Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:11, реферат
Стереотипы редко бывают плодом нашего личного опыта, чаще всего мы приобретаем их от той группы, к которой принадлежим, особенно от людей с уже сложившимися стереотипами (родителей , учителей, приятелей), а также от средств массовой информации, обычно дающих нам упрощенное представление о тех группах людей, о которых мы не располагаем полными и точными сведениями.
Еще больше стращает родителей сын, заглядывающийся на игрушечные коляски с куколками или комплекты мебели для детской кухни. Не свидетельствует ли это о том, что со временем у него разовьются нетрадиционные сексуальные наклонности? От греха подальше, мы забираем малыша за руку и отводим в соседний отдел, стараясь направить его внимание на игровой столик с инструментами или парковку.
Не поэтому ли так редко можно встретить папу, прогуливающего с детской коляской, ухаживающего за малышом или помогающего на кухне? Может быть, в головах мужчин с детства укоренилась мысль: «Возить коляску – это нехорошо, лучше проводить время в гараже» или «В посуду пусть девочки играют».
Что скажут специалисты? По мнению психологов, всевозможные стереотипы, в том числе и касающиеся разделения на игры для мальчиков и девочек, приводят к отсутствию гибкости в поведении. Ограничения серьезными рамками, неумение пойти на компромисс, жесткие жизненные позиции во взрослой жизни могут сильно ухудшить дела с окружающими. Не стоит взыскательно разделять игрушки по половому признаку – только для мальчиков или только для девочек. При их выборе еще важнее обратить внимание на свойство, сохранность и соотношение возрасту ребенка [28].
Согласно проведенным изучениям, машина является любимой игрушкой почти половины детей. При этом, мальчики и девочки проявляют однообразный интерес к игрушечному автотранспорту. Не переживайте и из-за того, что подросшая дочка бегает по двору, играя в «войнушку» с мальчишками в то время как ее сверстницы изображают из себя медсестер, парикмахерш и учительниц. У каждого ребенка различные интересы, разные характеры, разный запас энергии. Кстати, функциональные «мальчишеские» игры подсобляют вырастить в себе такие полезные свойства, как стремительная реакция, дееспособность продумывать стратегию, ощущать себя частью команды.
А что можно заявить о мальчиках, увлекающихся куклами и бытовыми игрушками? «Это не деградация мужского начала в ребенке, а форма отображения счастливого быта семьи, где между супругом и супругой есть гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате в мальчике закладываются качества, которые помогут ему в будущем стать неплохим семьянином, – считает специалист по дошкольному воспитанию Л.К. Павлова. – Если девочки интерес к кукле проявляют в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и пр.), то у мальчиков игра с куколкой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики сооружают дома для кукол, перевозят в машинках кукол и их имущество» [24, с.88].
На протяжении многих лет в обществе выработались определенные стереотипы в воспитании детей различных полов. Например, обычным считается одевать девочку во все розовое. А мальчика – голубое. Они все поголовно обязаны любить машины. И им чужды куколки и коляски. Они – мелкие мужчины, серьезные, смелые, а девочки – нежны как истинные женщины. Но как указывает практика, дети иногда на корню рушат такие стереотипные представления о поле. Желая родители вопреки всему пытаются поддаться рвению вырастить субъекта социума, а не отдельную личность. В чем же состоят индивидуальности обучения тех и остальных, какие более распространенные оплошности мы дозволяем?
Во-первых, нужно в ребенке видеть не его половую принадлежность, а конкретно маленького человечка, непринципиально какого пола. Вплоть до 3-х летнего возраста принципиальных различий в воспитании быть не обязано, так как и те и остальные только начинают узнавать мир, а потому они аналогичны белоснежному листу. Не стоит закрываться на цветах одежды, элементарно приобретайте малышу вещи ярких, насыщенных цветов, чтобы в предстоящем у него сложился свой вкус. Не стоит еще в раннем малолетстве, до 3-х лет, суживать игрушки крохи. У всех должны быть машинки, конструкторы, куклы, посудка, пистолеты, коляски, радионяня наконец, ведь с помощью таковых игрушек крошка получает наиболее совершенное понятие о мире, ежели играя «мальчуковым» либо «девочковым» набором. Также в воспитании детей раннего возраста существует одна обычная ошибка относительно сильного пола – «настоящие мужчины не плачут». Это полнейшая глупость, при этом с психологической точки зрения еще и чрезвычайно вредная установка в развитии личности. Слезы – это обычная реакция любого малыша, это типичное выражение эмоций. Маленькие дети не имеют все шансы вербально или с помощью физических действий проявить в полной мере то, что они ощущают, и плач им способствует в этом. Если мальчику непрерывно, начиная уже с годовалого возраста, навязывать мысль, что «мальчики не плачут», а еще ужаснее ругать его за слезы, то в дальнейшем ваше чадо может сомкнуться в себе, он не станет знать, как выразить свои ощущения. Даже для дошкольника, до 5-6-ти лет, плач считается нормой для обоих полов, ведь в 1-ые годы жизни у человека активно развивается правое полушарие, отвечающее за эмоции, поэтому ежели заставлять "самого сильного" удерживать свои чувства, то это будет противоестественно всему его развитию. Но и в эмоциональном воспитании девочек существует неувязка, когда малышке запрещают проявлять агрессию, но ведь злость также является эмоцией, и снова мы встречаемся с моментом ее сдерживания. Заботливые родители должны помнить, что такие запреты приведут к тому, что у ребенка сформируется неправильное, не точное представление об эмоциональной сфере. Кроме такого, начиная с раннего возраста, мамы пытаются воспитать «настоящего мужчину» методом ограничения проявления его чувств. Например, уже 2-х летних детей мамы прекращают брать на руки, жалеть, ублажать, но ведь для крох, для их верного, настоящего развития, тактильные контакты очень важны. С помощью минут уединения с матерью, мы демонстрируем вашему чаду значимость проявления собственных чувств, учим его проявлению ласки, заботы. В ежедневном же сознании человека существует установка: если мальчик в 3-4 года прижимается к маме и просит ее ласки, то он получит сословие «маменькиного сынка». Мало кто думает, что неумение проявить свои чувства, эмоции, любовь во взрослом возрасте берет свое правило в детстве.
Не стоит безапелляционно разделять мир на мужеский и дамский, не нужно навязывать малышу стереотипы общества, когда он не готов к этому психологически. Рано или поздно у крохи проснется чувство половой принадлежности, а до этого разрешите собственной малютке развиваться согласованно, обучаться проявлять себя в различных обстановках, подражать моделям поведения, как мужчин, так и женщин.
Информация о работе Особенности стереотипов семейного воспитания детей дошкольного возраста