Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 09:43, курсовая работа
Краткое описание
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем.
Содержание
Введение Глава 1. Теоретическое обоснование развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте 1.1 Мышление как психический познавательный процесс 1.2 Развитие мышления в дошкольном возрасте 1.3 Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте 2.1 Изучение уровня развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте 2.2 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию у дошкольников наглядно-образного мышления Заключение Литература
2. «Собери по схеме» (развивать
умение ориентироваться в схематичном
изображении предмета и способность
к конструированию)
3. «Геометрические фигуры».
Дети, у которых по всем четырем
методикам преобладает низкий уровень
развития наглядно-образного мышления,
были определены в к развивающую группу.
На втором этапе формирования
наглядно-образного мышления у детей 5-6
лет для проведения к/развивающей работы
была составлена программа, которая включает
в себя три направления:
Работа по первому направлению
заключалась в следующем:
1) Выступление на родительском
собрании Тема «Развитие мышление
дошкольника 5-6 лет»
Проведение консультации для
родителей детей к/развивающей группы
по результатам диагностики.
Оформление родительского уголка.
Подготовка статьи на тему «Особенности
наглядно-образного мышления детей 5-6
лет».
Оформление книжной выставке
для родителей. Предлагались вниманию
родителей книги о развитии мышления дошкольников.
оформление родительского уголка.
Статья на тему «Развиваем наглядно-образное
мышление детей». Здесь же предлагались
игры для детей и рекомендации к их проведению.
Проведение индивидуальных
бесед и консультаций с родителями по
волнующим их вопросам.
Планируя работу в сфере «воспитатель-ребенок»
мы наметили и провели следующие мероприятия:
Консультация с воспитателями
по результатам диагностики.
Выступление на пед. совете
с сообщением на тему: «Мышление как познавательный
процесс»
Проведение консультации с
воспитателями «Тренировка наглядно-образного
мышления».
Консультация для воспитателей
на тему «Наглядно-образное мышление детей
старшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей
на тему «Развитие различных видов детской
деятельности - важная основа, определяющая
успешность формирования и развития наглядно-образного
мышления».
Консультация на тему «Этапы
развития мышления дошкольников.
Обсуждение с воспитателями
возникающих проблем, вопросов при проведении
игр с детьми.
В сфере «психолог-ребенок»
мы разработали систему занятий для к/развивающей
группы.