Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: экспериментально проверить влияние отношений со сверстниками и взрослыми как фактора в формировании особенностей самооценки дошкольника.
Гипотеза: значимым фактором в формировании оценочных способностей дошкольника является характер отношений ребенка со свертниками и взрослыми.
Методики диагностики: социометрия для дошкольного возраста (?), методики на исследование уровня притязаний, самооценки («Лесенка» Г.Шур, «Нарисуй себя» А.М. Прихожан).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава1.Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте
1.1. Содержание понятий «самооценка» и «уровень притязаний»…………
1.2. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста…...
1.3. Факторы, определяющие особенности самооценки в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста …………………………………
2.1. Описание методик исследования.
2.2. Описание и анализ результатов исследования.
Глава 3. Выводы
Приложения
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Пластун 2.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

 

Приложение В

Таблица 13. Данные по уровню самооценки по методике «Нарисуй себя» А.М. Прихожан№

Имя ребёнка

Количество баллов

Уровень самооценки

1

Максим Ч.

4 балла

Адекватный уровень

2

Глеб К.

3балла

Адекватный уровень

3

Данил А.

3 балла

Адекватный уровень

4

Никита Ш.

6 баллов

Завышенный уровень

5

Катя Д.

7 баллов

Завышенный уровень

6

Арина Л.

1 балл

Заниженный уровень

7

Кристина Ж

-1 балл

Заниженный уровень

8

Вика З.

3 балла

Адекватный уровень

9

Вероника К.

3 балла

Адекватный уровень

10

Сережа Б.

8 баллов

Завышенный уровень

11

Алина Ш.

7 баллов

Завышенный уровень

12

София Ч.

7 баллов

Завышенный уровень

13

Алёна П.

7 баллов

Завышенный уровень

14

Полина Ф.

3 балла

Адекватный уровень

15

Ангелина Щ

6 баллов

Завышенный уровень

16

Егор Г.

8 баллов

Завышенный уровень

17

Настя Я.

- 2 балла

Заниженный уровень


 

 

  Список  литературы

 

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2007. – 387 с.

2. Бранден Н. Мощь самооценки. - Киев, 2005. – 396 с.

3. Выготский Л. С. Проблемы  возраста. - М., 2004. – 396 с.

4. Джеймс У. Психология. –М., 1991. – 30с.

5.  Ильина М.Н. Подготовка  к школе: развивающие тесты  и упражнения. – СПб.: Питер, 2004. –  205 с.

6. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2006. – 499 с.

7. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 289 с.

8. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 396 с.

9. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2004. – 399 с.

10. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 2005. – 388 с.

11. Немов Р.С. Психология. - М., 2006. – 407 с.

12. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 2000. – 395 с.

13. Попов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. - М., 2006. – 290 с.

14. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М.: Педагогика, 2006. – 470 с.

15. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 2006. - 216 с.

16. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2005. – 348 с.

17. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. - М., 2004. – 384 с.

18. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 2006. – 376 с.

19. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. - 1986. - № 6. – 36-49.

20. Сатир В. Вы и ваша семья - М., 2005.-278с

21. Шевцов И.В. Работа психолога с родителями. - М., 2002. - 390с

 


Информация о работе Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте