мнухин, М. С. Певзнер и др.)).

При всех формах недоразвития интеллекта обнаруживается недоразвитость и других сторон психической деятельности. Так, бывают недоразвиты произвольное внимание, более сложные и тонкие эмоции. Волевые акты и основанные на них действия имеют ситуационный характер, лишены большой внутренней переработки и перспективы.

В целом задержка психического развития заключается в перевесе элементарно-автоматического над творческим, в бедности и ограниченности психики. При этом обнаруживаются различия в развитии и тонусе различных систем психической и невросо-матической деятельности.

На практике установлены три степени психического недоразвития. Самая тяжелая – идиотия, средняя – имбецильность и более легкая – дебильность.

Страдающие идиотией не овладевают речью, тем более – счетом и письмом, иногда не ходят или плохо ходят, бывают неопрятны мочой и калом. Идиотами признают подростков или взрослых с умственным развитием, соответствующим развитию здоровых детей до 3 лет. Имбецилы говорят, хотя речевой запас их беден, в их речи имеются лишь конкретные обозначения отдельных предметов. Они овладевают конкретным счетом в пределах двух десятков; двигательная сфера у них может быть близкой к норме, они могут быть приучены к опрятности и к элементарнейшим формам труда. Взрослые люди, если уровень их умственного развития соответствует развитию детей от 3 до 8 лет, практически относятся к имбецилам.

Дебилы могут научиться читать, писать и считать даже в пределах сотен и тысяч, но усвоить программы средней школы не могут. Для их обучения создаются вспомогательные школы. Они могут хорошо овладевать несложными ремеслами. Взрослые дебилы, по умственному развитию соответствуют нормальным детям восьми лет с небольшим. Принятое деление по степеням развития интеллекта, во-первых, в известной мере представляется односторонне количественным, во-вторых, не предусматривает переходов, существующих между формами. Кроме того, сопоставление взрослого олигофрена со здоровым ребенком может быть принято лишь весьма условно. Не останавливаясь на клинической характеристике групп умственно недоразвитых, отметим лишь важное с точки зрения не только проблемы психического развития, но и в смысле соотношения мозга и психики, организма и психики положение о том, что задержка процесса психического развития может быть связана с различными причинами, нарушающими строение и функции мозга. Так, известна, например, нервно-кожно-диспластическая («туберозный склероз»), нейроангиоматозная, нервно-костная умственная недостаточность. О нейроинкреторной уже упоминалось. Травма, инфекция и интоксикация, поражая в разной степени и в разных формах структуру и функции мозга, могут также являться причиной нарушений психического развития.

Информация о работе Наследственные формы нарушений психического развития