Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:07, курсовая работа
Задачи работы:
- изучить теоретические основы делового общения в организации: роль и значение прямого общения, виды и формы общения, направленность общения;
-рассмотреть особенности невербальных коммуникаций, межличностных связей и барьеры эффективного общения;
-проанализировать основы обучения общению, особенности делового общения и техники ведения деловых переговоров, а также форс-мажорные обстоятельства, возникающие в процессе делового общения;
-изучить регламент работы и условия общения в группах, а также основы делового общения с руководством;
Введение
1. Теоретический раздел
1.1 Роль и значение прямого общения. Виды и формы общения. Направленность общения
1.2 Невербальные коммуникации. "Виноградная лоза". Слухи. Межличностные связи. Барьеры эффективного общения
1.3 Обучение общению. Особенности делового общения. Техника ведения деловых переговоров. Формы делового общения
1.4 Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством
2. Анализ состояния вопроса на предприятии ООО «САРЕХ»
2.1 Особенности делового общения в ООО «САРЕХ»
2.2 Существующая на предприятии практика подготовки деловых переговоров
2.3 Рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые рассматривались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто соглашение сторон.
В случае отрицательного исхода переговоров или форс-мажорных ситуаций (конфликтной ситуации) необходимо сохранить субъективный контакт с партнером за переговорами. В данном случае акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем. Итак, следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто положительных результатов. Желательно найти такую тему, что представляет интерес для обеих сторон, поможет разрядить ситуацию и создать дружественную, непринужденную атмосферу прощания.
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям: 1) анализ сразу после завершения переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения); 2) анализ на самом высоком уровне - руководителя организации. Этот анализ результатов переговоров имеет следующие цели: обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив; оценка информации об уже принятых мерах и ответственность; определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров; получения дополнительной информации о партнере по переговорам; 3) индивидуальный анализ деловых переговоров - это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом.
1.4 Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством
Группа - это определенный коллектив людей, собравшихся для коммуникации между собой и преподавателем и преследующих одну и ту же цель. Способы организации группы зависят от типа предполагаемого собрания. Обычно различают три основных типа собраний, преследующих каждый свою цель:
- собрание - дискуссия,
или групповое интервью. Это средство,
с помощью которого узнается
мнение данной группы на
- собрание исследователей и изобретателей. Это метод, позволяющий группе дать полный простор своей фантазии в поисках решения данной проблемы;
- собрание - принятие решения. Это собрание, где группа принимает решение по данной проблеме.
Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по 3-9 человек по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем. Члены группы сами устанавливают регламент общения, самостоятельно направляют свою деятельность, отдавая предпочтение наиболее компетентному и организованному лидеру представить результаты работы группы тем, от кого получено задание, или с кем по сценарию занятия группа вступает во взаимодействие.
Регламент работы
группы - это cвод постоянных или
временных правил, регулирующих внутреннюю
организацию и формы деятельнос
Официальный регламент работы группы должен состоять из следующих положений:
1. Цели работы группы
2. Задачи работы группы
3. Описания основных стадий работы группы
4. Описание процесса работы группы, рабочих мероприятий
5. Распределение ответственности между членами группы.
Эффективные условия
общения в группе достигаются
с помощью следующих положений:
естественность внешнего и внутреннего
общения; откровенность друг с другом;
нацеленность на решение поставленных
целей и задач путем сотрудниче
Чтобы группа соответствовала
перечисленным требованиям, преподаватель
должен опосредованно обучать
Непосредственное взаимодействие руководителя с сотрудниками и другими руководителями принято называть служебными контактами. Служебные контакты - это часть процедуры производства. Их осуществление также должно быть основательно продумано. Излишняя доступность руководителя для подчиненных может привести к панибратству. Руководителю в этом случае не удается провести спокойно намеченную беседу, собеседник на фоне входящих и выходящих работников может не решиться на откровенный разговор.
Число лиц, имеющих правило входить в кабинет без уведомления, должно быть максимально ограничено. В то же время нужно, чтобы любой сотрудник в достаточно короткий срок и при максимально упрощенной процедуре мог попасть на прием к руководителю. Для этого каждый посетитель должен иметь четко фиксированное время визита. Перед проведением собеседований с подчиненными и посетителями следует прежде всего определить цель встречи. Общение руководителя и подчиненного подразумевает контактность, гибкость (динамичность поведения), эмоциональную сдержанность и терпеливость, профессиональный такт, умение до конца выдержать свою линию поведения.
2. Анализ состояния вопроса на предприятии ООО «САРЕХ»
2.1 Особенности делового общения в ООО «САРЕХ»
Управление недвижимостью Capex -- это омский филиал московской управляющей компании холдинга Capital Group. Capital Group -- одна из лидирующих и активно развивающихся инвестиционно-девелоперских компаний с 17-летним опытом работы на московском рынке. В настоящее время в портфеле компании насчитывается более 70 реализованных, строящихся и проектируемых объектов общей площадью более 7 000 000 м2.
В сферу деятельности Capex входит полный комплекс работ по обслуживанию внутренних систем зданий: системы электроснабжения, силового оборудования, освещения; система вентиляции и кондиционирования воздуха; системы управления зданием; системы отопления, водоснабжения и канализации; системы пожарной сигнализации и охранной системы. Деятельность компании осуществляется в основном на территории г. Москвы и московской области, но также охватывает весь российский рынок, в т.ч. в г.Омске.
Согласно организационной струк
Рисунок 1 - Организационная структура компании Сарех
Функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, НИОКР, маркетинг, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу Высшего руководства, ответственному за это направление деятельности.
Исходя из организационной
структуры компании, можно сказать
что полномочия у руководителей
как высшего, так и среднего уровня
управления высокого централизированны,
что говорит о наличии
Основными методами
управления в Сарех являются организационно-
В настоящее время в омском филиале компании ООО "Сарех" работает 48 человек, численность персонала практически всегда одинакова, т.к организация медленно развивается, увеличение будет происходить по мере открытия новых сфер деятельности и увеличения объема предоставляемых услуг.
Рассмотрим основные особенности делового общения в компании ООО «Сарех».
В компании преобладают в основном неформальные коммуникации между сотрудниками, которые основаны на дружеском общении. Формальные коммуникации в компании представлены вертикальными связями «сверху вниз» («начальник-подчиненный»), вертикальными «снизу-вверх» (наоборот, подчиненный и начальник), и горизонтальными связями («коллега-коллега»).
Основным правилом
устного приветствия считается
принцип "снизу вверх", первым
здоровается подчиненный с
Для рукопожатий работает принцип "сверху вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший по должности либо по возрасту. Рукопожатия не обязательны, но приветствуются.
Руководителем компании используется авторитарный стиль управления с элементами демократического стиля, поэтому руководитель управляет подчиненными в силу власти официальной должности, определяемой иерархической структурой организации. Он ожидает от сотрудников соответствующего подчинения, применяются методы воздействия в основном в виде приказов, распоряжений.
Руководитель сам определяет цели и задачи деятельности, строго контролирует их выполнение. Статусные символы поддерживают властную позицию руководителя. Он награждает и наказывает подчиненных по своему усмотрению, в организации нет четких критериев оценки. Сотрудникам предоставляется необходимый минимум информации, но порой его бывает недостаточно. Но при этом цели деятельности компании согласуются с сотрудниками. При распределении работ учитываются пожелания членов групп. Оценка сотрудников производится по известным всем критериям.
Руководителем компании приняты следующие принципы делового этикета Дж. Ягера, которые прописаны в Философии компании и являются обязательными для всех сотрудников:
1. Делайте все вовремя.
Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
2. Не болтай лишнего.
Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
Ваши клиенты,
заказчики, покупатели, сослуживцы или
подчиненные могут сколько
4. Думайте о других, а не только о себе.
Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам подчиненных.
Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромной.
5. Одеваться, как положено.
Так, в компании принят официальный деловой стиль одежды: женщины одевают брючный деловой костюм синих, серых, коричневых и черных цветов, летом возможна юбка; мужчины всегда должны быть в деловом костюме, (летом допускается снять пиджак)
Рабочий день руководителя в компании начинается в 10.00, каждый день утром он проводит планерки, конференции. Они, как правило, носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается, что делать сегодня.
Иногда, когда обсуждается особо важные вопросы, проводятся совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. После этого работа с документами и корреспонденцией. В этом на помощь приходит секретарь, в обязанности, которого входит:
1. Регистрация поступающей корреспонденции.
2. Сортировка
в зависимости от
3. Отбор документов, которые адресованы менеджеру или находятся в его прямой компетенции.
4. Сортировка корреспонденции по степени важности. Руководитель, просматривая корреспонденцию в порядке важности, должен поставить резолюцию. Если это требуется, то руководитель фирмы занимается ведением телефонных разговоров. Прием по личным вопросам ведется между 14.00 и 16.00. Если это возможно, то используется предварительная запись у секретаря.
В течение всего дня руководитель контролирует работу всех сотрудников, следит за соблюдением распорядка дня продавцов и служб.
Далее следует посещение рабочих мест это позволяет наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел в организации. Также при посещении рабочих мест служащие могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем.
Сотрудники компании могут общаться на свободные темы только во время отсутствия руководителя, в целом во время работы не принято неформальное общение.
В компании существуют традиции поздравления друг друга на дни рождения, коллективные выезды на отдых.
В компании существуют ежедневные рабочие собрания в отделах торговых представителей и отделе продаж. Они проходят в начале рабочего дня и составляют 5-15 минут. Ежемесячно проводятся общеорганизационные собрания в компании, на которых руководитель комментирует итоги деятельности организации за месяц и выполнение планов, хвалит лучших работников.
2.2 Существующая
на предприятии практика
Рассмотрим практику подготовки деловых переговоров на предприятии на примере проведения собеседования при приеме на работу менеджера отдела продаж.
Для успешного проведения собеседования при приеме на работу важно учитывать следующие отличительные черты этой общеупотребительной формы делового общения на производстве.
Претендент впервые вступает в контакт со своим будущим руководителем или соответственно с представителями будущего рабочего коллектива.
Он прежде всего хотел бы получить в нужном объеме информацию по следующим вопросам:
- требования, которые будут предъявляться к нему на новом месте работы (квалификация, производственные задания);
- конкретные
условия реализации
- место и
роль, которые отводятся его работе
в деятельности трудового
- размер заработной платы и премии, а также социально-бытовые условия на предприятии (отпуск, жилищные условия, медицинское обслуживание, детские дошкольные учреждения, заводские пункты общественного питания, образовательные учреждения, сфера услуг и т. п.);возможности роста.
Информация о работе Особенности делового общения в организации (на примере ООО «САРЕХ»)