Особенности общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Поиск конструктивного преодоления конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности общения c детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение научной и методической литературы по вопросу особенностей общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Выявить особенности взаимоотношений с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
Глава I. Понятие общения …………………………………………………
1.1.Общение и его роль в развитии ребенка ……………………………..
1.2 Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста ……..................................
1.3 Особенности общения с детьми ………………………………………
Выводы по главе I …………………………………………………………
Глава II. Ошибки в общении с детьми и пути их разрешения …………..
2.1 Причины нарушения поведения детей ………………………………..
2.2 Понятие конфликта …………………………………………………….
2.3 Пути разрешения конфликтов ………………………………………...
2.4 Конструктивное преодоление конфликтов …………………………...
Выводы по главе II …………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 76.79 Кб (Скачать файл)

Цифры оказались поразительными. Каждый «отличник» получал в день в среднем по 23 одобрительных замечаний, таких как: «Молодец», «Берите с него пример», «Отлично, как всегда»… и только 1-2 отрицательных замечания.

У «двоечников» все оказалось наоборот: критических замечаний в среднем было по 25 в день («Опять ты!», «Когда же ты наконец», «Никуда не годится!»). И только 0-1 положительных или нейтральных замечания.  

Такое отношение передавалось детям-соученикам.

Обычно ребята на переменах окружали психолога, охотно с ним беседовали. Они трогательно выражали свое расположение, стараясь подойти как можно ближе, прикоснуться, подержаться за его руки. Когда же к этому плотному кольцу детей приближался «двоечник», ребята его прогоняли: «Уходи, тебе сюда нельзя, ты плохой».

Представьте себя на месте такого ребенка. По 25 раз в день вы слышите только критику в свой адрес от авторитетных и уважаемых людей, и так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год! А в промежутках вас отталкивают ваши же сверстники или сослуживцы. Что с вами станет?

Что становится с детьми, стало ясно, когда исследование было продолжено в колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Оказалось, что из всех подростков, помещенных в колонию, 98% не принимались сверстниками и учителями, начиная с первых классов школы!

 

Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «Чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа необходимо вписать, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

1.(Образец): «Сегодня, когда  я выходила из школы, мальчишка-хулиган  выбил у меня портфель и  из него все высыпалось».

Огорчение, обида.

Ты очень расстроилась, и было очень обидно.

2.(Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!».

   

3.(Старший сын – маме): «Ты всегда ее защищаешь, а  меня никогда не жалеешь!».

   

4.»Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята засмеялись».

   

5.(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый  написал и сдал контрольную!».

   

6.(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!».

   

7.»Ну надо же, я забыла  включить телевизор, а там было  продолжение фильма!».

   

 

 

Правильные ответы: 1. Ты очень расстроилась, и было обидно;2. Тебе больно ты рассердилась на доктора; 3. Тебе хочется, чтобы я тоже тебя защищала; 4. Было очень неловко и обидно; 5. Здорово! Я вижу, ты очень рад; 6. Ты испугалась, и чашечку очень жалко; 7. Очень досадно…

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Поиск конструктивного преодоления конфликтов