Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста.
На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте
1.1 Мышление как психический познавательный процесс
1.2 Развитие мышления в дошкольном возрасте
1.3 Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
2.1 Изучение уровня развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
2.2 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию у дошкольников наглядно-образного мышления
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

пример курсовой.docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

1. «Начерти плен-карту» (учить  создавать план-карту знакомого  ему пространства).

«Замри».

«Перевертыши» (учить создавать образы на основе схематического изображения).

Занятие №17

«Перевертыши».

«Найди игрушку» (учить ориентироваться по плану в групповой комнате)

«Прогноз погоды».

Занятие №18

«Начерти план-карту».

«Головоломка с палочками».

«созвездия».

Занятие №19

«Кукла Маша купила пианино» (учить пользоваться планом в конкретной ситуации).

«Собери по схеме» (развивать умение ориентироваться в схематичном изображении предмета и способность к конструированию)

«Геометрические фигуры».

Занятие №20

«Замри».

«Зашифруй сказку» (развитие умения создавать простейшую графическую план-схему логически связанного текста).

«Игра в перестановки» (развивать способности планировать свои действия в уме).

Занятие№21

«Помоги ежихе найти своего ежонка».

«Нарисуй схему» (развивать умение создавать схематические изображения конструкции).

Найди все тропинки. (развитие комбинаторских способностей и внутреннего плана действий).

Занятие №22

Головоломка с палочками.

Зашифруй сказку

«Где сидит попугай»

Занятие №23

«Нарисуй схему».

«Кукла Маша купила пианино»

«Определи недостающую часть».

Занятие №24

«Начерти план-карту».

«Разные дома».

«Прогноз погоды».

Занятие №25

«Как пройти к зайке».

«Зашифруй сказку»

«Замри».

Занятие №26

1. Помоги белочке найти  бельчонка (учить детей пользоваться  схе мой).

Дорисуй, что забыл нарисовать художник.

Игра в перестановки.

Занятие №27

Помоги ежихе найти своего ежонка (учить пользоваться схемой)

Стройка (учить выполнять действия заданные схемой, и конструировать по схематическому образцу).

Что перепутал художник? (развивать элементарные образные представления об окружающем мире).

Занятие №28

Стройка.

Что забыл нарисовать художник?

Найди все тропинки (развивать комбинаторные способности и внутреннего плана действий).

Занятие №29

1. Головоломка с палочками

2. Где сидит попутай? (развитие  способности ориентироваться в  простой план-схеме пространства).

3. Найди дорогу к домику.

Занятие №30

Где сидит попугай?

Найди животных? (предложить зрительно найти по изображенным частям животных) способность к комбинированию.

«Собери по схеме» (развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предмета и способность к конструированию).

Занятие №31

«Собери по схеме».

Определи недостающую часть (развитие наглядно-образного мышления, способности к комбинированию; определение недостающей части круга и треугольника).

3. Найди все тропинки (развивать  комбинаторные способности и  внутреннего плана действий).

Занятие №32

Шахматная доска (для развития внутреннего плана действий и комбинаторных способностей).

Найди все тропинки.

«Где спрятался жучок?» (учить свободно пользоваться планом).

Занятие №33

1. «Созвездия» - (умение соотносить  схематическое изображение предмета  с художественным чтением схемы  объекта).

«Шахматная доска»

«Где мишка?»

Занятие №34

«Созвездия».

«Игра в перестановки».

«Геометрические фигуры» (умение действовать по образцу и анализировать пространство).

Занятие №35

«Прогноз погоды» (чтение и создание схемы объекта).

«Шахматная доска».

«Найди дорогу к домику» (учить пользоваться схемой).

Занятие №36

«Прогноз погоды».

«Геометрические фигуры».

«Где сидит попугай?».

Занятие №37

1 «Начерти плен-карту» (учить  создавать план-карту знакомого  ему пространства).

«Замри».

«Перевертыши» (учить создавать образы на основе схематического

изображения).

Занятие №38

«Перевертыши».

«Найди игрушку» (учить ориентироваться по плану в групповой ком нате)

«Прогноз погоды».

Занятие №39

«Начерти план-карту».

«Головоломка с палочками».

«созвездия».

Занятие №40

1. «Кукла Маша купила  пианино» (учить пользоваться планом  в конкретной ситуации).

2. «Собери по схеме» (развивать  умение ориентироваться в схематичном  изображении предмета и способность  к конструированию)

3. «Геометрические фигуры».

Дети, у которых по всем четырем методикам преобладает низкий уровень развития наглядно-образного мышления, были определены в к развивающую группу.

На втором этапе формирования наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет для проведения к/развивающей работы была составлена программа, которая включает в себя три направления:

1 2 3

родители-ребенок воспитатель-ребенок психолог-ребенок

Работа по первому направлению заключалась в следующем:

1) Выступление на родительском  собрании Тема «Развитие мышление  дошкольника 5-6 лет»

Проведение консультации для родителей детей к/развивающей группы по результатам диагностики.

Оформление родительского уголка. Подготовка статьи на тему «Особенности наглядно-образного мышления детей 5-6 лет».

Оформление книжной выставке для родителей. Предлагались вниманию родителей книги о развитии мышления дошкольников.

оформление родительского уголка. Статья на тему «Развиваем наглядно-образное мышление детей». Здесь же предлагались игры для детей и рекомендации к их проведению.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями по волнующим их вопросам.

Планируя работу в сфере «воспитатель-ребенок» мы наметили и провели следующие мероприятия:

Консультация с воспитателями по результатам диагностики.

Выступление на пед. совете с сообщением на тему: «Мышление как познавательный процесс»

Проведение консультации с воспитателями «Тренировка наглядно-образного мышления».

Консультация для воспитателей на тему «Наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей на тему «Развитие различных видов детской деятельности - важная основа, определяющая успешность формирования и развития наглядно-образного мышления».

Консультация на тему «Этапы развития мышления дошкольников.

Обсуждение с воспитателями возникающих проблем, вопросов при проведении игр с детьми.

В сфере «психолог-ребенок» мы разработали систему занятий для к/развивающей группы.

 


Информация о работе Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте